Индивидуальный маршрут
материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут (низший уровень)
Ф.И.О. воспитанника_ Мирослав
Группа_10 группа_ Дата рождения_*********________
Возраст_5 лет.2 мес._ Дата составления маршрутного листа 01.09.2018
Воспитатели Максимова Оксана Владимировна
Результаты педагогической диагностики:
Начало года | Середина года | Конец года | |
Речевое развитие | 1 | ||
Познавательное развитие | 1 | ||
Социально-личностное развитие | 1 | ||
Художественно-эстетическое развитие | 1 | ||
Познавательное (ФЭМП ) | 1 | ||
Общий балл | 1 |
Проблема ребёнка: отсутствие речи полностью, действия спонтаны, ситуативны; может выполнять некоторые простые нормы и правила, но в том случае, если они продиктованы текущей ситуацией, или не выполняет их; не обращает внимания на нарушения правил и норм другими детьми; не испытывает чувства стыда, вины при нарушении правил, норм. Не стремится участвовать в совместной со взрослым деятельности, преобладают ситуативные, непланомерные действия, спонтанные реакции; не ориентируется на достижение результата. В общении не ориентируется на партнёра, явно не выражает доброжелательности, нередко мешает другим, кричит, отвлекает других. Не проявляет интереса к труду. Не замечает нарушения чистоты и порядка. Не стремится, а нередко и отказывается рисовать, лепить. Представления неверные, малоинформативные или несформированные, свой опыт не отражает
Общая цель: Достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребёнка.
Задачи: осуществление индивидуальной педагогической помощи ребёнку; создание условий для усвоения ребёнком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребёнка.
Срок реализации маршрута_3 месяца
Способы оценки успехов дошкольника: (диагностика, тестовые задания, наблюдение)
План реализации образовательного маршрута (******)
Основное направление развивающей, коррекционной работы | Цели и задачи развивающей. Коррекционной работы | Основное содержание развивающей коррекционной работы | Периодичность | Рекомендации по работе с родителями | Результат работы (через 3 месяца) |
Речевое развитие | Ц: Развитие речи З: Овладение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | Беседы на темы: «Мы здороваемся»; «Как обратиться с просьбой»; «Что делать, если ты потерялся?» Создание проблемных ситуаций с тремя вариантами ответов (ребенок должен выбрать один). Игры: «Интервью»; Игры по методу телефонного разговора: «Позвони маме»; «Позвони в магазин». Диалоги по лексическим темам. Усвоение речевых образцов во взаимодействии со взрослым, смена ролей. Дидактические игры: *Д/ игра «Назови, одним словом»; «Отгадай предмет по названию его частей», «Я начну, а ты продолжишь». *Д/игры: «Чего сколько?», *«Весёлый пересчёт» (согласование сущ. с числительным); «Кто у кого?» *Д/игры: «Паровозик из картинок»; «Что за чем» *Д/игры: «Найди ошибку»; «Я и ты» (я иду и ты иди). Настольно-печатные игры: *Игра «Подзорная труба» *«Вхождение в картину»: наделение неживых объектов чертами характера. | 2 раза в неделю (в понедельник среда) Отражается в календарном плане в разделе «Поддержка индивидуальности ребенка» | Консультация «Развитие речи ребёнка 5-6 лет» Собеседование «Игры на речевое развитие ребёнка» Консультация «Как учить стихи с детьми» Консультация «Составление загадок по технологии ТРИЗ» Консультация «Составление рассказов по сюжетной картине» | |
Познавательное развитие | Ц: расширение представлений об окружающей природе З: *Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации *Формирование познавательных действий, становление сознания *Развитие воображения и творческой активности *Формирование первичных представлений о себе, о других людях *Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях | Игры и упражнения: “Что нарисовано?”, “Продолжи ряд”, “Назови предметы одним словом” Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам («Найти путь к домику»; «Найти клад по схеме») Игры: «Логическая мозаика», «Эволюция транспорта и окружающих нас вещей», «Найди отличия» Дидактические игры: «Чьи это вещи?» «Запомни движение» «Найди отличия» «Чем похожи, чем отличаются» «Подбери одежду по сезону» Упражнения: “Рыбы-птицы-звери”, “Одежда-мебель-посуда”, “Овощи-фрукты-ягоды”. Игры: “Чудесный мешочек”, “Определи предмет на ощупь”, “Найди предмет, отличающийся от других”. Дидактические игры: «Витражи сказок», «Одинаковое - разное», | 2 раза в неделю (вторник, четверг) Отражается в календарном плане в разделе «Поддержка индивидуальности ребенка» | Консультации: «Гуляем наблюдаем» Воспитание бережного отношения к природе» Индивидуальные беседы с родителями | |
Социально- коммуникативное развитие | Ц: повысить уровень развития социально - коммуникативное развитие З: *Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками *Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий *Развитие социального и эмоционального интеллекта * Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе | Трудовые поручения в парах (тройках, команде). Разработка системы поощрений «Самая дружная пара». Ролевые игры. «Комплименты другу». Игры и хороводы с диалогами Упражнение «Я не могу — я могу — я сумею». Обучение умению работать по алгоритму. Игра «Угадай, что нравится маме (друзьям)» Д/и «Что сейчас необходимо бабушке больше всего?», «Чем порадовать Сонечку?» Игры с правилами: «Да и нет не говори», «Кричалки — шепталки — молчалки». | 2 раза в неделю (пятница, понедельник) Отражается в календарном плане в разделе «Поддержка индивидуальности ребенка» | Беседа: «Дать родителям представление о развитии детей». Консультация для родителей: "О семейных традициях" Консультация для родителей: "Роль папы в воспитании ребенка" Беседа для родителей: "Значение сказки в жизни ребенка" | |
Художественно-эстетическое развитие | Ц: Развитие художественно-эстетического развития. Формирование художественно-творческих способностей. Развитие эстетического вкуса. Развитие общей и мелкой моторики З: Развивать эстетический вкус с помощью воспроизведения художественного образа. Развитие тактильной чувствительности. Обогащение словарного запаса через художественное слово Учить рисовать лист карандашами. | Игра «Эхо» Игра «Осенний лист» Игра «Угадай-ка» Стихотворение П. Синявского «Золотая осень» «Весело-грустно» Л.Бетховена; «Клоуны» Д.Каба- Левского Д/и «Угадай, на чем играю?» Д/и «Повтори за мной» «Снег» М.Рой- терштейна | 1 раза в неделю (четверг) Отражается в календарном плане в разделе «Поддержка индивидуальности ребенка» | ||
ФЭМП | Ц: Учить называть цифры по порядку в пределах первого десятка. совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов, навык устного счета в пределах 5; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов окружающей обстановки | Д/игры: «Сделай лесенку» «Что длиннее», «Найди игрушки» «Выше -ниже» «Скажи наоборот», Настольно-печатные: «Разноцветные шарики», «Столько, сколько», «Подумай и ответь», Развивающие игры: «Что бывает такой формы», «Найди похожее», «Найди треугольник», Дидактические игры: «Где правая, где левая?», «Что,где?» «Кто первый назовет?» «На, над, под». | 2 раза в неделю (понедельник и четверг) Отражается в календарном плане в разделе «Поддержка индивидуальности ребенка» | Консультация: «Учим математику дома» Консультация для родителей «Зачем детям математика» Памятка: «Не отрываясь от дел. Математика – занимательная игра». Папка передвижка: «Развитие интеллектуальных способностей воспитанников, через познавательно-математическую деятельность. |
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И.О. воспитанника:_ Евгений
Группа:10 группа_ Дата рождения *****
Возраст: 5 г.1 мес _ Дата составления маршрутного листа 01.09.2018
Воспитатели: Максимова Оксана Владимировна,
Результаты педагогической диагностики:
Начало года | Середина года | Конец года | |
Речевое развитие | 1 | ||
Социально-личностное развитие | 1 | ||
Художественно-эстетическое развитие | 1 | ||
Общий балл | 3 |
Проблема ребёнка: Речь непонятная, нечеткая, затрудняется в подражании звукам, даже с помощью взрослого. Речь невыразительна. Невнимателен, не сосредоточивается при прослушивании произведений. Не проявляет интереса к слушанию. Не проявляет эмоционального отношения к героям; затрудняется в их эмоциональной оценке; в процессе слушания сказок, историй, рассказов не выражает своих эмоций. Не стремится участвовать в совместной со взрослым деятельности. Не обращает внимания на свои недочёты, ошибки даже при указании взрослого, не стремится их исправить или отказывается исправлять в ответ на предложение взрослого.
Общая цель: Достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребёнка.
Задачи: осуществление индивидуальной педагогической помощи ребёнку; создание условий для усвоения ребёнком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребёнка.
Срок реализации маршрута_3 месяца
Способы оценки успехов дошкольника: (диагностика, тестовые задания, наблюдение)
План реализации образовательного маршрута (Евгений)
Основное направление развивающей, коррекционной работы | Цели и задачи развивающей. Коррекционной работы | Основное содержание развивающей коррекционной работы | Периодичность | Рекомендации по работе с родителями | Результат работы (через 3 месяца) |
Речевое развитие | Ц: Развитие речи З: Овладение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | Беседы на темы: «Мы здороваемся»; «Как обратиться с просьбой»; «Что делать, если ты потерялся?» Создание проблемных ситуаций с тремя вариантами ответов (ребенок должен выбрать один). Игры: «Интервью»; Игры по методу телефонного разговора: «Позвони маме»; «Позвони в магазин». Диалоги по лексическим темам. Усвоение речевых образцов во взаимодействии со взрослым, смена ролей. Дидактические игры: *Д/ игра «Назови, одним словом»; «Отгадай предмет по названию его частей», «Я начну, а ты продолжишь». *Д/игры: «Чего сколько?», *«Весёлый пересчёт» (согласование сущ. с числительным); «Кто у кого?» *Д/игры: «Паровозик из картинок»; «Что за чем» *Д/игры: «Найди ошибку»; «Я и ты» (я иду и ты иди). Настольно-печатные игры: *Игра «Подзорная труба» *«Вхождение в картину»: наделение неживых объектов чертами характера. | 2 раза в неделю (в понедельник среда) | Консультация «Развитие речи ребёнка 5-6 лет» Собеседование «Игры на речевое развитие ребёнка» Консультация «Как учить стихи с детьми» Консультация «Составление загадок по технологии ТРИЗ» Консультация «Составление рассказов по сюжетной картине» | |
Социально- коммуникативное развитие | Ц: повысить уровень развития социально - коммуникативное развитие З: *Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками *Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий *Развитие социального и эмоционального интеллекта * Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе | Трудовые поручения в парах (тройках, команде). Разработка системы поощрений «Самая дружная пара». Ролевые игры. «Комплименты другу». Игры и хороводы с диалогами Упражнение «Я не могу — я могу — я сумею». Обучение умению работать по алгоритму. Игра «Угадай, что нравится маме (друзьям)» Д/и «Что сейчас необходимо бабушке больше всего?», «Чем порадовать Сонечку?» Игры с правилами: «Да и нет не говори», «Кричалки — шепталки — молчалки». | 2 раза в неделю (пятница, понедельник) | Беседа: «Дать родителям представление о развитии детей». Консультация для родителей: "О семейных традициях" Консультация для родителей: "Роль папы в воспитании ребенка" Беседа для родителей: "Значение сказки в жизни ребенка" | |
Художественно-эстетическое развитие | Ц: Развитие художественно-эстетического развития. Формирование художественно-творческих способностей. Развитие эстетического вкуса. Развитие общей и мелкой моторики З: Развивать эстетический вкус с помощью воспроизведения художественного образа. Развитие тактильной чувствительности. Обогащение словарного запаса через художественное слово Учить рисовать лист карандашами. | Игра «Эхо» Игра «Осенний лист» Игра «Угадай-ка» Стихотворение П. Синявского «Золотая осень» «Весело-грустно» Л.Бетховена; «Клоуны» Д.Каба- Левского Д/и «Угадай, на чем играю?» Д/и «Повтори за мной» «Снег» М.Рой- терштейна | 1 раза в неделю (четверг) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида
В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...
Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.
Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...