Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида
материал на тему

Полухина Ульяна Геннадьевна

В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshrut_-_kopiya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»

Озерского городского округа Челябинской области

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности

воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

подготовила

старший воспитатель

Полухина Ульяна Геннадьевна

г. Озерск

2011 г.

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности

воспитателя МДОУ Д/с  компенсирующего вида № 53 «Сказка»

Ивановой А.А.

на _________ учебный год

Стаж   педагогической работы: 15 лет.

Дата поступления в МДОУ Д/с № 53 «Сказка»: 07.09. 2011    г.

Образование: среднее специальное, окончила профессиональный лицей №16 г. Озерска по специальности «Учитель начальных классов» в 1995 г.

Цель профессионального развития: формирование у педагога специализированных знаний, умений, навыков.

Проблема: недостаточная научно-теоретическая  и практическая подготовленность к осуществлению коррекционно-образовательного процесса в условиях ДОУ компенсирующего вида

Содержание методического сопровождения

Сроки

Ответственные

Возможные коррективы

1. Теоретический семинар «Проблема компенсации и коррекции в специальном образовании».

2. Консультация «Основные категории речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

3. Изучение  литературы по проблеме.

4. Выставка методической литературы по проблеме в методическом кабинете.

Октябрь

Старший воспитатель;

учитель-логопед группы

1. Теоретический семинар «Коррекционная направленность воспитательного процесса в специальной дошкольной педагогике».

2.  Консультация «Особенности режима дня в детском саду компенсирующего вида».

3. Консультация «Принципы индивидуализации и учет индивидуальных особенностей ребенка в работе воспитателя».

4. Экскурсия по группам «Организация коррекционно-развивающей среды в логопедических группах».

5. Мастер-класс воспитателя-наставника  «Коррекционное занятие с детьми, имеющими речевые нарушения».

Ноябрь

Старший воспитатель;

воспитатель-

наставник

1. Теоретический семинар «Практика планирования в ДОУ компенсирующего вида».

2. Консультация «Комплексный подход к планированию воспитательно-образовательного процесса в группах для детей с речевыми нарушениями».

3. Консультация «Структуризация  педагогического процесса в логопедических группах».

4. Мастер-класс воспитателя-наставника «Планирование в логопедических группах  ДОУ компенсирующего вида».

5. Изучение планов педагогов-стажистов.

6. Практикум «Разработка сетки бытовой деятельности в логопедической группе».

Декабрь

Старший воспитатель;

воспитатель-

наставник

1. Теоретический семинар «Диагностическая деятельность воспитателя ДОУ компенсирующего вида».

2. Консультация «Анализ динамики развития ребенка с речевыми нарушениями».

3. Выставка диагностических методик в методическом кабинете.

4. Изучение литературы по теме.

5. Изучение диагностических материалов  логопедической группы .

6. Семинар-практикум «Диагностика познавательного развития детей с речевыми нарушениями».

Январь

Старший воспитатель

1. Теоретический семинар «Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

2. Консультация «Игра как средство развития речи и личности ребенка. Виды игр, их коррекционная направленность».

3. Консультация «Игра как средство коррекции заикания».

4. Участие в смотре-конкурсе «Сюжетно-ролевая игра в коррекционно-воспитательном процессе ДОУ».

5. Изучение литературы по проблеме.

Февраль

Старший воспитатель

1. Теоретический семинар «Организация и содержание взаимодействия с родителями в условиях ДОУ компенсирующего вида».

2. Консультация «Основные формы взаимодействия с семьями детей, имеющих речевые нарушения».

3. Семинар-практикум «Планируем взаимодействие с семьями воспитанников».

4. Тренинг «Взаимодействие с различными типами семей воспитанников».

5. Выступление на родительском собрании «Подводим промежуточные итоги».

Март

Старший воспитатель

1. Теоретический семинар «Значение изобразительной деятельности для коррекции речи».

2. Консультация «Использование ручного труда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи».

3. Изучение литературы по теме.

4. Подготовка реферата «Логопедизация режимных процессов в логопедической группе.

5. Мастер-класс воспитателя  по ИЗО «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

Апрель

Старший воспитатель;

воспитатель по ИЗО

1. Теоретический семинар «Специальная коррекционная работа с детьми с заиканием в процессе физического воспитания».

2. Консультация «Словесная регуляция действий и функций активного внимания на занятиях физической культурой».

3.  Консультация «Закрепление лексико-грамматических средств языка на занятиях физической культурой».

4. Практическое задание «Подобрать подвижные игры в соответствии с лексическими темами логопедических занятий».

5. Изучение литературы по теме.

6. Деловая игра «Разработка модели щадящего режима дня в группе для детей с нарушениями речи».

Май

Старший воспитатель;

учитель-логопед группы

Рекомендации:  

                   1. Подготовка к собеседованию в августе 20____ г.

                  2. Совместная разработка  перспективных планов по всем видам деятельности в соответствии с      диагнозом группы.

                 

Список использованной литературы:

Новицкая. В.А. Методическое сопровождение воспитателя в условиях современного дошкольного образовательного учреждения // Вестник Поморского университета. Сер. Физиологические и психолого-педагогические науки. - 2006. - № 3. - с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ с 2016 года по 2021 год

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА ЗАРИПОВОЙ ГУЛЬНАРЫ ХУББУЛЛОВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2016-2020 ГОДА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА ЗАРИПОВОЙ ГУЛЬНАРЫ ХУББУЛЛОВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2016-2020 ГОДА...

Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя на 2016-2020г.

Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя на 2016-2020г....

ПРОЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

ПРОЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ «Детский сад №22 «г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ Сунгатуллиной Фанили Зямиловны Тема: “Развитие социально-эмоцианальной с...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения № 70»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯМБДОУ «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлениемквалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения № 70&raqu...