Конспект " Обобщающая беседа о перелетных птицах. Птицы осенью."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелетных птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_osenyu.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
«Обобщающая беседа о перелетных птицах
Птицы осенью»
Задачи:
1.способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелетных птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей);
2.развитию познавательного интереса к природе; воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам.
Предварительная работа.
– Наблюдение за птицами на участке детского сада.
– Беседы о птицах.
– Рассматривание иллюстраций, чтение природоведческой литературы.
Ход занятия
1. Воспитатель читает детям стихотворение «Осень».
Листья осенью облетают,
Высыхает трава на болотах.
Собираются птицы в стаи
И уже готовы к отлету.
И, прощаясь с родными местами,
С золотыми березками, ивами,
Долго они кружат над лесами,
Над речными крутыми обрывами.
Возвращайтесь, птицы, весною,
Когда зеленью лес оденется,
Зашумят молодой листвою
Каждый куст и каждое деревце.
2. Беседа.
– О каких птицах (зимующих или перелетных) говорится в стихотворении?
– Какие птицы улетают зимовать в теплые края? – Дети называют, выбирают картинки и выставляют на мольберт (журавль, лебедь, утка, кукушка, соловей, скворец).
– Почему перелетные птицы улетают в теплые края?
3. Отгадывание загадок.
Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной! (Соловей.)
Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем. (Скворцы.)
4. Физкультминутка«Улетают журавли».
Летят журавли, курлычут: курлы-курлы-курлы, нас за собою кличут, как будто говоря: летите вместе с нами! За темными лесами, за синими морями есть теплые края. (Дети легко на носочках бегают по группе, машут руками, имитируя полет птиц, повторяют слова за воспитателем.)
5. Закончи предложения.
* Воробей маленький, а журавль…
* Утка серая, а лебедь…
* Утка живет на болоте, а кукушка…
* У скворца дом – скворечник, а у соловья…
6. Составление рассказа-описания с опорой на план (по картинке).
– Как называется птица?
– Внешний вид, особенности строения частей тела (клюв, хвост, лапки, головка и т. д.).
– Чем питается?
– Где проводит зиму?
– Какие трудности испытывают?
– В какой помощи нуждаются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
Конспект обобщающей беседы на тему здоровые зубы-здоровью любы
Формирование ЗОЖ у воспитанников старшей группы....
Конспект обобщающей беседы на тему Профессий много в мире есть
Расширять представления детей о профессиях архитектора, кондитера, модельера, о значении их труда для общества. Закреплять представления детей об орудиях труда в этих профессиях. Закреплять умение зам...
Конспект обобщающей беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы».
Цели:1. Уточнить представления детей о зимующих птицах.2. Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.3. Добиваться полных ответов от детей.4. Способс...
Конспект обобщающей беседы в подготовительной группе на тему «Осень»
Конспект обобщающей беседы в подготовительной группе на тему «Осень»...
Конспект обобщающей беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зимующих птицах.ОО- Познавательное развитие...