Главные вкладки
Открытое занятие для детей младшей группы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Знакомство с русским народным творчеством через сказки
Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», обсуждение героев – кто хорошо поступил, кто плохо. Итогом беседы был вывод, что нельзя пускать в дом чужих людей.
Материалы: Книга русских народных сказок, игрушка Зайчик, детали для работы из цветной бумаги, клей в миске, кисточка для клея, салфетка, альбомные листы со схемой домика, образец работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zayushkina_izbushka.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для детей младшей группы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
«Заюшкина избушка»
Цель: Знакомство с русским народным творчеством через сказки
Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», обсуждение героев – кто хорошо поступил, кто плохо. Итогом беседы был вывод, что нельзя пускать в дом чужих людей.
Материалы: Книга русских народных сказок, игрушка Зайчик, детали для работы из цветной бумаги, клей в миске, кисточка для клея, салфетка, альбомные листы со схемой домика, образец работы.
Ход занятия:
Восп.:Ребята к нам пришли гости, другие воспитатели, они хотят посмотреть как мы проводим аппликацию. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте.
Восп.: Ребята, кроме воспитателей к нам пришел еще один гость, необычный. Я загадаю вам загадку, а вы угадаете кто к нам пришел. Слушайте:
«Комочек пуха, белое ухо,
Прыгает ловко, кушает морковку»
Кто это?
Дети: Заяц.
Восп.:Правильно, заяц. Смотрите ребята, он плачет. Зайка почему ты плачешь?
З.: Меня лиса обидела.
Восп.:Почему?
З.: Была у лисы избушка ледяная, а у меня лубяная, пришла весна, ее дом растаял, я ее пустил к себе, а она меня и выгнала. (Плачет) Теперь мне холодно и жить негде. (Плачет).
Восп.:Ребята, как мы можем помочь зайке?
Дети: Пожалеть, построить новый домик.
Восп.:Правильно ребята, нужно зайке построить новый домик и мы будем его делать из бумаги – аппликацию.
Восп.:Зайка, пока мы будем делать тебе домик, ты можешь замерзнуть и чтобы этого не произошло. Мы хотим предложить тебе зарядку, позанимавшись ты согреешся. Хорошо?
З.: Я согласен показывайте.
(дети выполняют упражнение, движения по стихотворению)
Физкультминутка: «Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Ставим лапки на бочок,
На носочках скок – поскок,
А затем в присядку, чтоб не мерзли лапки»
Восп.:Молодцы ребята. А тебе зайка понравилось?
З.: Да.
Восп.:Ну тогда грейся. А мы с ребятами присядем за столы и начнем клеить домик.
Посмотрите, у вас на столах лежат альбомные листы со схемой домика. Так же лежат бревнышки в виде овалов – это будущие стены дома, треугольник – крыша, квадрат – окно, кисточка для клея, клей в мисочках и салфетка, чтобы снимать излишки клея.
Ребята, вы помните, как приклеивать детали?
Дети: Да.
Восп.:Хорошо, но я напомню для гостей.
Итак, берем нужную деталь, переворачиваем ее белой стороной вверх, берем кисточку, макаем в клей, излишки клея снимаем о края мисочки. Намазываем клей на белую сторону детали и переворачивая деталь приклеиваем ее к альбомному листу бумаги, на схему нашего дома. Сначала мы приклеиваем бревна, потом крышу и окно. (Дети выполняют задание)
Что у нас получилось?
Дети: Дома.
Восп.:Да, хорошие получились дома. Зайка – смотри, сколько мы домов тебе сделали.
З: Спасибо ребята, такие хорошие, крепкие дома, мне они нравится, буду в них поочереди жить и с друзьями поделюсь.
Релаксация:
Восп.:Подождите, зайка хочет, что - то сказать мне. (На ухо говорит), (Да-да, хорошо).
Ребята вы знаете, что зайка пока грелся, все пропустил, что вы делали. Давайте мы ему расскажем, чем же мы сейчас занимались.
Дети: Мы показывали зайке зарядку и клеили ему домик из деталей.
Вопс.:А зачем мы ему домик делали?
Дети: Зайке негде было жить, его лиса выгнала.
Восп.:Молодцы ребята.
З.: Ребята, спасибо вам за помощь и за то, что вы мне новый домик сделали. Хочу вас за это отблагодарить, я принес книжки – малышки раскраски, когда вы будите в них рисовать вспоминайте меня. (Раздает). (Дети говорят спасибо).
А теперь мне пора идти, новоселье отмечать. До свидания.
Все: До свидания зайка.
Вопс.:На этом сказочке конец, а кто слушал молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в 1 младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка.
Тема: "Угощение для мишки" Программное содержание: Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобочки, прянички) и легкое сплющивание. Развитие ч...
Конспект досуга для детей младшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект досуга для детей младшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в разделе «Музыкальное развитие»....
Фотоотчёт по интегрированному открытому занятию «Подснежники» в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 2018
В данном материале представлен фотоотчёт по интегрированному открытому занятию «Подснежники» в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое р...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе в образовательной области художественно-эстетическое развитие по приобщению к декоративно-прикладному искусству Тема: Аппликация. Дымковские птицы
Период дошкольного детства – это важный этап в становлении личности человека, его моральных, нравственных устоев и этических представлений, а так же развития эстетических чувств. В детском возра...
Конспект занятия в первой младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему «Следы на снегу»
Цель - развитие у детей интереса к активному общению со взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи:Образовательные:У...
Конспект открытого занятия в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «В гости к солнышку»
Цель: формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.Задачи:- образовательные: учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными ...
Конспект занятия с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно -эстетическое развитие» на тему: «Украсим елочку»
Аппликация легко даётся детям, развивает их воображение и направляет энергию в творческое русло. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них...