Открытое занятие для детей младшей группы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ангелина Валерьевна Черняева

Цель: Знакомство с русским народным творчеством через сказки

Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», обсуждение героев – кто хорошо поступил, кто плохо. Итогом беседы был  вывод, что нельзя пускать в дом чужих людей.

Материалы: Книга русских народных сказок, игрушка Зайчик, детали для работы из цветной бумаги, клей в миске, кисточка для клея, салфетка, альбомные листы со схемой домика, образец работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zayushkina_izbushka.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для детей младшей группы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

«Заюшкина избушка»

Цель: Знакомство с русским народным творчеством через сказки

Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», обсуждение героев – кто хорошо поступил, кто плохо. Итогом беседы был  вывод, что нельзя пускать в дом чужих людей.

Материалы: Книга русских народных сказок, игрушка Зайчик, детали для работы из цветной бумаги, клей в миске, кисточка для клея, салфетка, альбомные листы со схемой домика, образец работы.

                                Ход занятия:

Восп.:Ребята к нам пришли гости, другие воспитатели, они хотят посмотреть как мы проводим аппликацию. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Восп.: Ребята, кроме воспитателей к нам пришел еще один гость, необычный. Я загадаю вам загадку, а вы угадаете кто к нам пришел. Слушайте:

                        «Комочек пуха, белое ухо,

                        Прыгает ловко, кушает морковку»

Кто это?

Дети: Заяц.

Восп.:Правильно, заяц. Смотрите ребята, он плачет. Зайка почему ты плачешь?

З.: Меня лиса обидела.

Восп.:Почему?

З.: Была у лисы избушка ледяная, а у меня лубяная, пришла весна, ее дом растаял, я ее пустил к себе, а она меня и выгнала. (Плачет) Теперь мне холодно и жить негде. (Плачет).

Восп.:Ребята, как мы можем помочь зайке?

Дети: Пожалеть, построить новый домик.

Восп.:Правильно ребята, нужно зайке построить новый домик и мы будем его делать из бумаги – аппликацию.

Восп.:Зайка, пока мы будем делать тебе домик, ты можешь замерзнуть и чтобы этого не произошло. Мы хотим предложить тебе зарядку, позанимавшись ты согреешся. Хорошо?

З.: Я согласен показывайте.

(дети выполняют упражнение, движения по стихотворению)

Физкультминутка:   «Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть,

                        Лапки вверх, лапки вниз,

                         На носочках подтянись.

                                Ставим лапки на бочок,

                        На носочках скок – поскок,

                                 А затем в присядку, чтоб не мерзли лапки»

Восп.:Молодцы ребята. А тебе зайка понравилось?

З.: Да.

Восп.:Ну тогда грейся. А мы с ребятами присядем за столы и начнем клеить домик.

Посмотрите, у вас на столах лежат альбомные листы со схемой домика. Так же лежат бревнышки в виде овалов – это будущие стены дома, треугольник – крыша, квадрат – окно, кисточка для клея, клей в мисочках и салфетка, чтобы снимать излишки клея.

Ребята, вы помните, как приклеивать детали?

Дети: Да.

Восп.:Хорошо, но я напомню для гостей.

Итак, берем нужную деталь, переворачиваем ее белой стороной вверх, берем кисточку, макаем в клей, излишки клея снимаем о края мисочки. Намазываем клей на белую сторону детали и переворачивая деталь приклеиваем ее к альбомному листу бумаги, на схему нашего дома. Сначала мы приклеиваем бревна, потом крышу и окно. (Дети выполняют задание)

Что у нас получилось?

Дети: Дома.

Восп.:Да, хорошие получились дома. Зайка – смотри, сколько мы домов тебе сделали.

З: Спасибо ребята, такие хорошие, крепкие дома, мне они нравится, буду в них поочереди жить и с друзьями поделюсь.

Релаксация:

Восп.:Подождите, зайка хочет, что - то сказать мне. (На ухо говорит), (Да-да, хорошо).

Ребята вы знаете, что зайка пока грелся, все пропустил, что вы делали. Давайте мы ему расскажем, чем же мы сейчас занимались.

Дети: Мы показывали зайке зарядку и клеили ему домик из деталей.

Вопс.:А зачем мы ему домик делали?

Дети: Зайке негде было жить, его лиса выгнала.

Восп.:Молодцы ребята.

З.: Ребята, спасибо вам за помощь и за то, что вы мне новый домик сделали. Хочу вас за это отблагодарить, я принес книжки – малышки раскраски, когда вы будите в них рисовать вспоминайте меня. (Раздает). (Дети говорят спасибо).

А теперь мне пора идти, новоселье отмечать. До свидания.

Все: До свидания зайка.

Вопс.:На этом сказочке конец, а кто слушал молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка.

Тема: "Угощение для мишки" Программное содержание: Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобочки, прянички) и легкое сплющивание. Развитие ч...

Конспект досуга для детей младшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект досуга для детей младшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в разделе «Музыкальное развитие»....

Фотоотчёт по интегрированному открытому занятию «Подснежники» в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 2018

В данном материале представлен фотоотчёт по интегрированному открытому занятию «Подснежники» в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое  р...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе в образовательной области художественно-эстетическое развитие по приобщению к декоративно-прикладному искусству Тема: Аппликация. Дымковские птицы

Период дошкольного детства – это важный этап в становлении личности человека, его моральных, нравственных устоев и этических представлений, а так же развития эстетических чувств. В детском возра...

Конспект занятия в первой младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему «Следы на снегу»

Цель - развитие у детей интереса к активному общению со взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.  Задачи:Образовательные:У...

Конспект открытого занятия в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «В гости к солнышку»

Цель: формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.Задачи:- образовательные: учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными ...

Конспект занятия с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно -эстетическое развитие» на тему: «Украсим елочку»

Аппликация легко даётся детям, развивает их воображение и направляет энергию в творческое русло. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них...