Коррекционное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Строим дом для поросят»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Белясова Инна Юрьевна

Закрепить знания детей о звуках «р», «р`».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_stroim_dom_dlya_porosyat.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                 «Детский сад № 322 компенсирующего вида»

          660130, г. Красноярск, ул. Гусарова,31                             тел. 246-47-79

Коррекционное занятие по развитию речи в подготовительной группе:

«Строим дом для поросят».

Разработала: Воспитатель Белясова И. Ю.

Г. Красноярск, 2018

Цель: закрепить знания детей о звуках «р», «р`».

Задачи:

  • формировать умение распознавать героев сказки по описанию
  • учить использовать в активной речи сравнительные характеристики предметов
  • расширять словарный запас
  • развивать интеллектуальные способности детей
  • вызывать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности
  • развивать память и творческое мышление
  • воспитывать любознательность

Ход работы:

Дети, я предлагаю вам встретиться с героями сказок.

  1. Игра «Доскажи словечко»:

«На сметане мешён,

  на окошке стужён,

  Круглый бок, румяный бок

  Покатился…»

                                 (Колобок)

«Бабушка девочку очень любила.

  Шапочку красную ей подарила.

  Девочка имя забыла своё,

  А ну, подскажите имя её.»

                          (Красная шапочка)

«Лечит маленьких детей,

  Лечит птичек и зверей.

  Сквозь очки свои глядит

  Добрый доктор…»

                                  (Айболит)

«Толстяк живёт на крыше,

  Летает он всех выше.»

                                  (Карлсон)

«Вместе с Карлсоном

  Прыгал с крыш

  Шалунишка наш…»  (Малыш)

«Возле леса на опушке,

  Трое их живёт в избушке.

  Там три стула и три кружки,

  Три кроватки, три подушки.

  Угадайте без подсказки

  Кто герои этой сказки?»

                            (Три медведя)

«У отца был мальчик странный,

  Необычный-деревянный,

  Но любил папаша сына.

  Что за странный

  Человечек деревянный

  На земле и под водой

  Ищет ключик золотой?

  Всюду нос суёт он длинный,

  Кто же это?»

                              (Буратино)

«Она красива и мила,

  А имя её от слова «зола».»

                              (Золушка)

«Носик круглый, пяточком,

  Им в земле удобно рыться,

  Хвостик маленький крючком,

  Вместо туфелек-копытца.

  Трое их-и до чего же

  Братья дружные похожи.

  Отгадайте без подсказки,

  Кто герои этой сказки?»

                              (Три поросёнка)

Что строили поросята? (Дома)

Какие?

Из соломы-соломенный, из дерева-деревянный, из кирпичей-кирпичный.

Какой дом оказался самый прочный? (Кирпичный)

Из каких частей состоит дом? (ответы детей)

Я назову все части дома. В каком слове вы услышите звук «р», «р`» - хлопните в ладоши.

Фундамент, дверь, стены, крыша, труба, пол, потолок, крыльцо, окно, рама, порог, чердак, кирпичи.

Дорисовать домик поросят, обозначить буквой р все части, в словах которых есть звуки «р» или «р`».

Читаем слоги «ри, рю, ре, рё, ра, ро, ру, ры».

Закрашиваем кирпичики с мягким согласным «р`» - зелёным цветом;

с твёрдым согласным «р» - синим цветом.

Давайте поиграем в игру «Звени колокольчик».

Дети садятся на ковре в круг. Передают колокольчик по кругу; называют те предметы, которые можно разместить в доме (в словах должны быть звуки «р», «р`»)

Слова: кресло, ковёр, телевизор, люстра, кровать, торшер, картина, радиоприёмник.

Около дома: берёза, рябина, сирень, черёмуха, груша, боярышник, розы, ромашки, астры, георгины, хризантемы, шафраны.

А над домиком:

«Чудо коромысло над домом повисло».

Что это? (Радуга)

Сколько слогов в этом слове?

Звуковой анализ слова «радуга».

Словесная игра «Доскажи словечко»:

РА-РА-РА-начинается… (игра)

РЫ-РЫ-РЫ-у поросят воздушные… (шары)

РО-РО-РО-у них новоё… (ведро)

РУ-РУ-РУ-продолжаем мы… (игру)

РИ-РИ-РИ-на ветках… (снегири)

АР-АР-АР-кипит наш… (самовар)

ОР-ОР-ОР-созрел красный…(помидор)

ИР-ИР-ИР-на столе стоит (кефир)

РА-РА-РА-закончилась… (игра)

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».

Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

комбинированное итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе коррекционного типа,, Осень,,

Закрепление знаний детей о разных периудах осени. Развитие речевой активности детей, умение воплощать в рисунке свои впечатления....

Коррекционное занятие по развитию речи в подготовительной группе № 5 детского сада №322 «В гости к весне»

Закрепить произношение шипящих звуков (ж, ш)освоение действий звукового анализа освоение действий нахождения слов на заданный звукформировать умение делить слово на слогивоспитывать в детях доброжелат...

Конспект итогового коррекционного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» с помощью методов и приемов инфографики.

1.Образовательные: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.2.Коррекционно-развивающие: закрепить упо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конспект занятия  по развитию речи в подготовительной группеТема:  «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цель:...