комбинированное итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе коррекционного типа,, Осень,,
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Закрепление знаний детей о разных периудах осени. Развитие речевой активности детей, умение воплощать в рисунке свои впечатления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное итоговое занятие по развитию речи
в подготовительной группе коррекционного типа
,,Осень,,
Воспитатель : Зеневич Ирина Владимировна
Цель и задачи:
1.Закрепить знания детей о времени года ,,Осень,,. 2.Закреплять умения детей сопоставлять свои наблюдения и изображение на картине (репродукции),умение слушать музыкальное произведение. 3.Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки. Закреплять умения классифицировать предметы. 4.Закреплять знание о понятии пейзаж и натюрморт. 5.Поддерживать желание детей самостоятельно отображать в рисунке свои впечатления, выделяя главное, умение использовать выразительность красок. 6.Развивать и формировать творчество детей.
Предварительная работа.
Рассматривание репродукций: ,,Золотая осень,, Левитан ,,Тишина,, Подполянкий, ,,Поздняя осень,, Левитан, ,,Бабье лето,, Пластов, натюрмоты Хруцкого. Разучивание стихотворений об осени. Дидактические игры: ,,Составь натюрморт,, ,,Третий лишний,, , ,,Узнай по описанию,,
Ход занятия.
Дети входят и садятся по музыкальное сопровождение Поля Мориа.
- Здравствуйте дети. Сегодня я приготовила вам много интересных сюрпризов, которые вы должны отгадать и немного рассказать о них. - Скажите, кто догадался почему у нас сегодня такая нарядная группа? - Правильно! У нас же праздник Осени, и мы прощаемся с ней. – Кто знает, как можно узнать осень, какие у неё признаки? - Какой урожай собирают осенью? (созревают фрукты и овощи) - Вот сейчас я взмахну своим сказочным платком, и перед вами появится что-то. А вы скажите мне, что это такое.(овощи, фрукты, цветы, посуда) -Вот если бы художник нарисовал всё это, как мы назвали бы эту картину? (натюрморт) Почему вы так думаете? (ответы детей). Правильно. Давайте вспомним стихотворение о натюрморт.
«Если видишь на картине Чашку, кофе, на столе. Или море в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу , Или грушу, или торт, Или все предметы сразу - Знай, что это натюрморт.»
- Сейчас вы разделитесь на две команды, и, из всех этих предметов составите две композиции натюрморта (действия детей ). - Молодцы. Хорошо справились с заданием. - А теперь я загадаю вам загадку. «Если видишь на картине - Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш Обязательно, картина называется-------Пейзаж. - Правильно. Опять вы справились с заданием. По каким признака вы узнали, что это пейзаж.( ответы детей) -Посмотрите, у меня две картины(репродукции) на них изображена осень в разное время - ранняя осень и поздняя. (картины закрыты, но открыт фрагмент на картине по которому дети должны определить какая осень). -По каким признака вы узнали, что это золотая осень изображена на этой картине? (Яркая, светлая, радостная, ясная, изображена яркими красками). - А на этой картине, почему вы решили, что изображена поздняя осень? (она тёмная, мрачная, печальная, грустная, вода в реке черная) - Какие стихи захотелось бы вам прочитать, глядя на эти картины? Кто желает прочитать их? - Сейчас я включу музыкальное произведение Поля Мориа, и вы, послушав его, придумайте движения и потанцуйте.
-Вот сейчас мы с вами поиграли, прочитали стихотворения, потанцевали, рассмотрели картины, послушали музыкальное произведение и мне, захотелось, чтобы вы нарисовали то, о чём говорили мы. Пройдите к столам , сядьте поудобнее, закрой те глаза и подумайте, что вы будете рисовать.(дети рисуют под музыкальное сопровождение.)
После выполнения работы устраивается выставка детского творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.
Предлагаю комплексное занятие для подготовительной группы...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».
Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.
Конспект итогового занятия по развития речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Составила и пр...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»
Тема: «Зима» Цель: • Обучение детей составлению описательного рассказа о зиме ( с использованием наглядного моделирования). • Формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал. • Закреп...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Речевая викторина"
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Речевая викторина"...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.
Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....