Конспект итогового коррекционного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» с помощью методов и приемов инфографики.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тюльпинова Наталья Петровна

1.Образовательные: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

2.Коррекционно-развивающие: закрепить употребление в речи антонимов;

употребление обобщающих слов; словообразование: детеныши животных в единственном числе;  образование прилагательных от имен существительных; развитие фонематического слуха; развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

3.Воспитательные:  развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь; формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshest_v_volsh_stranu.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итогового коррекционного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» с помощью методов и приемов инфографики.

 

Тюльпинова Наталья Петровна

                                        воспитатель МАДОУ № 38

п. Кубанский

Цели:

1.Образовательные: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

2.Коррекционно-развивающие: закрепить употребление в речи антонимов;

употребление обобщающих слов; словообразование: детеныши животных в единственном числе;  образование прилагательных от имен существительных; развитие фонематического слуха; развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

3.Воспитательные:  развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь; формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие.

Оборудование: Мультимедийная презентация, картинки животных (диких и домашних), картинки для звукового анализа слов, мяч, мячи маленьких размеров.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, физминутки, беседа по пройденным темам.

 

 Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Скажите, какое у вас сегодня настроение? Хорошее?

Дети: - Да!

Тогда давайте станем в круг.

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:  Ребята, я пришла к вам не одна, а вместе с моим другом Мудрым гномом. Его привела к нам беда. Он живет в волшебной стране. Её населяют множество маленьких – гномов. Жили они всегда дружно и радостно, пока над страной не пролетела злая волшебница. Она натворила массу бед: поссорила друзей, превратила добрых жителей в злых, перепутала всё. Теперь у них нет счастья, нет дружбы, нет прежнего порядка. Он просит вас помочь навести порядок в его стране.

Ребята, хотите помочь Мудрому гному?

Дети. Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие.

 

Основная часть.

Д/и «На чем можно отправиться в путешествие?»

Мы будем путешествовать  на воздушном шаре. Чтобы полететь на воздушном шаре, его нужно наполнить воздухом.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют).

Мы подуем низко,

(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют).

Мы подуем далеко,

(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют).

Мы подуем близко.

(Кладут руки на грудь и дуют на них).

Воспитатель: - Полетели, закройте глаза и представьте, что мы летим сквозь белые облака, сверху мы видим леса, моря, реки, поля, слышим шум моря, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и прилетели. За этими воротами начинается  Волшебная страна. Но на воротах замок. Давайте этот замок откроем.

Здесь висит большой замок.

Кто его открыть бы мог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали и открыли!

Логопед: - Ребята, мы попали в сказочный лес. А что растет в лесу?

В лесу растёт много … деревьев. (Логопед выставляет картинки деревьев).

Не одна берёза, а много … (берёз) и листья у них … (берёзовые).

По аналогии: со словами сосна, ель, дуб, клён, липа, осина.

Воспитатель: Дети, что за дерево у нас на пути? Да это непростое дерево, оно заколдовано злой волшебницей, на нём растут листочки, а картинки. Это дерево охраняется Умной Совой. Птица пропустит нас, если мы угадаем все слова. (мак, дом, дым, лес, лиса, роза, кит, луна).

Воспитатель: - Ребята, а кто живет в лесу?

Дети: - Дикие животные.

Белка.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Бобр.
Вот так звери!
Нор не роют,
Но зато плотины строят.
Все они одеты в шубы,
Инструмент не пилы – зубы.
Волк.
В лесу зимой холодной,
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый …
Еж.
Лесом катится клубок, 
У него колючий бок.
Он охотится ночами 
За жуками и мышами.

Заяц.
Что за зверь лесной ,
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы.

Кабан.
Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он,
Видно, желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан –
Очень грозен был …

Воспитатель: - Ребята, давайте превратимся в диких животных.

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянутся.

Обязательно зевнуть,

Рыжим хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе.

Долго топчется на месте.

Игра: «Сложи слова» (с мячом)

-Лесные жители предлагают с ними поиграть в игру: «Сложи слова»

 У зайца длинные уши. Заяц какой? (длинноухий)

У лисы рыжий хвост. Белка какая? (рыжехвостая)

У ежа короткие лапы. Он какой?(коротколапый)

У медведя короткий хвост. Он какой? (короткохвостый)

У белки длинный хвост…. она длиннохвостая.

У медведя толстые пятки. Он какой? (толстопятый)

У волка длинный хвост. Он какой? (длиннохвостый)

У зайца косые глаза. Он какой? (косоглазый).

Воспитатель: -  Злая волшебница засыпала дорогу камнями  и  преградила путь. Камни исчезнут с дороги, если мы расскажем, какие бывают дикие животные. Д/и «Скажи какой», «Кто, где живет?».

- Трусливый, длинноухий, серый или белый … заяц.

- Бурый, косолапый, неуклюжий… медведь.

- Серый, злой, голодный …. Волк.

- Проворная, запасливая, рыжая, юркая, прыгучая … Белка.

- Колючий, запасливый, маленький…. Еж.

Воспитатель: Ребята перед нами река, моста нет, злая волшебница его разрушила. Нужно выполнить задание, чтобы она вернула его на место.

Д/и «Подели слова на слоги». (кот, рак, сова, лапа, колесо, машина, велосипед и т.д.).

Вот перед нами город, где живут гномы. Только здесь все перепутано, давайте все расставим по своим местам.

Д/и «Назови одним словом».

Яблоко, груша, слива, апельсин – фрукты.

Огурец, картофель, помидор, перец – овощи.

Самолет, машина, корабль, метро - транспорт.

Стол, стул, шкаф, кресло, кровать – мебель.

Брюки, кофта, платье, юбка, шорты – одежда.

Босоножки, сапоги, тапочки, ботинки, шлепки – обувь.

Кастрюля, сковорода, дуршлаг – кухонная посуда.

Ложка, кружка, тарелка – столовая посуда.

Осина, береза, дуб, клен – деревья.

Кубики, мяч, кукла, пирамидка – игрушки.

Дятел, воробей, ворона – зимующие птицы.

Д/и «Скажи наоборот»

 Сладкое -

Веселый праздник –

Большой подарок –

Светлое небо – …

Чистое платье – …

Хорошее настроение – …

Черный пиджак-…

Мягкая подушка-

Летом жарко, а зимой ... (холодно);
Черепаха двигается медленно, а заяц ... (быстро);
Море далеко, а лес ... (близко);
Днем светло, а ночью ... (темно).

Вот мы и пришли во двор гнома. У гнома много домашних животных, а каких мы узнаем, послушав голоса.

Д/и «Кто как голос подает?»

Пока животные с нами играли в прятки, они потеряли своих детенышей.

Только злая волшебница перепутала мам и детенышей.

Игра: «Кто у кого?» с домашними животными и птицами.

Корова - теленок.

Коза - козленок.

Свинья - поросенок.

Крольчиха - крольченок.

Лошадь - жеребенок.

Гусыня - гусенок.

Курица - цыпленок.

Утка - утенок.

Кошка - котенок.

Собака - щенок.

Овца - ягненок.

Логопед: Ребята, у гнома в доме тоже все перепутано.

Д/и «Угадай предмет?

Ручка, стенки, донышко, носик, крышка - чайник .

Колеса, кузов, кабина, фары - машина .

Сиденье, 4 ножки, спинка - стул .

ствол, ветки, листья, корни - дерево .

Экран, кнопки, пульт, электрический шнур - телевизор .

Цифры, стрелки - часы .

Стебель, корни, листья, лепестки - цветок .

3. Подведение итогов.

Воспитатель. Мы выполнили все задания  и  колдовство злой волшебницы навсегда покинуло Волшебную страну. Мудрый гном прощается  с нами и говорит спасибо вам за то, что вы помогли жителям страны восстановить порядок.

Вот и подходит к концу наше путешествие и пора возвращаться домой.  

Вокруг себя ты обернись,

И в группе снова очутись.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Какое задание было самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие по Волшебной стране словесных игр"

Всегда найдется время поиграть с детьми в словесные игры. Многие  игры помогают детям утвердиться в роли знатока, в роли сочинителя. Игры можно подобрать по одной теме или объединить разные игры ...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речив старшей группе.«Путешествие в волшебную страну красок»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...