Конспект итогового коррекционного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» с помощью методов и приемов инфографики.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
1.Образовательные: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
2.Коррекционно-развивающие: закрепить употребление в речи антонимов;
употребление обобщающих слов; словообразование: детеныши животных в единственном числе; образование прилагательных от имен существительных; развитие фонематического слуха; развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
3.Воспитательные: развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь; формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshest_v_volsh_stranu.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового коррекционного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» с помощью методов и приемов инфографики.
Тюльпинова Наталья Петровна
воспитатель МАДОУ № 38
п. Кубанский
Цели:
1.Образовательные: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
2.Коррекционно-развивающие: закрепить употребление в речи антонимов;
употребление обобщающих слов; словообразование: детеныши животных в единственном числе; образование прилагательных от имен существительных; развитие фонематического слуха; развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
3.Воспитательные: развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь; формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие.
Оборудование: Мультимедийная презентация, картинки животных (диких и домашних), картинки для звукового анализа слов, мяч, мячи маленьких размеров.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, физминутки, беседа по пройденным темам.
Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Скажите, какое у вас сегодня настроение? Хорошее?
Дети: - Да!
Тогда давайте станем в круг.
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, я пришла к вам не одна, а вместе с моим другом Мудрым гномом. Его привела к нам беда. Он живет в волшебной стране. Её населяют множество маленьких – гномов. Жили они всегда дружно и радостно, пока над страной не пролетела злая волшебница. Она натворила массу бед: поссорила друзей, превратила добрых жителей в злых, перепутала всё. Теперь у них нет счастья, нет дружбы, нет прежнего порядка. Он просит вас помочь навести порядок в его стране.
Ребята, хотите помочь Мудрому гному?
Дети. Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие.
Основная часть.
Д/и «На чем можно отправиться в путешествие?»
Мы будем путешествовать на воздушном шаре. Чтобы полететь на воздушном шаре, его нужно наполнить воздухом.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом-
Мы подуем высоко,
(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют).
Мы подуем низко,
(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют).
Мы подуем далеко,
(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют).
Мы подуем близко.
(Кладут руки на грудь и дуют на них).
Воспитатель: - Полетели, закройте глаза и представьте, что мы летим сквозь белые облака, сверху мы видим леса, моря, реки, поля, слышим шум моря, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха.
Воспитатель: - Ребята, вот мы и прилетели. За этими воротами начинается Волшебная страна. Но на воротах замок. Давайте этот замок откроем.
Здесь висит большой замок.
Кто его открыть бы мог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали и открыли!
Логопед: - Ребята, мы попали в сказочный лес. А что растет в лесу?
В лесу растёт много … деревьев. (Логопед выставляет картинки деревьев).
Не одна берёза, а много … (берёз) и листья у них … (берёзовые).
По аналогии: со словами сосна, ель, дуб, клён, липа, осина.
Воспитатель: Дети, что за дерево у нас на пути? Да это непростое дерево, оно заколдовано злой волшебницей, на нём растут листочки, а картинки. Это дерево охраняется Умной Совой. Птица пропустит нас, если мы угадаем все слова. (мак, дом, дым, лес, лиса, роза, кит, луна).
Воспитатель: - Ребята, а кто живет в лесу?
Дети: - Дикие животные.
Белка.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Бобр.
Вот так звери!
Нор не роют,
Но зато плотины строят.
Все они одеты в шубы,
Инструмент не пилы – зубы.
Волк.
В лесу зимой холодной,
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый …
Еж.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Заяц.
Что за зверь лесной ,
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
Кабан.
Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он,
Видно, желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан –
Очень грозен был …
Воспитатель: - Ребята, давайте превратимся в диких животных.
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянутся.
Обязательно зевнуть,
Рыжим хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе.
Долго топчется на месте.
Игра: «Сложи слова» (с мячом)
-Лесные жители предлагают с ними поиграть в игру: «Сложи слова»
У зайца длинные уши. Заяц какой? (длинноухий)
У лисы рыжий хвост. Белка какая? (рыжехвостая)
У ежа короткие лапы. Он какой?(коротколапый)
У медведя короткий хвост. Он какой? (короткохвостый)
У белки длинный хвост…. она длиннохвостая.
У медведя толстые пятки. Он какой? (толстопятый)
У волка длинный хвост. Он какой? (длиннохвостый)
У зайца косые глаза. Он какой? (косоглазый).
Воспитатель: - Злая волшебница засыпала дорогу камнями и преградила путь. Камни исчезнут с дороги, если мы расскажем, какие бывают дикие животные. Д/и «Скажи какой», «Кто, где живет?».
- Трусливый, длинноухий, серый или белый … заяц.
- Бурый, косолапый, неуклюжий… медведь.
- Серый, злой, голодный …. Волк.
- Проворная, запасливая, рыжая, юркая, прыгучая … Белка.
- Колючий, запасливый, маленький…. Еж.
Воспитатель: Ребята перед нами река, моста нет, злая волшебница его разрушила. Нужно выполнить задание, чтобы она вернула его на место.
Д/и «Подели слова на слоги». (кот, рак, сова, лапа, колесо, машина, велосипед и т.д.).
Вот перед нами город, где живут гномы. Только здесь все перепутано, давайте все расставим по своим местам.
Д/и «Назови одним словом».
Яблоко, груша, слива, апельсин – фрукты.
Огурец, картофель, помидор, перец – овощи.
Самолет, машина, корабль, метро - транспорт.
Стол, стул, шкаф, кресло, кровать – мебель.
Брюки, кофта, платье, юбка, шорты – одежда.
Босоножки, сапоги, тапочки, ботинки, шлепки – обувь.
Кастрюля, сковорода, дуршлаг – кухонная посуда.
Ложка, кружка, тарелка – столовая посуда.
Осина, береза, дуб, клен – деревья.
Кубики, мяч, кукла, пирамидка – игрушки.
Дятел, воробей, ворона – зимующие птицы.
Д/и «Скажи наоборот»
Сладкое -
Веселый праздник –
Большой подарок –
Светлое небо – …
Чистое платье – …
Хорошее настроение – …
Черный пиджак-…
Мягкая подушка-
Летом жарко, а зимой ... (холодно);
Черепаха двигается медленно, а заяц ... (быстро);
Море далеко, а лес ... (близко);
Днем светло, а ночью ... (темно).
Вот мы и пришли во двор гнома. У гнома много домашних животных, а каких мы узнаем, послушав голоса.
Д/и «Кто как голос подает?»
Пока животные с нами играли в прятки, они потеряли своих детенышей.
Только злая волшебница перепутала мам и детенышей.
Игра: «Кто у кого?» с домашними животными и птицами.
Корова - теленок.
Коза - козленок.
Свинья - поросенок.
Крольчиха - крольченок.
Лошадь - жеребенок.
Гусыня - гусенок.
Курица - цыпленок.
Утка - утенок.
Кошка - котенок.
Собака - щенок.
Овца - ягненок.
Логопед: Ребята, у гнома в доме тоже все перепутано.
Д/и «Угадай предмет?
Ручка, стенки, донышко, носик, крышка - чайник .
Колеса, кузов, кабина, фары - машина .
Сиденье, 4 ножки, спинка - стул .
ствол, ветки, листья, корни - дерево .
Экран, кнопки, пульт, электрический шнур - телевизор .
Цифры, стрелки - часы .
Стебель, корни, листья, лепестки - цветок .
3. Подведение итогов.
Воспитатель. Мы выполнили все задания и колдовство злой волшебницы навсегда покинуло Волшебную страну. Мудрый гном прощается с нами и говорит спасибо вам за то, что вы помогли жителям страны восстановить порядок.
Вот и подходит к концу наше путешествие и пора возвращаться домой.
Вокруг себя ты обернись,
И в группе снова очутись.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Какое задание было самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие по Волшебной стране словесных игр"
Всегда найдется время поиграть с детьми в словесные игры. Многие игры помогают детям утвердиться в роли знатока, в роли сочинителя. Игры можно подобрать по одной теме или объединить разные игры ...
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в волшебную страну красок»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в волшебную страну красок»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речив старшей группе.«Путешествие в волшебную страну красок»...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
Выявить уровень знаний детей....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...