Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе краеведческого образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО
презентация

Ковалева Наталья Петровна

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе краеведческого образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО является одной из годовых задач групп ДО. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Мы, педагоги, формируем у детей такие важные черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.              Система работы по краеведческому воспитанию в нашем ДОУ включает несколько основных направлений:

           экологическое,

           эстетическое,

           историко-краеведческое,

           культурное,

            физическое и трудовое.

           Мы с вами знаем, что важным фактором в экологическом воспитании патриотизма является природа, поэтому мы учим детей заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.

           Изучая историко-краеведческое направление, наша задача заключается в знакомстве детей с историей родного края, страны, её традициями, достопримечательностями, великими людьми.

           Культурное направление заключается в знакомстве детей с истоками народной культуры, фольклором, предметами старины, традициями русского народа.

           Физическое направление направлено на укрепление здоровья ребенка, на формирование у детей основ здорового образа жизни.

           Трудовое воспитание – направлено на формирование положительного отношение к трудовой деятельности.

           Несколько месяцев мы с вами работали по второй годовой задаче: «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе краеведческого образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе краеведческого образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Слайд 2

Направления работы групп ДО по краеведческому воспитанию экологическое эстетическое историко-краеведческое культурное физическое и трудовое

Слайд 3

Основные н аправления социально-коммуникативного развития Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Формирование основ безопасности.

Слайд 4

Ключевые компетенции коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым; социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими; информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации; продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки); нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам; физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

Слайд 5

Социальное развитие– это результат «врастания» ребенка в культуру, подлинного культуроосвоения и культуротворчества. Ребенок не только присваивает культуру того общества, в котором он воспитывается, но и творит культуру современного общества: в виде новых вещей и идей; в виде новых социальных способностей, к которым относятся творческое воображение, способствующее прогнозированию ситуаций социального взаимодействия, ориентация на позицию другого человека, нормальная регуляция, элементы рефлексии, эмоциональная идентификация; в виде нового социального общения и опыта, гуманного и толерантного отношения к себе и близким, уважительного и бережного отношения к достояниям культуры. Л.С. Выготский

Слайд 6

Основное требование к любой предлагаемой дошкольнику деятельности: она должна повышать детскую мыслительную активность; вызывать интерес и быть эмоционально-насыщенной, что бы привлечь внимание ребенка, способствовать развитию поискового поведения: развитию внутренней активности ребёнка, способности ставить цели, добывать знания, приходить к результатам.

Слайд 10

Символика Коченевского района


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры»

Одно из основных направлений  работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих  успешной адаптации ребенка к социальной действительности через разв...

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры»

Развитие личности ребенка, а в частности формирование социально-коммуникативных навыков, Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, спосо...

Проект адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР, ЗПР) в соответствии с требованиями ФГОС ДО

в данном проекте описана структура и содержание адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ в контексте требований стандарта дошкольного образования...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе физической деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Выступление на педагогическом совете«Познавательное развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности в соответствии ФГОС ДО»по теме: Познавательное развитие детей дошко...

Педагогический проект инновационной деятельности «Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игр» (3-4 год обучения)

Одно из основных направлений  работы с воспитанниками с нарушением интеллекта и их семьями является создание условий, способствующих  успешной адаптации ребенка к социальной действительности...

Презентация "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС"

Развитие  социально- коммуникативных  навыков  у детей раннего возраста  происходит в процессе игровой деятельности. Именно  в игре   ребенок  отражает...