Конспект непрерывной коррекционно-образовательной деятельности "Помощники Мэри Поппинс"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Конспект непрерывной коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи «Помощники Мэри Поппинс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshchniki_meri_poppins.docx | 147.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной коррекционно-образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
с тяжелым нарушением речи
«Помощники Мэри Поппинс»
Подготовил и провел:
учитель-логопед
Федосенко К.Н.
г.Луга 2018г.
Цель: Обобщение и закрепление знания о гласных и согласных звуках и буквах.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»:
- Формировать у детей умение подбирать слова с противоположными значениями, обозначающий личностные характеристики (злой – добрый, трусливый – смелый, ленивый – трудолюбивый, грустный – веселый)
- Формировать правильную артикуляцию в произношении гласных звуков и развития слухового восприятия с использованием элементов биоэнергопластики.
- Развивать простые формы фонематического анализа (выделение первого и последнего звука в слове).
- Закреплять навыки детей в различении твердых и мягких согласных в произношении и на слух.
- Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза звукосочетаний типа АП, КИ, УМ.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать уважительное и вежливое отношение к друг другу, умению общаться и выполнять задание в паре.
- Формировать положительную мотивации детей через использование игровых и занимательных упражнений.
«Познавательное развитие»: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию, развивать воображение и творческую активность.
«Физическое развитие»:
- Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание и логическое мышление через упражнения с камушками Марблс.
- Учить детей регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.
Содержание НКОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Вводная часть(мотивационный, подготовительный этап) Дети в группе звучит музыка. Появляется Мэри Поппинс. М.П.: Здравствуйте мои друзья, детям всем известна я. Меня зовут …(Дети помогают) –Мэри Поппинс. Я добрая няня-волшебница, я умею летать, используя раскрытый зонт и сильный ветер. Детям радость я дарю, потому что их люблю. Раз, два, три, четыре, пять, становитесь в круг играть (Дети становятся в круг) Ребята, я вам уже представилась, а вот как зовут каждого из вас мне очень хочется узнать М.П. -Ты мой друг и я твой друг. Как тебя зовут? Ты ладошку протяни свое имя назови! Молодцы ребята — вот теперь все в порядке, вы знаете мое имя, а я ваше, мы с вами познакомились Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и сегодня мы собрались здесь, чтобы делать добрые дела. Дыхательная гимнастика: Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя доброту и красоту, а выдохнем через рот все тревоги и страхи. (Вдох через нос, выдох через рот – 3 раза). М.П.И сегодня меня позвали жители страны Грамотейкино. Они написали письма с просьбами о помощи. Я предлагаю вам отправиться в путешествие вместе со мной, вы согласны? (Да) М.П.Ну а какие же дети отправятся в путешествие? Может быть злые? Дети: Нет М.П.: А какие? (добрые) М.П: Мы возьмем в путешествие не трусливых, а каких? Дети: Смелых М.П: Не ленивых, а каких? Дети: Трудолюбивых М.П: Не грустных, а… Дети: Веселых М.П.: Итак, вы готовы? Дети: Да | «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» | Беседа, игра Дыхательная гимнастика Беседа | Слово Игра «Назови имя» Слово | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости. Знакомство детей Мэри Поппинс, создание положительных эмоций. Формирование умения детей регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики. Формирование у детей умения подбирать слова с противоположными значениями, обозначающий личностные характеристики (злой – добрый, трусливый – смелый, ленивый – трудолюбивый, грустный – веселый) | Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в общении. Овладевает навыком правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких. Способен использовать слова-антонимы в самостоятельной речи. |
Основная часть (содержательный этап) Звучит музыка Мери Поппинс предлагает детям взяться за руки М.П.: Раскрытый зонт смелей крути, вращай его, вращай и все фантазии, мечты в реальность превращай! Первое письмо от девочки Маши. Давайте послушаем, что она нам скажет. Маша: Гласные, согласные… Трудные, ужасные… Что такое гласные? Ох, пока не ясно мне! Объясните поскорей, Чтоб я стала поумней! М.П.: Ребята, а что вы знаете о гласных звука? (Гласные поются, они всегда обозначаются красным цветом) А еще, когда мы произносим гласные воздух не встречает преграды, нам не мешают ни губы, ни зубы, ни язык. Сейчас я буду беззвучно произносить гласные звуки, а вы попробуйте угадать, какой звук я произнесла. Еще лучше разобраться с гласными звуками нам помогут волшебные перчатки и моя помощница лягушка. Надеваем перчатку на правую руку, это наши помощники. Что происходит, когда мы произносим звук А? (наш рот широко открывается) Когда произносим звук У, что происходит с губами (губы вытягиваются в трубочку) А когда произносим звук О? (губы округляются) А когда произносим звук И? (губы растягиваются в улыбке) Вы сказали, что гласные звуки можно пропеть, как песенку, и сейчас я вам предлагаю послушать песню гласных звуков. Но чтобы Маша еще лучше запомнила гласные звуки, мы поиграем. Игра с движением «Гласные звуки» - уточнение артикуляции гласных звуков. А-А-А-А – закачалась голова. (Покачивать головой вправо-влево). О-О-О-О – покатилось колесо. (Круговые движения руками). У-У-У-У – у машины руль держу. (Показать руками «руль»). И-И-И-И – руки выше потяни. (Поднять руки вверх). Я думаю мы смогли помочь Маше. Мы ей спели песню гласных звуков, поиграли, и она всегда будет помнить про эти звуки. | «Речевое развитие» | Ситуативный разговор Артикуляционная гимнастика | Интерактивная доска, Перчатки-помощницы, | Формирование правильной артикуляции в произношении гласных звуков и развитие слухового восприятия с использованием элементов биоэнергопластики. | Способен правильно произносить, различать на слух и по артикуляции гласные звуки. |
М.П.: Ну а нам нужно отправляться дальше в путешествие. Вместе весело пойдем, не спешим, не отстаем. М.П.: От кого у нас следующее письмо? Посмотрите пожалуйста на экран. Мальчика, к которому мы пришли в гости зовут Алеша. Давайте послушаем, что он нам скажет. Алеша: Какой ужасный беспорядок в моем шкафу. Я не смог его разобрать. Теперь прошу ребята вас мне помощь оказать. М.П. Давайте поможем Леше навести порядок в шкафу. Подумайте, что обозначают цвета створок шкафов? В один шкаф мы будем складывать все вещи, в которых первый звук согласный твердый. Во второй шкаф сложим вещи в которых первый звук согласный мягкий. М.П.: Алеша благодарен вам, за то, что вы помогли ему навести порядок в шкафу. | «Речевое развитие» | Интерактивная игра «Разложи одежду по шкафам» | Интерактивная доска | Закрепление навыка в различении твердых и мягких согласных в произношении и на слух.Развитие простых форм фонематического анализа (выделение первого звука в слове). Развитие связной речи детей, формирование умения слушать собеседника. | Умеет дифференцировать твердые и мягкие согласные на слух. Выделяет первый звук в слове. Интересуется причинно-следственными связями. Умеет слушать, владеет устной речью и использует ее для выражения своих мыслей. |
М.П.:Ну а нам пора отправляться дальше. Давайте возьмемся за руки. Вместе дружно мы идем. Не спешим, не отстаем. За руки возьмемся друг-другу улыбнемся. Мы не будем ссориться, будем мы дружить, в трудную минуту на помощь приходить. М.П.: Посмотрите, пожалуйста, девочку, к которой мы пришли, зовут Света. Что вы можете о ней сказать? (Настроение у нее плохое, она грустит). Что же у нее произошло? Света: Я хотела позвать в гости своих друзей и приготовить им угощенье, но у меня ничего не получается. Помогите мне пожалуйста, научите как правильно печь пирожки. М.П.:Скажите, кто-нибудь из вас видел, как делаются пирожки? А хотите сами их напечь? А какие продукты для теста нам понадобятся, а что понадобится для начинки? Кто с какой начинкой любит пирожки? Тогда приступим к работе! Помоем ручки под теплой водой (имитация мытья рук). Вытрем ручки (имитация вытирания рук). Замесим тесто? (повторяйте за мной движения и слова) Дети: Тесто мнём, мнём Тесто жмём, жмём Тесто мы месили. (очень энергично сжимаем руки в кулаки и разжимаем – одновременно на двух руках или поочередно) Пирожки слепили. Шлеп, шлеп, Шлеп, шлеп. (делаем движения, как будто лепим) М.П.: Ребята, мы слепили пирожки. А теперь каждый выбирает себе начинку,(дети берут муляжи фруктов, овощей, рыбы и кладут в пирожок – разрезанную пополам губку) и нам расскажет с какой начинкой у него пирожок, определив последний звук в слове и положив пирожок в нужную корзину ( с последним гласным или последним согласным звуком). Дети: Я положил в пирожок клубнику. Закачивается на звук «А», значит я свой пирожок положу в корзинку с красным кружочком. М.П.: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Можем лететь дальше. | «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» | Ситуативный разговор Пальчиковая гимнастика Дидактическая игра «Разложи в корзины» | Слово Интерактивная доска Движения Атрибуты для игры (заготовки «пирожков», начинки), корзинки, красный и синий круги | Изучение мимики лица и связанных с ней эмоциональных состояний человека. Воспитывать желание помочь. Развитие мелкой моторики рук, совершенствование артикуляционного аппарата, речевого дыхания, правильной выразительной интонации и ритма речи, обучение показывать слова стихотворений жестами, чувствуяслова через движения, развитие воображения Развитие простых формы фонематического анализа (выделение последнего звука в слове). Развитие связной речи детей, навыка правильно строить простые распространенные предложения. | Способен к сопереживанию и сочувствию. Умеет делать мелкие и чёткие движения руками (пальцами, кистями). Способен выделять последний звук в слове. Умеет слушать, владеет устной речью и использует ее для выражения своих мыслей. |
М.П.: Раскрытый зонт смелей крути, вращай его, вращай и все фантазии, мечты в реальность превращай. Теперь нас на помощь ждет мальчик Петя. Петя: Мне, ребята, помогите, слоги я прошу собрать. Если правильно сложить их, то их можно прочитать. (Игра «Техники» - Восстанавливаем сломанные слоги (АП, КИ, УХ). М.П.: Это задание можно выполнить только вдвоем. Доставайте из мешочка камешек и найдите себе пару с камешком такого же цвета, что и у вас. Проходите, присаживайтесь за стол. Петя выкладывал буквы, но запутался. Помогите ему, достройте буквы и прочитайте, что у вас получилось. Молодцы, и с этим трудным заданием вы справились. | «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» | Дидактическая игра «Техники» | Карты со слогами, Камушки Марблс Чудесный мешочек | Совершенствование навыка фонематического анализа и синтеза звукосочетаний типа АП, КИ, УМ. Развитие мелкой моторики рук, зрительного внимания и логического мышления через упражнения с камушками Марблс. Воспитание уважительного и вежливого отношения к друг другу, умение общаться и выполнять задание в паре. | Способен к осознанному анализу и синтезу звукосочетаний Развито зрительное восприятие. Ориентируется на плоскости листа. Способен сотрудничать, договариваться, учитывать интересы других |
Заключительная часть М.П.:Подойдите ко мне. Давайте вспомним, к кому первому мы прилетели в гости? (К девочке Маше). Что вы ей рассказали? (Мы рассказали о гласных звуках и спели песенку, а помогали нам волшебные перчатки). У кого мы еще были в гостях? Чем мы ему помогали? Кому вам понравилось помогать? Какое задание было для вас самое интересное?) (Ответы детей) Скажите, а с кем вы сегодня путешествовали? Дети:Мэри Поппинс М.П.: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Возьмемся за руки. Раскрытый зонт сильней крути, вращай его вращай и всех помощников моих в детский садик возвращай. За ваши добрые слова и поступки я хочу подарить вам подарки – волшебные сердечки. И если кому-то поможет твоя доброта и улыбка твоя, ты счастлив, что день не напрасно был прожит, что ты потрудился не зря. Ну а мне пора спешить к ребятам, которым нужна моя помощь. До свидания. | «Социально-коммуникативное развитие» | Общение | Подарочные «сердечки» | Формирование позитивных установок | Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты непосредственной коррекционно-образовательной деятельности с использованием мультфильмов в работе педагога-психолога «Страна Дружбы и Понимания».
Разработчик: Педагог-психолог НДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД» А.С. КирячёкВ пособии представлены разработки занятий с использованием мультфильмов разных народов мира по формированию у детей эмпатии и ...
Конспект организованной коррекционно-образовательной деятельности по формированию звукопроизношения (индивидуальная форма работы)
В конспекте отражена работа по автоматизации звука [л] в прямых слогах, словах с применением компьютерных технологий....
Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности детей среднего возраста с ЗПР «Елка для Хрюши»
Составила: учитель-логопед Белова М.А. Задачи:Коррекционно-образовательные:Способствовать расширению и активизация словарного запаса (закрепление знаний о Новогоднем празднике, обогащение словаря...
Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа
Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа...
План-конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Правила безопасного поведения на железной дороге".
Безопасность детей-наша главная забота. Наш детский сад железнодорожный, и поэтому нам очень близка тема безопасности именно на железнодорожном транспорте. И говорить об этом с детьми нужно начинать к...
Конспект непосредственно коррекционно – образовательной деятельности для детей с ФФН в старшей логопедической группе
Конспект непосредственно коррекционно – образовательной деятельности для детей с ФФН в старшей логопедической группе...
Конспект непрерывной коррекционно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (старший возраст) ТЕМА: «Мой родной город»
В конспекте поставлены и решены следующие цели: систематизация знаний о Краснодарском крае, о Славянске-на-Кубани. Уточнение и расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Мой род...