Конспект непрерывной коррекционно-образовательной деятельности "Помощники Мэри Поппинс"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Конспект непрерывной коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста  с тяжелым нарушением речи «Помощники Мэри Поппинс»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki_meri_poppins.docx147.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной коррекционно-образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

 с тяжелым нарушением речи

«Помощники Мэри Поппинс»Картинки по запросу мэри поппинс

     Подготовил и провел:

учитель-логопед

Федосенко К.Н.

г.Луга 2018г.

Цель: Обобщение и закрепление знания о гласных и согласных звуках и буквах.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»:

  1. Формировать у детей умение подбирать слова с противоположными значениями, обозначающий личностные характеристики (злой – добрый, трусливый – смелый, ленивый – трудолюбивый, грустный – веселый)
  2. Формировать правильную артикуляцию в произношении гласных звуков и развития слухового восприятия с использованием элементов биоэнергопластики.
  3. Развивать простые формы фонематического анализа (выделение первого и последнего звука в слове).
  4. Закреплять навыки детей в различении твердых и мягких согласных в произношении и на слух.
  5. Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза звукосочетаний типа АП, КИ, УМ.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Воспитывать уважительное и вежливое отношение к друг другу, умению общаться и выполнять задание в паре.
  2. Формировать положительную мотивации детей через использование игровых и занимательных упражнений.

«Познавательное развитие»: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию, развивать воображение и творческую активность.

«Физическое развитие»:

  1. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание и логическое мышление через упражнения с камушками Марблс.
  2. Учить детей регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

Содержание НКОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Вводная часть(мотивационный, подготовительный этап)

Дети в группе звучит музыка.

Появляется Мэри Поппинс.

М.П.: Здравствуйте мои друзья, детям всем известна я.

Меня зовут …(Дети помогают) –Мэри Поппинс.

Я добрая няня-волшебница, я умею летать, используя раскрытый зонт и сильный ветер.

Детям радость я дарю, потому что их люблю.

Раз, два, три, четыре, пять, становитесь в круг играть (Дети становятся в круг)

Ребята, я вам уже представилась, а вот как зовут каждого из вас мне очень хочется узнать

М.П. -Ты мой друг и я твой друг. Как тебя зовут?

Ты ладошку протяни свое имя назови!

Молодцы ребята — вот теперь все в порядке, вы знаете мое имя, а я ваше, мы с вами познакомились

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и сегодня мы собрались здесь, чтобы делать добрые дела.

Дыхательная гимнастика: Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя доброту и красоту, а выдохнем через рот все тревоги и страхи. (Вдох через нос, выдох через рот – 3 раза).

М.П.И сегодня меня позвали жители страны Грамотейкино. Они написали письма с просьбами о помощи.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие вместе со мной, вы согласны? (Да)

М.П.Ну а какие же дети отправятся в путешествие? Может быть злые?

Дети: Нет

М.П.: А какие? (добрые)

М.П: Мы возьмем в путешествие не трусливых, а каких?

Дети: Смелых

М.П: Не ленивых, а каких?

Дети: Трудолюбивых

М.П: Не грустных, а…

Дети: Веселых

М.П.: Итак, вы готовы?

Дети: Да

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Беседа, игра

Дыхательная гимнастика

Беседа

Слово

Игра «Назови имя»

Слово

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

Знакомство детей Мэри Поппинс, создание положительных эмоций.

Формирование умения детей регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

Формирование у детей умения подбирать слова с противоположными значениями, обозначающий личностные характеристики (злой – добрый, трусливый – смелый, ленивый – трудолюбивый, грустный – веселый)

Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в общении.

Овладевает навыком  правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких.

Способен использовать слова-антонимы в самостоятельной речи.

Основная часть (содержательный этап)

Звучит музыка Мери Поппинс предлагает детям взяться за руки

М.П.: Раскрытый зонт смелей крути, вращай его, вращай и все фантазии, мечты в реальность превращай!

Первое письмо от девочки Маши. Давайте послушаем, что она нам скажет.

Маша: Гласные, согласные…

Трудные, ужасные…

Что такое гласные?

Ох, пока не ясно мне!

Объясните поскорей,

Чтоб я стала поумней!

М.П.: Ребята, а что вы знаете о гласных звука? (Гласные поются, они всегда обозначаются красным

 цветом)

А еще, когда мы произносим гласные воздух не встречает преграды, нам не мешают ни губы, ни зубы, ни язык. Сейчас я буду беззвучно произносить гласные звуки, а вы попробуйте угадать, какой звук я произнесла.

Еще лучше разобраться с гласными звуками нам помогут волшебные перчатки и моя помощница лягушка. Надеваем перчатку на правую руку, это наши помощники.

Что происходит, когда мы произносим звук А? (наш рот широко открывается)

Когда произносим звук У, что происходит с губами (губы вытягиваются в трубочку)

А когда произносим звук О? (губы округляются)

А когда произносим звук И? (губы растягиваются в улыбке)

Вы сказали, что гласные звуки можно пропеть, как песенку, и сейчас я вам предлагаю послушать песню гласных звуков.

Но чтобы Маша еще лучше запомнила гласные звуки, мы поиграем.

Игра с движением «Гласные звуки» - уточнение артикуляции гласных звуков.

А-А-А-А – закачалась голова.  (Покачивать головой вправо-влево).

О-О-О-О – покатилось колесо. (Круговые движения руками).

У-У-У-У – у машины руль держу. (Показать руками «руль»).

И-И-И-И – руки выше потяни. (Поднять руки вверх).

Я думаю мы смогли помочь Маше. Мы ей спели песню гласных звуков, поиграли, и она всегда будет помнить про эти звуки.

«Речевое развитие»

Ситуативный разговор

Артикуляционная гимнастика

 Интерактивная доска,

Перчатки-помощницы,

Формирование правильной артикуляции в произношении гласных звуков и развитие слухового восприятия с использованием элементов биоэнергопластики.

Способен правильно произносить, различать на слух и по артикуляции гласные звуки.

М.П.: Ну а нам нужно отправляться дальше в путешествие. Вместе весело пойдем, не спешим, не отстаем.

М.П.: От кого у нас следующее письмо? Посмотрите пожалуйста на экран. Мальчика, к которому мы пришли в гости зовут Алеша. Давайте послушаем, что он нам скажет.

Алеша: Какой ужасный беспорядок в моем шкафу. Я не смог его разобрать. Теперь прошу ребята вас мне помощь оказать.

М.П. Давайте поможем Леше навести порядок в шкафу. Подумайте, что обозначают цвета створок шкафов? В один шкаф мы будем складывать все вещи, в которых первый звук согласный твердый. Во второй шкаф сложим вещи в которых первый звук согласный мягкий.

М.П.: Алеша благодарен вам, за то, что вы помогли ему навести порядок в шкафу.

«Речевое развитие»

Интерактивная игра «Разложи одежду по шкафам»

Интерактивная доска

Закрепление навыка в различении твердых и мягких согласных в произношении и на слух.Развитие простых форм фонематического анализа (выделение первого звука в слове).

Развитие связной речи детей, формирование умения слушать собеседника.

Умеет дифференцировать твердые и мягкие согласные на слух.

Выделяет первый звук в слове.

Интересуется причинно-следственными связями.

Умеет слушать, владеет устной речью и использует ее для выражения своих мыслей.

М.П.:Ну а нам пора отправляться дальше. Давайте возьмемся за руки. Вместе дружно мы идем. Не спешим, не отстаем. За руки возьмемся друг-другу улыбнемся. Мы не будем ссориться, будем мы дружить, в трудную минуту на помощь приходить.

М.П.: Посмотрите, пожалуйста, девочку, к которой мы пришли, зовут Света. Что вы можете о ней сказать? (Настроение у нее плохое, она грустит). Что же у нее произошло?

Света: Я хотела позвать в гости своих друзей и приготовить им угощенье, но у меня ничего не получается. Помогите мне пожалуйста, научите как правильно печь пирожки.

М.П.:Скажите, кто-нибудь из вас видел, как делаются пирожки? А хотите сами их напечь? А какие продукты для теста нам понадобятся, а что понадобится для начинки? Кто с какой начинкой любит пирожки? Тогда приступим к работе! Помоем ручки под теплой водой (имитация мытья рук). Вытрем ручки (имитация вытирания рук). Замесим тесто? (повторяйте за мной движения и слова)

Дети: Тесто мнём, мнём

Тесто жмём, жмём

Тесто мы месили.

(очень энергично сжимаем руки в кулаки и разжимаем – одновременно на двух руках или поочередно)

Пирожки слепили.

Шлеп, шлеп,

Шлеп, шлеп.

(делаем движения, как будто лепим)

М.П.: Ребята, мы слепили пирожки. А теперь каждый выбирает себе начинку,(дети берут муляжи фруктов, овощей, рыбы и кладут в пирожок – разрезанную пополам губку) и нам расскажет с какой начинкой у него пирожок, определив последний звук в слове и положив пирожок в нужную корзину ( с последним гласным или последним согласным звуком).

Дети: Я положил в пирожок клубнику.  Закачивается на звук «А», значит я свой пирожок положу в корзинку с красным кружочком.

М.П.: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Можем лететь дальше.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Ситуативный разговор

Пальчиковая гимнастика

Дидактическая игра «Разложи в корзины»

Слово

Интерактивная доска

Движения

Атрибуты для игры (заготовки «пирожков», начинки), корзинки, красный и синий круги

Изучение мимики лица и связанных с ней эмоциональных состояний человека. Воспитывать желание помочь.

Развитие мелкой моторики рук, совершенствование артикуляционного аппарата, речевого дыхания, правильной выразительной интонации и ритма речи, обучение показывать слова стихотворений жестами, чувствуяслова через движения, развитие воображения

Развитие простых формы фонематического анализа (выделение последнего звука в слове).

Развитие связной речи детей, навыка правильно строить простые распространенные предложения.

Способен к сопереживанию и сочувствию.

Умеет делать мелкие и чёткие движения руками (пальцами, кистями).

Способен выделять последний звук в слове.

Умеет слушать, владеет устной речью и использует ее для выражения своих мыслей.

М.П.: Раскрытый зонт смелей крути, вращай его, вращай и все фантазии, мечты в реальность превращай. Теперь нас на помощь ждет мальчик Петя.

Петя: Мне, ребята, помогите, слоги я прошу собрать. Если правильно сложить их, то их можно прочитать. (Игра «Техники» - Восстанавливаем сломанные слоги (АП, КИ, УХ).

М.П.: Это задание можно выполнить только вдвоем. Доставайте из мешочка камешек и найдите себе пару с камешком такого же цвета, что и у вас.

Проходите,  присаживайтесь за стол.

Петя выкладывал буквы, но запутался. Помогите ему, достройте буквы и прочитайте, что у вас получилось.

Молодцы, и с этим трудным заданием вы справились.

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактическая игра «Техники»

Карты со слогами,

Камушки Марблс

Чудесный мешочек

Совершенствование навыка фонематического анализа и синтеза звукосочетаний типа АП, КИ, УМ.

Развитие мелкой моторики рук, зрительного внимания и логического мышления через упражнения с камушками Марблс.

Воспитание уважительного и вежливого отношения к друг другу, умение общаться и выполнять задание в паре.

Способен к осознанному анализу и синтезу звукосочетаний

Развито зрительное восприятие. Ориентируется на плоскости листа.

Способен сотрудничать, договариваться, учитывать интересы других

Заключительная часть

М.П.:Подойдите ко мне. Давайте вспомним, к кому первому мы прилетели в гости? (К девочке Маше). Что вы ей рассказали? (Мы рассказали о гласных звуках и спели песенку, а помогали нам волшебные перчатки). У кого мы еще были в гостях? Чем мы ему помогали? Кому вам понравилось помогать? Какое задание было для вас самое интересное?) (Ответы детей)

Скажите, а с кем вы сегодня путешествовали?

Дети:Мэри Поппинс

М.П.: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Возьмемся за руки.

Раскрытый зонт сильней крути, вращай его вращай и всех помощников моих в детский садик возвращай.

За ваши добрые слова и поступки я хочу подарить вам подарки – волшебные сердечки.

И если кому-то поможет твоя доброта и улыбка твоя, ты счастлив, что день не напрасно был прожит, что ты потрудился не зря.

Ну а мне пора спешить к ребятам, которым нужна моя помощь. До свидания.

«Социально-коммуникативное развитие»

Общение

Подарочные «сердечки»

Формирование позитивных установок

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственной коррекционно-образовательной деятельности с использованием мультфильмов в работе педагога-психолога «Страна Дружбы и Понимания».

Разработчик: Педагог-психолог НДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД» А.С. КирячёкВ пособии представлены разработки занятий с использованием мультфильмов разных народов мира по формированию у детей эмпатии и ...

Конспект организованной коррекционно-образовательной деятельности по формированию звукопроизношения (индивидуальная форма работы)

В конспекте отражена работа по автоматизации звука [л] в прямых слогах, словах с применением компьютерных технологий....

Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности детей среднего возраста с ЗПР «Елка для Хрюши»

Составила: учитель-логопед Белова М.А. Задачи:Коррекционно-образовательные:Способствовать расширению и активизация словарного запаса (закрепление знаний о Новогоднем празднике, обогащение словаря...

Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа

Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности  учителя-дефектолога (тифлопедагога)  по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки»  Вторая младшая группа...

План-конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Правила безопасного поведения на железной дороге".

Безопасность детей-наша главная забота. Наш детский сад железнодорожный, и поэтому нам очень близка тема безопасности именно на железнодорожном транспорте. И говорить об этом с детьми нужно начинать к...

Конспект непосредственно коррекционно – образовательной деятельности для детей с ФФН в старшей логопедической группе

Конспект непосредственно коррекционно – образовательной деятельности для детей с ФФН в старшей логопедической группе...

Конспект непрерывной коррекционно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (старший возраст) ТЕМА: «Мой родной город»

В конспекте поставлены и решены следующие цели: систематизация знаний о Краснодарском крае, о Славянске-на-Кубани. Уточнение и расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Мой род...