План-конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Правила безопасного поведения на железной дороге".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Диденко Елена Фёдоровна

Безопасность детей-наша главная забота. Наш детский сад железнодорожный, и поэтому нам очень близка тема безопасности именно на железнодорожном транспорте. И говорить об этом с детьми нужно начинать как можно раньше. И, конечно же, делать это в игровой форме. Вот этой теме и посвящено моё занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

непосредственной коррекционно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим

«Правила безопасного поведения на железной дороге»

                                           Подготовила и провела

                                учитель-логопед

                                                           детского сада № 94 ОАО «РЖД»

                        Диденко Е.Ф.

Цель: 

Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:

- учить детей вслушиваться в речь логопеда;

-развивать монологическую речь с помощью стихотворений;

-учить давать полные, развёрнутые ответы на вопросы;

-закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на                                                           железной дороге;

-закреплять умение согласовывать речь с движением.

Предварительная работа:

-разучивание стихотворений о поведении на железной дороге.

Ход образовательной деятельности:

Логопед: -Ребята, я вчера возвращалась домой и увидела, что две девочки гуляют рядом с железной дорогой. Как вы думаете, правильно ли они поступают? (Ответы детей). –Почему? (Ответы детей). А вы знаете правила поведения на железной дороге? Давайте сегодня с вами об этом поговорим.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

   Правила эти железнодорожные-

   Строгие очень, но вовсе не сложные,

   Ты их запомни, слушай внимательно,

   В жизни помогут они обязательно!

Я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие.

(Проводится игра на согласование речи с движением «Поезд»):

Ту-ту-ту! Откройте путь!       (стоя в кругу, выполняют приседания)

Поезд я-не кто-нибудь!        

Все вагоны встали в ряд,       (выполняя приседания, поворачиваются

С паровозом говорят:             друг за другом)                                  

«Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!    (руками имитируют движения колёс)

Паровоз наш верный друг!»    

Паровоз пускает дым,

Так он отвечает им:

«Чу-чу-чу, качу-чу-чу,            (продолжая движения руками, идут по                    

Все вагоны покачу!                 кругу)

Поглядите-вот перрон.

Эй, ребята, все в вагон!»

1 ребёнок:

-Эй! Не трусь! Скорей за мной!

 Через рельсы –по прямой!

Здесь гораздо путь короче!

Поезд близко? Перескочим!  

Логопед: -Ребята, можно ли так перебегать?(Ответы детей).

-Вы абсолютно правы, этого ни в коем случае нельзя делать! Переходить железнодорожные пути нужно только в специально отведённых для этого местах. Для этого существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты.

2 ребёнок:

На платформе две дворняжки

Разыгрались в догонялки.

Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку.

Рассердился очень папа

И детей отшлёпал лапой.

Логопед: - Можно ли играть около железной дороги или на платформе? (Ответы детей). Верно, бегать можно без оглядки

                           Во дворе и на площадке,

                           А железная дорога не место для игр!

 -Где нужно стоять, когда ждёшь поезд? (Ответы детей).

Опасайтесь края платформу, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, можно упасть на рельсы и попасть под приближающийся поезд.

(Переходят на платформу по специально оборудованному «мостику», правильно располагаются на ней)

3 ребёнок:

На перроне теснотища,

Дочку Таню мама ищет.

Где же миля Танюшка,

Непослушная девчушка?

Логопед: -Ребята, почему это произошло? (Ответы детей).

                            Да, она за маму не держалась,

                            потому и потерялась.

На вокзале и в многолюдных местах надо держаться за руку взрослого.

4 ребёнок:

Я хозяйка в доме на колёсах,

Я всегда вас чаем напою,

День и ночь тружусь, не уставая,

Назови профессию мою!

                         (проводница)

(приглашает всех в вагон)

Логопед: -Уважаемые пассажиры! Прежде чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде:

-не кричать;

-не бегать по вагону;

-не ссориться;

-не мешать попутчикам;

-не высовываться из окон;

-не бросать мусор в окна;

-при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки сидений;

-без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана.

Проводник: «Поезд отправляется!»

Логопед: А чем можно заняться во время движения поезда? (Можно посмотреть в окно, почитать, поиграть в спокойные игры)

(Проводится дидактическая игра «Цепочка слов»)

5 ребёнок:

Жарко в вагоне,

Проветрюсь немножко,-

Высунул голову Саша в окошко.

-Что же ты делаешь?! Вот озорник!

Сядь-ка на место, сказал проводник.

Впредь так не делай, дружок, никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Логопед: -Ребята, что Саша сделал неправильно? (Ответы детей). Да, правильно, нельзя высовывать голову и руки из окон поезда.

Друзья, наше путешествие заканчивается. Я убедилась, что вы знаете правила безопасного поведения на железной дороге, и, очень надеюсь, всегда будете их выполнять. Расскажите о них своим друзьям, чтобы они не поступали так, как девочки, встретившиеся мне вчера. Готовьтесь к выходу!

(Дети выходят из зала).                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По ОБЖ «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Занятия для  детей средней группы. на этом ишгровом занятии дети знакомятся с правилами поведения на железной дороге. Вв игровой форме дети узнают правила, а заученные ранее стихи помогаю э...

Тема: «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Цель:  Знакомство детей с железной дорогой, а также с правилами поведения и безопасности на железной дороге....

методическая разработка "Совместная деятельность взрослого с ребенком по обучению безопасного поведения на железной дороге" (2 младшая группа - подготовительная)

Представленный материал поможет педагогам сформировать у детей дошколнього возраста знания о правилах поведения на железной дороге, предупредить несчстные случаи и травматизм на железной дороге....

Планирование совместной деятельности взрослого с ребенком дошкольного возраста по обучению безопасному поведению на железной дороге ( 2 младшая - подготовительная группа)

Методическая разработка по формированию знаний о правилах поведения у детей дошкольного возраста на железной дороге и железнодорожном транспорте.Цель разработки: профилактика детского травматизма...

Презентация «Театральная деятельность как средство формирования представлений детей о правилах безопасного поведения на железной дороге». Выступление на педагогическом совете.

Подготовленное выступление раскрывает направление работы по формированию знаний дошкольников о правилах безопасного поведения на железной дороге, которая решается через разнообразные виды деятельности...

Детям - безопасную железную дорогу (полезные ссылки на видеоматериалы и мультипликационные фильмы по безопасному поведению на железной дороге).

quot;Детям - безопасную железную дорогу"Ссылки на видео:1.      https://yadi.sk/d/kKisI53Mn3cIow./На%20пути%20железнодорожном%20будь%20предельно%20осторожен%202010г...