Методическая разработка проекта по теме: "Санкт-Петербург"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Проект разработан для детей с тяжёлыми нарушениями речи третьего и четвёртого уровня речевого развития. Расчитан на подготовительный возраст. Направлен на коррекцию нарушений лексико-грамматических категорий, фонематических представлений, мелкой и общей моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sankt-peterburg.ppt | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Уточнение и расширение знаний о своём городе.
Задачи: Обучающие: Расширение словарного запаса и представлений о городе. Совершенствование умений составлять словосочетания и предложения. Совершенствование навыков связной речи, умения отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями, используя доказательную речь. Совершенствование умения согласовывать существительные в роде, числе и падеже; составлять предложно-падежные конструкции; подбирать антонимы; совершенствовать навык звукового анализа и синтеза. Воспитательные: Воспитание любви к родному городу, патриотизма. Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу. Воспитание взаимопонимания, навыка сотрудничества, взаимодействия в игре. Развивающие: Развитие воображения, мышления. Развитие плавного и длительного выдоха, слухового восприятия и внимания, зрительной памяти, координации движений и мелкой моторики, развитие мимической мускулатуры.
Реализуемые образовательные области: Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие
Игровое оборудование: Фотографии с видами Невы, Дворцового моста, Дворцовой площади, Невского проспекта, сундучок со старинным свитком, кораблики из «Лего». Игра «Подуй на шарик» Мозаика Игра «Каналетто Колоретто Виколетто» Набор деревянных полуколец «Радуга» Набор полупрозрачных строительных кубиков Игра «Подбери пару» Игра «Маленькая шумная компания» Наборы карточек восприятие и внимание к «Палитре»
Проектирование совместной деятельности: Чтение: «Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева; «Санкт -Петербург. Путешествие через века» Яковлева Н.А., «Наш город» М. Борисова, «Эрмитаж» Ю. Юдин, «Знаменитая Нева» М. Борисова, «Ночью на Невском» С. Скаченков. Беседы с рассматриванием видов города. Аппликация: «Кораблик на Неве» Конструктивная деятельность: строительство мостов и зданий Санкт – Петербурга, корабликов из «Лего». Музыка: слушание - «Гимн великому городу» муз. Р. Глиер, пение - «Санкт –Петербург» муз. и сл. И. Пономарёва. Взаимодействие с семьёй: совместное оформление родителями и детьми детского речевого творчества (рассказов о городе), организация экскурсии на Дворцовую площадь.
Ход совместной деятельности: Л.: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я сегодня нашла у нас в группе. Д.: Достают из сундука свиток. Л.: Давайте прочитаем, что же написано в старинном свитке? Ребята, нас приглашают погулять по нашему любимому городу. Но для того, чтобы узнать куда мы пойдём, нужно выполнить задание. Д.: Один ребёнок дует на шарик так, чтобы он докатился до круга. Игра «Подуй на шарик»
Л.: Теперь давайте найдём картинку с кругом. Д.: Дети ищут среди фото с видами города картинку с кругом. Л.: Что вы нашли? Д.: Изображение Невы. Л.: Давайте вспомним стихотворение «Знаменитая Нева». Кто хочет рассказать? Д.: Один ребёнок рассказывает стихотворение. Л.: А теперь расскажите о Неве. Д.: Это главная река нашего города. Она широкая, глубокая, «одета» в гранит. Единственная река, которая берёт своё начало в Ладожском озере. И т.д. Л.: Давайте попробуем изобразить изгибы нашей реки. Игра «Каналетто Колоретто Виколетто»
Л.: Расскажите, когда пополняется вода в реке? Д.: Вода пополняется тогда, когда идёт дождь, тает снег. Л.: Какой бывает дождь? Д.: Сильный, мелкий, косой, т.д. Л.: Мы его можем услышать? Д.: Да. Л.: Давайте послушаем дождик и ливень. Поиграем в игру «Кто внимательный». Когда вы услышите дождик, то стучите по ладошке левой руки указательным пальцем правой, а когда услышите ливень, то хлопайте в ладоши. Игра «Маленькая шумная компания»
Л.: Вы знаете, что в нашем городе много рек, каналов и много мостов. Назовите мосты, которые вы знаете. Д.: Называют мосты. Л.: А теперь возьмите наши мостики и расскажите: у кого какой? Д.: Разбирают дуги из игры «Радуга» и дают названия своим мостам: « У меня Аничков мост. Он широкий, длинный и т.д.». Л.: Расставьте их по реке и возьмите кораблики: «Как ты думаешь, Маша, под каким мостом проплывёт твой кораблик? Почему?». Д.: Потому, что он высокий и широкий. Л.: Что будет, если твой большой кораблик попробует проплыть под маленьким мостиком? Л.: Скажите наоборот: широкий (узкий), высокий (низкий), глубокий (мелкий), большой (маленький), т.д. Игра «Радуга»
Л.: Выполним следующее задание из свитка. Д.: Дети дуют так, чтобы шарик докатился до треугольника и ищут картинку с треугольником и изображением Дворцового моста. Л.: Расскажите о нём. Л.: Давайте составим схему слова мост. Д.: Составляют схему и дают характеристику звукам (гласный или согласный, твёрдый или мягкий, звонкий или глухой). Мозаика
Л.: Теперь нужно подуть так, чтобы шарик докатился до квадратика. Д.: Дуют и ищут картинку с квадратом. На картинке изображена Дворцовая площадь. Л.: Расскажите о дворцовой площади. Д.: Это главная площадь нашего города. Называется так потому, что рядом находится Зимний дворец. Сейчас там музей Эрмитаж. И т. д. Л.: Вспомним стихотворение «Эрмитаж». Кто хочет рассказать? Д.: Один ребёнок рассказывает стихотворение. Л.: Давайте попробуем построить дворец из волшебного конструктора. Каждый построит сам, а потом расскажет о своей постройке. Набор полупрозрачных строительных кубиков
Л.: Нужно узнать, куда же мы попадём дальше? Д.: Дуют до овала. Ищут соответствующую картинку. На фото изображён Невский проспект. Л.: Кто расскажет стихотворение «Ночью на Невском»? Д.: Один ребёнок рассказывает. Л.: Расскажите о Невском проспекте. Д.: Это главная улица нашего города. Названа в честь реки Невы и начинается рядом с Невой. И т.д. Л.: Из чего делают дороги на наших улицах и проспектах? Д.: Из асфальта. Л.: Потрогайте и определите его на ощупь. На что ещё это похоже? Давайте подберём пары. Игра «Подбери пару»
Л.: Понравилось вам наше путешествие? Д.: Да. Л.: Если нам, что – то нравится, то мы улыбаемся. Давайте улыбнёмся. Когда мы недовольны, то хмурим брови. Давайте покажем. Когда удивляемся, то поднимаем брови. Сделайте, пожалуйста. Д.: Выполняют задания. Л.: А теперь давайте посмотрим на то, как нарисовали художники наши настроения. И вместе попробуем правильно составить круг. Л.: Наше путешествие подошло к концу, мы выполнили все задания. Что вы узнали о нашем городе? Какие задания вам понравились? Вы молодцы! До новых встреч! Игра «Палитра»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме,, Санкт-Петербург,,
Открытое занятие было проведено как выпускное.Занятие было интересным и увлекательным для детей и пришедших гостей.Занятие было показано на район.После занятия были высказаны положительные отзывы и ре...
Методическая разработка воспитателя детского сада Богдановой Ольги Вячеславовны по теме "Санкт-Петербург- наш любимый город"
Актуальность нравственно-патриотического воспитания у дошкольников,воспитание любви кРодине,к городу где родился и живёшь....
Методическая разработка познавательного занятия с детьми старшей группы по теме "Санкт-Петербург"
Методическая разработка познавательного занятия с детьми старшей группы по теме "Санкт-Петербург"...
ПРОЕКТ для подготовительной группы Тема: «Санкт-Петербург — мой город родной»
ПРОЕКТдля подготовительной группыТема: «Санкт-Петербург — мой город родной» ...
Методическая разработка на тему Санкт-Петербург для подготовительной группы
Методическа разработка по ознакомлению дошкольников с родным городом....
Методическая разработка для педагогов дошкольной организации компенсирующего вида и родителей воспитанников по теме: "САНКТ - ПЕТЕРБУРГ ГОРОД - МУЗЕЙ"
Методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему: "САНКТ - ПЕТЕРБУРГ ГОРОД - МУЗЕЙ"...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УГЛУБЛЕННОЙ РАБОТЫ НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ: "Санкт - Петербург-глазами детей"
перспективный план углубленной работы над методической темой "Санкт - Петербург-глазами детей"...