Методическая разработка на тему Санкт-Петербург для подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Третьякова Анна Андреевна

Методическа разработка по ознакомлению дошкольников с родным городом.enlightened

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по теме «Любимый город» для детей подготовительной группы

Цель: Развитие у детей любви и уважения к городу Санкт-Петербург

Задачи:

Обучающие:

Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории

Расширение словарного запаса детей: Эрмитаж, комплекс, купол, статуи, рельеф.

Развивающие:

Обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями.

Обогащать словарный запас за счет лексики городской тематики.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному городу.

Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями

Материалы и оборудование: презентация с изображением памятников Санкт-Петербурга, раздаточный материал (карандаши, бумага, изображение Медного всадника).

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Ребята сегодня мы с вами продолжим знакомиться с нашим городом.

Кто мне может сказать, как называется наш город? 

Кто знает, кто основал наш город? 

А как выглядит герб нашей страны?

А сегодня мы познакомимся с некоторыми достопримечательностями нашего города. (Дети слушают загадку, дают ответ, после этого рассматривают фотографию с изображением достопримечательности)

2. Основная часть.

1. На площади Дворцовой

Стоит он много лет…

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

(Эрмитаж.)

Слайд 1. Эрмитаж - Один из крупнейших и самых значительных исторических музеев России и мира. Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы.

А может кто-нибудь из вас знает второе название Эрмитажа? (Зимний дворец)

Так он называется, потому что раньше, когда не было ни батарей, ни отопления, в этом дворце жил царь Николай 2, и когда наступали холода, а раньше они были намного суровей, то царь разжигал там большой камин и вместе со своей семьей жил. Слайд 2,3.

А что находится в самом Эрмитаже?

Правильно ребята, там очень много залов, в которых находятся картины, скульптуры, памятники, и много чего ещё.

Давайте я вам покажу несколько интересных залов. Слайд 4,5,6,7.

(Зал Египтологии, зал с павлином, тронный зал).

2. Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся… (Медный всадник.) Слайд 8.

Правильно, мы с вами уже говорили о Медном всаднике.

А как вы думаете, из чего он сделан?  

Давайте я вам расскажу один секрет? Сам Медный всадник  сделан не из меди, а из бронзы, а называться он так начал благодаря поэме А.С. Пушкина. Которая называется «Медный всадник».

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

3. Собору огромному равного нет.

Его воздвигали почти сорок лет!

Какой многотрудной должна быть работа,

Чтоб встали вокруг сто двенадцать колонн

И купол в лучах засверкал позолотой!

Построил в столице собор-великан (Исаакиевский собор)

Исаакиевский собор – самый большой собор нашего города. Слайд 9.

Самому большому собору нужна самая большая крыша. И эта крыша не может быть обычной. Такую крышу называют куполом. Купол Исаакиевского собора напоминает шлем. Такую форму часто можно встретить в нашем городе. Ведь многие соборы в нашем городе построены в честь военных побед.

Как вы думаете, почему купол сделали золотым? (Собор должен был стать

главным в городе, а золотой купол означает славу)

Сколько куполов у Исаакиевского собора? (Пять) 

4. Мой любимый Казанский собор.

И мне большего счастья не надо!

Я на купол направил свой взор

И увидел за ним в синем небе

Знак, что я там, где должен я быть.

Я давненько здесь, кажется, не был.

Слайд 10,11. Построен, на Невском проспекте Строительство собора велось на протяжении 10 лет.

Ранее он был украшен рельефами и статуями. Удалось осуществить не всё из задуманного. Так, до настоящего времени сохранились два пьедестала по бокам, на них стояли скульптуры ангелов.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Какой собор в нашем городе главный?

Из чего сделан Медный всадник?

А кто написал поэму о Медном всаднике?

Какой зал в Эрмитаже вам понравился?

А что такое комплекс?

Как по-другому называют Эрмитаж?



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по теме «Мосты Санкт-Петербурга» для детей подготовительной группы

Цель: Обогащение представления детей о своем родном городе, воспитание культуры.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о мостах располагающихся в городе.

Расширение словарного запаса детей: Аничков мост, Египетский мост, сфинкс, грифоны, ростральные обелиски, скульптуры.

Развивающие:

Обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями.

Обогащать словарный запас за счет лексики городской тематики.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному городу.

Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями

Материалы и оборудование: карта города на электронном устройстве, презентация «Мосты Санкт-Петербурга», звуковая дорожка для проведения физкультминутки, листы А4, карандаши.

Ход НОД.

1. Вводная часть

Ребята, в каком городе мы с вами живем?

Совершенно верно. А вот знаете ли вы, что наш город стоит на островах?

1 слайд. (Внимание детей на карту города, показывая острова)

Как вы думаете, как можно перебраться с острова на остров?

Ребята отгадайте загадку, и вы поймете тему нашего с вами занятия.

Загадка.

Из металла на века

Собран чудо-великан.

Добрым делом он увлёкся —

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди. (Мост)

Конечно, это мост, вы отгадали загадку, молодцы! Послушайте стихотворение о петербуржских мостах:

Знаю я, и знаешь ты,

Бывают разные мосты:

Мосты красивые, цепные,

Мосты с секретом - разводные.

Мосты украшены конями.

Мосты, что сделаны из камня,

Мосты, что тайны все хранят

И никому не говорят.

2. Основная часть.

И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по петербуржским мостам. Конечно, все мы их посмотреть не успеем, ведь в нашем городе очень много мостов, но несколько мы успеем с вами увидеть.

Первый мост, который мы с вами увидим - Слайд 2

Аничков мост. Один из самых красивых мостов города. Слайд 3 Изначально мост был деревянным. Строительством моста занимались инженерные войска под руководством полковника Михаила Аничкова. Именно его фамилия и дала название мосту. Известность Аничкову мосту в основном дала скульптурная группа «Укротитель коней»  Слайд 4

В начале войны конные скульптуры не успели вывезти из города. Их поместили в ящики и закопали во дворе Аничкова дворца. К 1 мая коней вернули на свои места.

Ну что же, продолжаем нашу экскурсию. Слайд 5

И следующий по пути мост Египетский. Все мосты Петербурга уникальны, но у Египетского – особенная история. Мост назывался цепным, так как висел на нитях металлических цепей.  Слайд 6

Слайд 7.  Мост украшали фигуры четырех сфинксов и иероглифами, из-за чего возникло название Египетский. 100 лет назад мост  разрушился. Долго не могли найти причину обрушения, что привело к появлению к различным легендам. Одна из них гласит, что виновны в обрушении сфинксы. Но мост рухнул из-за того, что солдаты маршировали очень хорошо.

Идем дальше. Но, чтобы узнать, какой мост нас ждет, выполним задание.

Физминутка.  АУДИО 8 слайд.

Слайд 9 и 10.  Нас ждет Троицкий мост. В наши дни Троицкий мост по праву считается одним из самых красивых мостов Санкт-Петербурга. Этот мост является автомобильным, пешеходным и трамвайным.

Слайд 11. У начала моста стоят два ростральных обелиска, на них установлены доски с историей моста. Слайд 12.

Слайд 13. Банковский мост.

Находится недалеко от Казанского собора. Своей красотой производил большой впечатление на поэтов, а также неоднократно запечатлен на фото и в кино. 14 слайд. По углам моста расположены скульптуры грифонов, в мифологии считаются лучшими сторожами золота, а скульптуры должны «охранять» располагавшийся неподалёку банк.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

На этом наша сегодняшняя экскурсия заканчивается, давайте вспомним, что мы сегодня с вами увидели.

Какие мосты мы с вами сегодня увидели?

Сколько коней находится на Аничковом мосту?

Зачем эти скульптуры закопали?

Как называется мост, у которого есть скульптуры грифонов?

Молодцы ребята, давай мы с вами сядем за столы, и каждый из вас нарисует запомнившийся ему мост.



Предварительный просмотр:

Конспект беседы на тему «Наш Санкт-Петербург» в подготовительной группе

Цель: Расширение представлений детей о своем родном городе с использованием информационных технологий.

Задачи:

Обучающие задачи:

Закрепить знания детей о городе Санкт-Петербурге.

Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память.

Способствовать обогащению словарного запаса воспитанников новыми словами.

Воспитательные:

Воспитывать у детей стремление узнавать новое, умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей.

Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Воспитывать у детей чувство гордости за то, что мы – Петербуржцы.

Материалы и оборудование: карта города, иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга на презентации.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Ребята, отгадайте загадку:

Этот город знаменит,

У реки Нева стоит,

Он основан был царём,

Мы Петром его зовём.

Город - памятник и сад,

И историей богат,

Он блокаду пережил,

Честь свою не уронил.

Имена ему меняли,

Ленинградом долго звали,

А теперь, как город звать?

Назовите мне опять.

Город, в котором мы живем, называется (Санкт- Петербург, а как называются люди, живущие в этом городе)?

Каким вам запомнился наш город? (красивый, большой, интересный).

Какие достопримечательности города вы можете вспомнить?

Какие реки и каналы находятся в Санкт-Петербурге? (Показ рек и каналов 1 слайд).

2. Основная часть.

Кто основал наш город? (Показ портрета слайд 2).

Памятник Петру 1 находится на Сенатской площади и называется Медный всадник (Памятник Петру 1 слайд 3).

Его создал скульптор Фальконе. Послушайте, как А. С. Пушкин описывает его:

«… Ужасен он в окрестной мгле!

Какая дума на челе!

Какая сила в нем сокрыта!

А в сем коне, какой огонь!

Куда ты скачешь, гордый конь,

И где опустишь ты копыта?

О, мощный властелин судьбы!

Не так ли ты над самой бездной,

На высоте уздой железной

Россию поднял на дыбы?»

Отгадайте загадку:

Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная,

По имени (Дворцовая).

Почему главная площадь называется Дворцовой? (показ Дворцовой площади слайд 4,5).

Физминутка: «Прогулка по городу»

1,2,3,4,5 пойдем по городу гулять (Шагаем)

Солнце отражается в воде (показываем солнце, наклон вниз).

Теплоходы плывут по Неве (Изображение движения руля).

Мы решили покататься

И Невой полюбоваться

Соединяют берега Невы (Руки в стороны и потягивания вправо, влево).

Широкие и длинные мосты

Солнце опускается (Руки опускаются сверху вниз)

Прогулка завершается (медленно шагаем).

Городских мостов в Санкт-Петербурге — 342. Как называются мосты, которые разводятся? 

Разводных мостов через Неву – 13, их разводят с конца апреля и до ноября: Дворцовый, Большеохтинский, Литейный, Биржевой, мост Александра Невского. (Показ мостов слайд 6-10).

3. Заключительная часть.

А теперь давайте поиграем в игру «Найди лишнее слово»:

Мост – площадь – улица – яблоко

Проспект – книга – здание – памятник

Река – собор – рубашка – шпиль

Музей – переулок – торт – парк

Птица – крепость – ограда – вокзал

Ребята, почему мы любим свой родной город? 

Рефлексия:

А какие мосты вы запомнили сегодня?

Кто основатель нашего города?

А как называется памятник основателю города?

Сколько городу Санкт-Петербург лет?



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по теме «Санкт-Петербург - наш славный город» для детей подготовительной группы

Цель: Расширение знаний и представлений детей о городе Санкт-Петербурге, и его истории.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о городе Санкт-Петербурге.

Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память.

Способствовать обогащению словарного запаса воспитанников новыми словами.

Воспитательные:

Воспитывать у детей стремление узнавать новое, умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей.

Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родному городу.

Материалы и оборудование: Презентация с фотографиями достопримечательностей, музыкальная дорожка гимна, мяч, раздаточный материал для разукрашивания.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций достопримечательностей, рассматривание карты города.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Ребята, отгадайте загадку, и вы поймете, о чём мы с вами сегодня будем говорить.

Летнее чудо! Как же тут спать? 
Праздником надо те ночи назвать. 
Можно читать, можно играть, 
Можно совсем не ложиться в кровать.…

Если ты знаешь тот город, мой друг, 
Мне подскажи. Это – ...(Санкт-Петербург)

Правильно ребята, сегодня мы с вами продолжим узнавать новое о нашем с вами городе.

Наш город один из самых больших и красивых городов мира.

А кто знает основателя нашего города? (Петр 1) Слайд 1.

А может быть, кто-то знает, сколько нашему городу Санкт-Петербургу лет?  (27 мая 1703г. 316 лет)

Посмотрите на карту нашего города, он состоит из нескольких частей, островов, все острова соединяются мостами. Слайд 2.

Скажите, как называется остров, на котором началось строительство нашего города?  (Заячий остров) Слайд 3.

2. Основная часть.

Правильно ребята, а давайте мы с вами вспомним, что такое герб?  

(Герб - это отличительный знак любого города или страны).

Герб - это, прежде всего щит. Он отражает особенность положения и роль нашего города. А кто знает, как выглядит наш герб страны?  — двуглавый орёл, над головой три короны: большая и две маленьких. В лапах символы власти — скипетр и державное яблоко. Это герб утвердил Пётр 1. Слайд 4.

А вы знали, что у нашего города тоже ест свой герб? Слайд 5.

Наш город находится на море, на реке. И на гербе мы видим два якоря: морской и речной.

Еще на гербе мы видим скипетр - символ императорской власти, потому что когда создавался герб, Санкт- Петербург был столицей Российского государства. Сейчас столица России …, но герб решили сохранить прежний. И вы, наверное, довольно часто слышите, что Санкт-Петербург называют  

«Северной столицей».

И как вы уже знаете, у каждого государства есть флаг.

Полосы, какого цвета на флаге России?

Давайте я вам расскажу один секрет, полосы на флаге России подобраны не случайно, каждая полоса имеет свое предназначение.  Слайд 6.

А вы может, догадаетесь, что за обозначение у этих цветов?

(Белая полоса — чистота и справедливость, синяя — мирное небо, красная — сила и красота)

Флаги висят на зданиях, где работает правительство. Флаги поднимают на соревнованиях в честь победителей. Слайд 7. 

У нашего города есть множество достопримечательностей. Все города

неповторимы. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-либо

здания, памятника, чтобы сказать, в каком городе это находится. Такие

изображения называют достопримечательностями города это и Медный

всадник, и кораблик с Адмиралтейства и сфинксы.

Сфинксов у нас два, и привезли их из Египта, а как выглядят сфинксы?

У сфинкса тело льва, голова человека Слайд 8.

Физкультминутка:

«Люблю по городу гулять, - ходьба

Люблю смотреть, люблю считать. - Ходьба с поворотами головы

Невский-раз, - руки прямо

Зимний-два, - руки широко в стороны

Три-красавица Нева - волнообразные движения руками

А четыре-мост Дворцовый, - руки дугой, сводим разводим над головой

Пять – гуляю по Садовой, - ходьба

Медный всадник – это памятник основателю города Петру I. Сам памятник представляет собой человека на коне (Петр I), стоящего на постаменте в виде скалы. Слайд 8.

А что такое постамент? (Это возвышенность на чем стоит памятник). 

Также ребята обратите внимание вот на этот золотой кораблик. Слайд 9.

Этот красивый кораблик находится на шпиле Адмиралтейства. Адмиралтейство – то место, где строили корабли. Когда только начали строить корабли, самым первый корабль спустил на воду сам Петр 1.

Послушайте стихотворение.

Маленький кораблик

В городе огромном

В небе над Невою

Синем и просторном

Маленький кораблик

Высоко плывет-

Это символ города,

Здесь рождался флот!

3. Заключительная часть.

Предлагаю поиграть в игру «В нашем городе много...» (мяч по кругу)

  • В Санкт- Петербурге не одна река, а много...
  • В Санкт- Петербурге не один театр, а много …
  • Не один дворец, а много...
  • Не один музей, а много...
  • Не одна площадь, а много...
  • Не один парк, а много …
  • Не один памятник, а много...
  • Не один канал, а много …
  • Не один сфинкс, а много …
  • Не один район, а много …

Наш город такой красивый, я рада, что вы любите его, но знаете ли вы как нужно вести себя в нашем городе?

(Не сорить, быть вежливым, помогать пожилым людям, громко не кричать, помогать младшим).

Рефлексия: Кто основатель нашего города?

Сколько нашему городу лет?

Где строили раньше корабли?

А кто первый спустил корабль на воду?

Рисование: Давайте мы с вами сейчас возьмем каждый заготовки и разукрасим аккуратно наш с вами герб страны.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему «Фонтаны нашего города» для детей подготовительной группы

Цель: Обогащение знаний детей о фонтанах в городе Санкт-Петербург.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение детей слушать внимательно.

Закрепить знания о городе Санкт-Петербург.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

Способствовать формированию и выражению своих мыслей.

Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к истории города.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: презентация с материалом, видео с поющими фонтанами, краски, кисти, листы А4.

Ход НОД.

1. Вводная часть

Ребята послушайте стихотворение, и вы поймете, о чём мы с вами сегодня поговорим.

Он сверкает и резвится,
Он умеет веселиться!
То нигде, а то везде,
Все кругом в его воде!
Тут обрызгает зеваку,
Там - кудрявую собаку,
Час гонялся за котом,
И облил водой весь дом!
Все хотят его поймать,
Но его не удержать,
Ни руками, ни тисками,
Ни амбарными замками!
Ветер рвет его на части,
А он раз, - и снова здрасти!
Все проныре ни по чем,
Бьет он весело ключом!
Вот, что я скажу вам, братцы,
Я в делах своих упрям,
Но при этом я стараюсь
Быть таким, как наш фонтан!

Ребята сегодня я вам, как и обещала, покажу несколько фонтанов нашего города.

2. Основная часть.

Все ли фонтаны одинаковые, чем они отличаются?

Да, ребята все фонтаны разные и по форме и размерам и оформлению. Каждый по- своему красив. Как вы думаете, ребята, на что похож фонтан (маленькое озеро, бассейн).

Рассказ воспитателя, как строят фонтаны.  Насос способствует продвижению воды вверх и регулирует напор воды в трубах. Если насос работает сильнее, то струя воды получатся выше, если слабо то и струя маленькая. Так работает фонтан. Слайд 1.

Зачем люди придумали фонтаны?

Всегда ли работает фонтан? Почему?

Кто придумывает фонтаны? (фонтаны придумывают дизайнеры, и архитекторы)

Что вы любите делать возле фонтанов?

В нашем городе есть фонтаны?

Давайте я вам расскажу о нескольких самых интересных фонтанах в нашем городе.

Первые фонтаны находятся на московской площади. Слайд 2, 3.

В летнее время, все эти фонтаны запускаются, и вы можете увидеть такую красоту, а когда приходят белые ночи, мы с вами можем увидеть уже фонтаны с подсветкой. Слайд 4.

Второй фонтан находится уже в центре нашего с вами города. Слайд 5.

А как называется здание позади фонтана?

Этот фонтан тоже работает в теплое время года, а когда наступает зима его преображают, и получается зимний фонтан. Слайд 6.

Ребята послушайте стихотворение о необычном фонтане по названием «Поющий»

Поющие фонтаны.
Околдовали меня,
Звенели, сверкали ,сияли,
В небесную даль маня
Поющие фонтаны
Переливались, звеня,
И тихое утро встречали
В лучах восходящего дня.

3. Заключительная часть.

Видеоролик.

Он называется плавучий - поющий. Это самый красивый, и единственный в нашем городе фонтан на воде. К сожалению, на данный момент этот фонтан перенесли, в район Крестовского острова.

Ребята давайте мы с вами нарисуем красивый фонтан, можно нарисовать фонтан плавучий, можно нарисовать его в чаше, а можете сами придумать какой-то необычный. 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""

"Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""...

Методическая разработка на тему: "Картотека прогулок в подготовительной группе»

Методическая разработка на тему: "Картотека прогулок в подготовительной группе". Январь, февраль, март, апрель....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИеМ РЕЧИ ГБДОУ №49 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у детей интереса к народным праздникам, познакомить с традициями русского народа во время проведения досуга....

Методическая разработка на тему « Комнатные растения» в подготовительной группе (Казакова Р.А.)

В работе представлен пример НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (ОНР) по лексической теме "Комнатные растения". Данный материал соста...

Методическая разработка "Прогулка по Санкт-Петербургу" в старшей группе

ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", с использованием игровых технологий и технологии "Бусоград"-Приветствие...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ»

В методической разработке «Памятники природы Агрызского района республики Татарстан» представлен авторский материал в виде конспекта занятия по социально-коммуникативному развитию воспитат...