ПРОЕКТ для подготовительной группы Тема: «Санкт-Петербург — мой город родной»
проект по обучению грамоте (подготовительная группа)
ПРОЕКТ
для подготовительной группы
Тема: «Санкт-Петербург — мой город родной»
Воспитатели: Петросян А.А.
Сроки проведения с 04.11.2019 по 15.11.2019г
Актуальность проекта.
У каждого человека есть свой любимый город. У каждого любовь к городу про является по-разному. Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим! Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.
Вид проекта: информационно – творческий.
По срокам проведения: кратковременный (с 04.11.2019 по 15.11.2019г.).
Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях/
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Ожидаемый результат:
Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.
Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.
Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.
Этапы реализации проекта:
- Аналитико-диагностический (анкетирование родителей).
- Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий).
- Аналитико-обобщающий (подведение итогов работы с детьми и родителями по данной теме).
Первый этап аналитико-диагностический - анкетирование детей и родителей.
Проведя анкетирование среди детей в возрасте от 6-7 лет (опрошено 23 ребенка) выяснилось, что не все дети имеют достаточно знаний о родном городе.
- Знают название родного города 100%
- Знают кто основал город 30%
- Знаю название главной реки города 60%
- Знают герб, флаг, гимн города 10%
- Знают названия достопримечательностей города 30%
Проведя анкетирование среди родителей (опрошено 23 человек), выяснилось, что родители хотят приобщать детей к культуре родного города.
Выяснив знание детей о родном городе, изучив методическую литературу, мы определили цель работы и разработали план работы.
Практический этап
На этом этапе была проделана следующая работа:
- Создание развивающей среды;
- Разработка занятий;
- Подбор художественной литературы, стихов, загадок о Санкт-Петербурге.
- Итог проекта «Викторина с умным Тобиком».
Образовательная область | Содержание | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевая игра «Юный экскурсовод». Дид. Игры: «Закончи предложение», «Продолжи название», «Придумай вопрос». Тематическая беседа: «Визитная карточка Санк-Петербурга» | |
Познавательное развитие | НОД на тему: «Достопримечательности Санкт-Петербурга»НОД на тему: «Писатели Санкт-Петербурга»Просмотр презентации «Достопримечательности Санкт-Петербурга». | |
Речевое развитие | Стихи, загадки про Санкт-Петербург. Произведение писателей которые жили в СПБ: С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный», К. Чуковский «Мойдодыр», И. А. Крылов басни «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица», «Мартышка и очки». | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование « Достопримечательности Санкт-Петербурга» (совместно с родителями) Лепка «Герб родного города» Аппликация «Площади Санкт-Петербурга» | |
Физическое развитие
| Физ. Минутки: «Город», «Мой год» Подвижные игры: «Ловкий пешеход», «Грузовики» | |
В ходе проекта:
- Расширились представления детей о родном городе.
- Повысился познавательный интерес к изучению истории города.
- Пополнилась РППС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_spb.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
для подготовительной группы
Тема: «Санкт-Петербург — мой город родной»
Воспитатели: Трещева М.А.
Петросян А.А.
Сроки проведения с 04.11.2019 по 15.11.2019г.
Актуальность проекта.
У каждого человека есть свой любимый город. У каждого любовь к городу про является по-разному. Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим! Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.
Вид проекта: информационно – творческий.
По срокам проведения: кратковременный (с 04.11.2019 по 15.11.2019г.).
Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях/
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Ожидаемый результат:
Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.
Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.
Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.
Этапы реализации проекта:
- Аналитико-диагностический (анкетирование родителей).
- Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий).
- Аналитико-обобщающий (подведение итогов работы с детьми и родителями по данной теме).
Первый этап аналитико-диагностический - анкетирование детей и родителей.
Проведя анкетирование среди детей в возрасте от 6-7 лет (опрошено 23 ребенка) выяснилось, что не все дети имеют достаточно знаний о родном городе.
- Знают название родного города 100%
- Знают кто основал город 30%
- Знаю название главной реки города 60%
- Знают герб, флаг, гимн города 10%
- Знают названия достопримечательностей города 30%
Проведя анкетирование среди родителей (опрошено 23 человек), выяснилось, что родители хотят приобщать детей к культуре родного города.
Выяснив знание детей о родном городе, изучив методическую литературу, мы определили цель работы и разработали план работы.
Практический этап
На этом этапе была проделана следующая работа:
- Создание развивающей среды;
- Разработка занятий;
- Подбор художественной литературы, стихов, загадок о Санкт-Петербурге.
- Итог проекта «Викторина с умным Тобиком».
Образовательная область | Содержание | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевая игра «Юный экскурсовод». Дид. Игры: «Закончи предложение», «Продолжи название», «Придумай вопрос». Тематическая беседа: «Визитная карточка Санк-Петербурга» | |
Познавательное развитие | НОД на тему: «Достопримечательности Санкт-Петербурга»НОД на тему: «Писатели Санкт-Петербурга»Просмотр презентации «Достопримечательности Санкт-Петербурга». | |
Речевое развитие | Стихи, загадки про Санкт-Петербург. Произведение писателей которые жили в СПБ: С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный», К. Чуковский «Мойдодыр», И. А. Крылов басни «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица», «Мартышка и очки». | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование « Достопримечательности Санкт-Петербурга» (совместно с родителями) Лепка «Герб родного города» Аппликация «Площади Санкт-Петербурга» | |
Физическое развитие | Физ. Минутки: «Город», «Мой год» Подвижные игры: «Ловкий пешеход», «Грузовики» |
В ходе проекта:
- Расширились представления детей о родном городе.
- Повысился познавательный интерес к изучению истории города.
- Пополнилась РППС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитателя детского сада Богдановой Ольги Вячеславовны по теме "Санкт-Петербург- наш любимый город"
Актуальность нравственно-патриотического воспитания у дошкольников,воспитание любви кРодине,к городу где родился и живёшь....
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Блистательный Санкт-Петербург"
обобщение и систематизация знаний о Санкт-Петербурге...
Тематическая беседа на тему: "Санкт-Петербург-мой любимый город".
Беседа на тему: "Санкт-Петербург-мой любимый город"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Символы Санкт-Петербурга"
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Символы Санкт-Петербурга" будет полезен и воспитателям и родителям дошкольников. Его можно использовать не только в ходе НОД, а также в любое время ...
сценарий осеннего праздника для подготовительной группы "Мосты Санкт-Петербурга"
сценарий праздника по ознакомлению старших дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга...
Конспект НОД в подготовительной группе «Мосты Санкт-Петербурга»
Конспект НОД в подготовительно группе по теме: "Мосты Петербурга"...
Конспект занятия на тему: «Санкт-Петербург и Мариуполь. Города побратимы!»
Методическая разработка воспитателя ДОУ.Конспект занятия на тему:«Санкт-Петербург и Мариуполь. Города побратимы!»Область развития: социально-коммуникативное«Ознакомление с предметным...