ПРОЕКТ для подготовительной группы Тема: «Санкт-Петербург — мой город родной»
проект по обучению грамоте (подготовительная группа)

Петросян Алвард Альфредовна

ПРОЕКТ

для подготовительной группы

Тема: «Санкт-Петербург — мой город родной»

                                                                                                         

 

                                                                                                                                                                                                                                                                               Воспитатели: Петросян А.А.

Сроки проведения с 04.11.2019 по 15.11.2019г

Актуальность проекта.

У каждого человека есть свой любимый город. У каждого любовь к городу про является по-разному. Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим! Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.

Вид проекта: информационно – творческий.
По срокам проведения: кратковременный (с  04.11.2019 по 15.11.2019г.).
Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.

Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе. 
Цель проекта: 
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях/

Задачи проекта: 
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

Ожидаемый результат:

Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.

Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.

Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.

Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.

Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

Этапы реализации проекта:

  1. Аналитико-диагностический (анкетирование родителей).
  2. Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий).
  3. Аналитико-обобщающий (подведение итогов работы с детьми и родителями по данной теме).

 

 

Первый этап аналитико-диагностический - анкетирование детей и родителей.

Проведя анкетирование среди детей в возрасте от 6-7 лет (опрошено 23 ребенка)  выяснилось, что не все дети имеют достаточно знаний о родном городе.

  1. Знают название родного города 100%
  2. Знают кто основал город 30%
  3. Знаю название главной реки города 60%
  4. Знают герб, флаг, гимн города 10%
  5. Знают названия достопримечательностей города 30%

 

Проведя анкетирование среди родителей (опрошено 23 человек), выяснилось, что родители хотят приобщать детей к культуре родного города.

 

Выяснив знание детей о родном городе, изучив методическую литературу, мы определили цель работы и разработали план работы.

Практический этап

На этом этапе была проделана следующая работа:

  • Создание развивающей среды;
  • Разработка занятий;
  • Подбор художественной литературы, стихов, загадок о Санкт-Петербурге.
  • Итог проекта «Викторина с умным Тобиком».

 

Образовательная область

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Юный экскурсовод».

Дид. Игры: «Закончи предложение», «Продолжи название», «Придумай вопрос».

Тематическая беседа: «Визитная карточка Санк-Петербурга»

Познавательное развитие

НОД на тему: «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

НОД на тему: «Писатели Санкт-Петербурга»

Просмотр презентации «Достопримечательности Санкт-Петербурга».

Речевое развитие

Стихи, загадки про Санкт-Петербург.

Произведение писателей которые жили в СПБ: С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный», К. Чуковский «Мойдодыр», И. А. Крылов басни «Стрекоза и муравей»,  «Ворона и лисица», «Мартышка и очки».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование « Достопримечательности Санкт-Петербурга» (совместно с родителями)

Лепка «Герб родного города»

Аппликация «Площади Санкт-Петербурга»

Физическое развитие

 

Физ. Минутки: «Город», «Мой год»

Подвижные игры: «Ловкий пешеход»,  «Грузовики»

   

 В ходе проекта:

  • Расширились представления детей о родном городе.
  • Повысился познавательный интерес к изучению истории города.
  • Пополнилась РППС.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spb.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №9

 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

        

ПРОЕКТ

для подготовительной группы

Тема: «Санкт-Петербург — мой город родной»

        

Воспитатели: Трещева М.А.

Петросян А.А.

Сроки проведения с 04.11.2019 по 15.11.2019г.

Актуальность проекта.

У каждого человека есть свой любимый город. У каждого любовь к городу про является по-разному. Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим! Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.

Вид проекта: информационно – творческий.
По срокам проведения: кратковременный (с  04.11.2019 по 15.11.2019г.).
Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.

Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе. 
Цель проекта: 
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях/

Задачи проекта: 
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

Ожидаемый результат:

Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.

Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.

Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.

Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.

Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

Этапы реализации проекта:

  1. Аналитико-диагностический (анкетирование родителей).
  2. Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий).
  3. Аналитико-обобщающий (подведение итогов работы с детьми и родителями по данной теме).

Первый этап аналитико-диагностический - анкетирование детей и родителей.

Проведя анкетирование среди детей в возрасте от 6-7 лет (опрошено 23 ребенка)  выяснилось, что не все дети имеют достаточно знаний о родном городе.

  1. Знают название родного города 100%
  2. Знают кто основал город 30%
  3. Знаю название главной реки города 60%
  4. Знают герб, флаг, гимн города 10%
  5. Знают названия достопримечательностей города 30%

Проведя анкетирование среди родителей (опрошено 23 человек), выяснилось, что родители хотят приобщать детей к культуре родного города.

Выяснив знание детей о родном городе, изучив методическую литературу, мы определили цель работы и разработали план работы.

Практический этап

На этом этапе была проделана следующая работа:

  • Создание развивающей среды;
  • Разработка занятий;
  • Подбор художественной литературы, стихов, загадок о Санкт-Петербурге.
  • Итог проекта «Викторина с умным Тобиком».

Образовательная область

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Юный экскурсовод».

Дид. Игры: «Закончи предложение», «Продолжи название», «Придумай вопрос».

Тематическая беседа: «Визитная карточка Санк-Петербурга»

Познавательное развитие

НОД на тему: «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

НОД на тему: «Писатели Санкт-Петербурга»

Просмотр презентации «Достопримечательности Санкт-Петербурга».

Речевое развитие

Стихи, загадки про Санкт-Петербург.

Произведение писателей которые жили в СПБ: С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный», К. Чуковский «Мойдодыр», И. А. Крылов басни «Стрекоза и муравей»,  «Ворона и лисица», «Мартышка и очки».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование « Достопримечательности Санкт-Петербурга» (совместно с родителями)

Лепка «Герб родного города»

Аппликация «Площади Санкт-Петербурга»

Физическое развитие

Физ. Минутки: «Город», «Мой год»

Подвижные игры: «Ловкий пешеход»,  «Грузовики»

 В ходе проекта:

  • Расширились представления детей о родном городе.
  • Повысился познавательный интерес к изучению истории города.
  • Пополнилась РППС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитателя детского сада Богдановой Ольги Вячеславовны по теме "Санкт-Петербург- наш любимый город"

Актуальность нравственно-патриотического воспитания у дошкольников,воспитание любви кРодине,к городу где родился и живёшь....

Тематическая беседа на тему: "Санкт-Петербург-мой любимый город".

Беседа на тему: "Санкт-Петербург-мой любимый город"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Символы Санкт-Петербурга"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Символы Санкт-Петербурга" будет полезен и воспитателям и родителям дошкольников. Его можно использовать не только в ходе НОД, а также в любое время ...

сценарий осеннего праздника для подготовительной группы "Мосты Санкт-Петербурга"

сценарий праздника по ознакомлению старших дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга...

Конспект НОД в подготовительной группе «Мосты Санкт-Петербурга»

Конспект НОД  в подготовительно группе по теме: "Мосты Петербурга"...

Конспект занятия на тему: «Санкт-Петербург и Мариуполь. Города побратимы!»

Методическая разработка воспитателя ДОУ.Конспект занятия на тему:«Санкт-Петербург и Мариуполь. Города побратимы!»Область развития: социально-коммуникативное«Ознакомление с предметным...