Модель сопровождения ребенка с РАС
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Модель сопровождения ребенка с РАС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model-soprovozhdeniya-rebenka-s-ras.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа сопровождения ребёнка
с РАС в ДОУ № 1164.
Мусатова Злата.
Подготовила:
Салопанова М.А.
Москва 2015-2016
Программа сопровождения ребенка с РАС.
Индивидуальная программа для ребенка с расстройством аутистического спектра составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта ДО (ФГОС).
В сентябре 2015 года в младшую группу поступил ребенок (Злата ,4 года), у которой отсутствовала речь, вела себя неадекватно, постоянно кричала и хаотично бегала по группе. По заявлению родителя для определения оптимального педагогического маршрута и обеспечения индивидуального коррекционного сопровождения воспитанника, специалистами ПМПк было проведено обследование. Воспитатели составили программу сопровождения ребёнка.
Цель: помочь адаптироваться к социуму, содействовать всестороннему максимально возможному развитию.
Задачи:
- воспитывать интерес к окружающему миру, потребность в общении, расширять круг увлечений;
- формировать коммуникативные умения и навыки;
- формировать сенсорное развитие;
- формировать социально-бытовые умения и навыки самообслуживания;
- развивать и обогащать эмоциональный опыта ребенка;
Целевая группа: программа рассчитана на ребенка дошкольного возраста (4-7 лет) с нарушениями аутистического спектра.
Формы и режим занятий. Основная форма – индивидуальные занятия. Продолжительность каждого занятия от 20 до 30 минут в зависимости от состояния ребенка. В процессе занятия педагог обязательно следит за самочувствием ребенка и учитывает его эмоциональное состояние, может полностью изменить составленный план занятия в силу неприемлемости ребенком на данный момент предлагаемых заданий несмотря на то, что ранее они вызывали у него интерес.
В процессе занятий с ребенком следует придерживаться некоторых общих рекомендаций по проведению занятий:
- налаживание эмоционального контакта с ребенком;
- регулярное систематическое проведение занятий по определенному расписанию;
- смена видов деятельности в процессе одного занятия;
- повторяемость программных задач на разном дидактическом и наглядном материале; игровая форма проведения занятий в соответствии с состоянием эмоционально-личностной сферы ребенка;
- использование физических упражнений, которые, как известно, могут и поднять общую активность ребенка, и снять его патологическое напряжение;
- опора на сенсорные анализаторы;
Срок реализации программы: программа рассчитана на 3 года.
Содержание программы отражает направления коррекционной помощи по основным сферам развития ребенка дошкольного возраста.
Познавательное развитие - реализует воспитатель
Задачи:
- формировать дошкольные знания и представления
- формировать трудовые умения и навыки;
- развивать художественно – творческие способности.
- Формирование у ребенка представлений о себе: узнавать свое имя и откликаться на него (движениями, жестами, поворотом головы, вербально).
- Побуждение ребенка смотреть на лицо взрослого, позвавшего его.
- Формировать у ребенка представление о собственном теле.
- Бросание шариков или других мелких предметов в сосуд с узким горлышком.
- Перекладывание предметов из одной коробки в другую.
- Открывание и закрывание коробок, деревянных яиц, матрешек.
- Нанизывание шаров на шнур («бусы»).
- Действия с предметами разного цвета, формы, величины.
- Знакомство с цветами радуги.
- Выбор по образцу и инструкции (например, работа с домашними животными, картинки лежат на столе по 6 штук) «Дай кошку» и т.д.
- Выбор предметов игрушек по картинке
- Группировка различных парных предметов по величине.
- Собирание вкладных кубов.
- Складывание матрешки, осмысленное соотнесение ее частей
- Нанизывание колец маленькой пирамиды на стержень, подбирая их строго по убывающей величине (пирамида из 5 колец)
- Складывание простейших фигур из счетных палочек по показу и по образцу.
- Складывание разрезных картинок из 2-х и 3-х разрезанных по вертикали или горизонтали.
- Постройки из детских наборов строительного материала.
- Выкладывание прямого ряда из мозаики одного, затем разного цвета.
- Выкладывание “чередующегося ряда” через один элемент: синий - красный - синий и т. д. на усложнение.
- Обучать навыкам рисования по показу взрослого: проводить линии пальцем (пальцами) рук по муке, насыпанной на разделочной доске (подставке, тарелке), рисовать толстым фломастером.
- Учить узнавать круг. Рисование фигуры – круг на листе бумаги при помощи трафарета. Штриховка круга в заданном направлении.
- Учить проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные, короткие (ленточки, длинные дорожки), пересекать их (забор, лесенка).
- Складывание разрезных картинок из 3-х- 4х частей, разрезанных по вертикали или горизонтали.
Планируемые результаты: ребенок способен заинтересоваться определенными видами деятельности: наблюдает за процессом лепки и рисования; способен совершать простые действия с материалами (например, берет в руки тесто и манипулирует с ним) и повторять определенные движения (возможно, с помощью взрослого): оставляет следы от краски на бумаге, рисует линии фломастером, краской, размазывает пластилин, участвует в совместном рисовании с взрослым; группирует предметы по цвету и по форме; складывает разрезные картинки из 4-х частей; собирает пазлы с помощью взрослого и ребенка; выкладывает чередующийся ряд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимальная модель сопровождения одаренного ребенка в системе дошкольного образования.
Материал представлен в форме эссе, а именно основные моменты рассматриваемой темы выделены тезисно....
Модель комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ в ДОУ.
Представлен вариант модели комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ в дошкольном учреждении....
Модель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.
Модель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ (презентация)...
Модель сопровождения ребенка с РАС
Педагогам представлена модель сопровождения ребенка с РАС, в помощь составления ИОМ на ребенка....
Модель сопровождения ребенка ОВЗ с РАС
Модель сопровождения ребенка ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) с РАС (расстройство аутистического спектра)...
Статья "Модель индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в системе ДОУ – школа "
Создание инновационного продукта...
«Оптимальная модель сопровождения одаренного ребенка в системе дошкольного образования»
Умственные возможности ребенка, которые могут оказаться предпосылками подлинной одаренности, не должны быть оставлены без внимания. В содержании дошкольного воспитания на первом месте стоит задача пер...