Модель сопровождения ребенка с РАС
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Салопанова Маргарита Анатольевна

Модель сопровождения ребенка с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model-soprovozhdeniya-rebenka-s-ras.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Программа сопровождения ребёнка
с РАС в ДОУ № 1164.
Мусатова Злата.

Подготовила:

Салопанова М.А.

Москва 2015-2016

Программа сопровождения ребенка с РАС.

 

Индивидуальная программа для ребенка с расстройством аутистического спектра составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта ДО (ФГОС).

 

В сентябре 2015 года в младшую группу поступил ребенок (Злата ,4 года), у которой отсутствовала речь, вела себя неадекватно, постоянно кричала и хаотично бегала по группе. По заявлению родителя для определения оптимального педагогического маршрута и обеспечения индивидуального коррекционного сопровождения воспитанника, специалистами ПМПк было проведено обследование. Воспитатели составили программу сопровождения ребёнка.

 

Цель: помочь адаптироваться к социуму, содействовать всестороннему максимально возможному развитию.

Задачи:

  • воспитывать интерес к окружающему миру, потребность в общении, расширять круг увлечений;
  • формировать коммуникативные умения и навыки;
  • формировать сенсорное развитие;
  • формировать социально-бытовые умения и навыки самообслуживания;
  • развивать и обогащать эмоциональный опыта ребенка;  

 

Целевая группа: программа рассчитана на ребенка дошкольного возраста (4-7 лет) с нарушениями аутистического спектра.  

Формы и режим занятий. Основная форма – индивидуальные занятия. Продолжительность каждого занятия от 20 до 30 минут в зависимости от состояния ребенка. В процессе занятия педагог обязательно следит за самочувствием ребенка и учитывает его эмоциональное состояние, может полностью изменить составленный план занятия в силу неприемлемости ребенком на данный момент предлагаемых заданий несмотря на то, что ранее они вызывали у него интерес.

В процессе занятий с ребенком следует придерживаться некоторых общих рекомендаций по проведению занятий:

  • налаживание эмоционального контакта с ребенком;
  • регулярное систематическое проведение занятий по определенному расписанию;
  • смена видов деятельности в процессе одного занятия;
  • повторяемость программных задач на разном дидактическом и наглядном материале; игровая форма проведения занятий в соответствии с состоянием эмоционально-личностной сферы ребенка;
  • использование физических упражнений, которые, как известно, могут и поднять общую активность ребенка, и снять его патологическое напряжение;
  • опора на сенсорные анализаторы;

Срок реализации программы: программа рассчитана на 3 года.

         

Содержание программы отражает направления коррекционной помощи по основным сферам развития ребенка дошкольного возраста.

 

Познавательное развитие -  реализует воспитатель

     Задачи:

  • формировать дошкольные знания и представления
  • формировать   трудовые умения и навыки;
  • развивать художественно – творческие способности.

  1. Формирование у ребенка представлений о себе: узнавать свое имя и откликаться на него (движениями, жестами, поворотом головы, вербально).
  2. Побуждение ребенка смотреть на лицо взрослого, позвавшего его.
  3. Формировать у ребенка представление о собственном теле.
  4. Бросание шариков или других мелких предметов в сосуд с узким горлышком.
  5. Перекладывание предметов из одной коробки в другую.
  6. Открывание и закрывание коробок, деревянных яиц, матрешек.
  7. Нанизывание шаров на шнур («бусы»).  
  8. Действия с предметами разного цвета, формы, величины.  
  9. Знакомство с цветами радуги.
  10. Выбор по образцу и инструкции (например, работа с домашними животными, картинки лежат на столе по 6 штук) «Дай кошку» и т.д.
  11. Выбор предметов игрушек по картинке  
  12. Группировка различных парных предметов по величине.
  13. Собирание вкладных кубов.  
  14. Складывание матрешки, осмысленное соотнесение ее частей  
  15. Нанизывание колец маленькой пирамиды на стержень, подбирая их строго по убывающей величине (пирамида из 5 колец)
  16. Складывание простейших фигур из счетных палочек по показу и по образцу.
  17. Складывание разрезных картинок из 2-х и 3-х разрезанных по вертикали или горизонтали.  
  18. Постройки из детских наборов строительного материала.  
  19. Выкладывание прямого ряда из мозаики одного, затем разного цвета.
  20. Выкладывание “чередующегося ряда” через один элемент: синий - красный - синий и т. д. на усложнение.
  21. Обучать навыкам рисования по показу взрослого: проводить линии пальцем (пальцами) рук по муке, насыпанной на разделочной доске (подставке, тарелке), рисовать толстым фломастером.
  22. Учить узнавать круг. Рисование фигуры – круг на листе бумаги при помощи трафарета. Штриховка круга в заданном направлении.
  23. Учить проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные, короткие (ленточки, длинные дорожки), пересекать их (забор, лесенка).
  24. Складывание разрезных картинок из 3-х- 4х частей, разрезанных по вертикали или горизонтали.

Планируемые результаты: ребенок способен заинтересоваться определенными видами деятельности: наблюдает за процессом лепки и рисования; способен совершать простые действия с материалами (например, берет в руки тесто и манипулирует с ним) и повторять определенные движения (возможно, с помощью взрослого): оставляет следы от краски на бумаге, рисует линии фломастером, краской, размазывает пластилин, участвует в совместном рисовании с взрослым; группирует предметы по цвету и по форме; складывает разрезные картинки из 4-х частей; собирает пазлы с помощью взрослого и ребенка; выкладывает  чередующийся ряд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимальная модель сопровождения одаренного ребенка в системе дошкольного образования.

Материал представлен в форме эссе, а именно основные моменты рассматриваемой темы выделены тезисно....

Модель комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ в ДОУ.

Представлен  вариант модели комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ в дошкольном учреждении....

Модель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.

Модель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ (презентация)...

Модель сопровождения ребенка с РАС

Педагогам представлена модель сопровождения ребенка с РАС, в помощь составления  ИОМ на ребенка....

Модель сопровождения ребенка ОВЗ с РАС

Модель сопровождения ребенка ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) с РАС (расстройство аутистического спектра)...

«Оптимальная модель сопровождения одаренного ребенка в системе дошкольного образования»

Умственные возможности ребенка, которые могут оказаться предпосылками подлинной одаренности, не должны быть оставлены без внимания. В содержании дошкольного воспитания на первом месте стоит задача пер...