Конспект занятия по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста на тему: «Юные Сыщики»
методическая разработка по психологии (старшая группа)
Развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста посредством использования современной игровой технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста на тему: «Юные Сыщики»
Цель: развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста посредством использования современной игровой технологии.
Задачи:
Образовательные: способствовать умению анализировать, обобщать, классифицировать; содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности –действовать согласно инструкции;
Развивающие: развивать внимание (зрительное и слуховое); развивать память;
Воспитательные: способствовать сотрудничеству детей: умение договариваться, ставить и достигать общие цели; воспитывать у детей умение слушать своих товарищей.
Форма проведения: групповая, квест-игра.
Оборудование и материалы: колокольчик, чёрный ящик, карточки для приветствия, инструкции, дипломы «Юный сыщик», материалы для заданий.
Ход занятия
Вводная часть
1.Настрой на работу. «Приветствие»
Цель: установление контакта с группой.
Оборудование: колокольчик, карточки (сердечко-обнимание, рука-пожатие, нота-танец).
Психолог: Здравствуйте, ребята! (дети стоят в кругу). Сегодня мы будем здороваться необычным способом - не словами. Смеяться разрешается, но не разговаривать! Сейчас мы с вами будем ходить по кругу. Когда я позвоню в колокольчик, вы приветствуете друг друга таким способом, какую карточку я покажу: сердечко-обнимание, рука-пожатие, нота-танец. Давайте попробуем». Дети ходят по залу, под звон колокольчика и показ карточки здороваются друг с другом.
Хорошая работа друзья! Посмотрите у меня есть вот такие смайлики, выберите свое настроение. (желтые и зеленые карточки с эмоциями). Эти смайлики не просто вам даны, они нам пригодятся.
2.Организационный момент.
Цель: мотивация воспитанников, развитие слухового внимания.
Психолог. Ребята, вы слышите кто-то нам звонит. Это звонок из далекой Англии, звонит нам знаменитый сыщик Шерлок Холмс.
Включаю видео.
Шерлок Холмс: «Здравствуйте, дорогие ребята. Рад познакомиться с вами. Меня зовут Шерлок Холмс. Я знаменитый сыщик и детектив. Мне нужна ваша помощь. Мой рейс Лондон – Новый Уренгой задерживается, поэтому я отправил в ваш детский сад черный ящик, в котором лежат важные документы. Хитрый профессор Мариатри закодировал его. Чтобы его открыть, нужно найти ключи. Я наслышан о вашей смелости и находчивости и уверен что вы справитесь. Вы должны следовать четкой инструкции».
Психолог: Ребята, вам нужно пройти маршрут, послушайте внимательно и зарисуйте инструкцию в своих блокнотах: если вы нашли в помещении лупу, значит это ваше первое задание. Шляпа – значит второе задание, очки – это третье задание. Еще одна важная инструкция, кто находит ключ, тот его и несет.
Психолог: Но прежде, чем мы приступим к выполнению заданий, вам предстоит проведение секретной операции, но для этого вам нужно превратиться в настоящих детективов. Каждый детектив должен произнести клятву: повторяйте её за мной: Я буду отличным детективом и клянусь: Быть храбрым – не бояться темноты и щекотки! Быть справедливым – не обижать малышей, кошек и собак! Быть сильным – развивать мускулы рук, ног, ушей и бровей!
Основная часть.
Для выполнения первого задания нам нужно разделиться на группы. Те, у кого желтые смайлики, встаньте слева, а у кого зеленые справа.
Лупа: первое задание «Кому это принадлежит».
Цель: развитие внимания.
Детям предлагаются 2 куклы разной профессии. В двух коробках с песком лежит вся атрибутика этих профессий. Ваша задача подобрать профессии необходимые для них вещи.
Молодцы с заданием вы справились, а теперь здесь же ищем первый ключ. Повторяю, кто найдет ключ, у того он и будет до конца игры.
Итак, коллеги, что у нас следующее по инструкции, загляните в свои блокноты и скажите.
Все верно, следующее нам нужно найти шляпу и выполнить второе задание.
Шляпа: второе задание «Узнай по звуку профессию».
Цель: Развитие воображения, развитие речи в опоре на слуховой анализатор.
Задача следующего упражнения определить насколько у вас чуткие ушки. Для каждого из вас прозвучит короткий фрагмент звучания какого-нибудь инструмента, орудия труда, а вы должны будете определить, кто работает, и изобразить его.
1 Звук молотка.
2 Гудок паровоза.
3 Звук музыки.
4 Звук трактора.
5 Звуки спецтехники.
Молодцы коллеги, вы справились с заданием, теперь нужно найти второй ключ, где же он может быть.
Здорово второй ключ найден.
Физминутка. А вы знаете, ребята, что великие сыщики классные конспираторы. Каждый детектив, чтобы его не рассекретили должен уметь конспирироваться, и не только в других людей, но и в животных и даже в предметы. Давайте потренируемся.
Итак, приготовились:
Детективная игра – раз, Детективная игра – два, Детективная игра – три, детектив как дерево замри (как кошка замри, как птичка замри, как стульчик замри).
Молодцы, хорошо вы умеете конспирироваться, никто бы не смог вас рассекретить.
А что у нас дальше, давайте посмотрим в своих блокнотах.
Посмотрим где у нас очки.
Очки: Третье задание «Чьи следы».
Ребята, смотрите, сколько здесь следов. Интересно, кто же тут наследил? Давайте возьмем следы и исследуем их. Перед вами лупа, очки и фонарик. Скажите, пожалуйста, чем мы можем рассмотреть следы? Если выбирают лупу, смотрим. И так каждый предмет, пока не догадаются про фонарики. Если сразу выбрали фонарики, то: ребята как мы будем исследовать эти следы (а если попробовать посвятить с другой стороны). Как вы думаете помогли бы нам другие предметы?
Молодцы коллеги, вы справились с заданием, теперь нужно найти третий ключ, где же он может быть.
Здорово третий ключ найден.
Психолог: Ох, и трудное задание нам дал Шерлок Холмс. Как вы думаете, вы справились с заданием Шерлока Холмса? Ребята, а что было самым сложным? А самым легким?
Ну и у нас осталось самое последнее задание, нужно открыть черный ящик?
Давайте найдем, где же он.
Дети открывают чёрный ящик и видят там дипломы.
Включаю видео
Шерлок Холмс: «Юные сыщики, вы справились со всеми заданиями, собрали ключи, открыли чёрный ящик. Поздравляю вас с успешным раскрытием дела. Очень жаль, что из-за погодных условий, я не смог прибыть в Новый Уренгой. Я хочу наградить Вас дипломами «Юного сыщика». Спасибо вам и до новых интересных дел.
Награждение детей дипломами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр и упражнений.
Примерные конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста на развитие познавательных психических процессов ( восприятия, внимания, мышления) , а так же произвольной сферы с...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.
Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор....
Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй школа»
Цель: развивать познавательные способности детей. Задачи: 1. Развивать произвольное внимание.2. Развивать зрительную память.3....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная".
Закрепить знания детей об обобщающем понятие "одежда".Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.Воспитывать интерес....
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста
Коррекция и развитие познавательной сферы детей 6-7 лет, подготовка к школе...
План-конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «ПРЕДЛОГИ. МАЛЕНЬКИЕ СЛОВА»
План-конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме «ПРЕДЛОГИ» может быть использован как учителями-логопедами, так и воспитателями....
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Необычное путешествие по стране Мухи-Цокотухи»
уточнить знания детей по произведениям К.И.Чковского; активизировать словарь по данной теме....