Конспект непрерывной образовательной деятельности "Моё тело"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
telo_konspekt.docx | 564.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 93 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной
образовательной деятельности
«Тело человека»
для подготовительной группы
детского сада
Используемые современные педагогические технологии:
- личностно – ориентированные технологии
- здоровьеразвивающие технологии
- информационно - коммуникативные технологии
- су-джок терапия
- арт - терапия
Воспитатель:
____________ Ручнова А.А
Санкт-Петербург
2017 г
Цель: расширение и закрепление знаний по теме «Тело человека». Формировать опыт применения знаний о здоровом образе жизни, сделать образовательный процесс более наглядным и занимательным.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Расширение и закрепление знаний о теле человека.
2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Тело человека».
3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
4. Развитие у детей творческой активности, художественно - креативных способностей.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие зрительного восприятия и внимания, памяти, связной речи, мыслительных процессов, тонкой и общей моторики.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
- Развивать память, внимание.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Материалы и оборудование: пазлы - карточки с заданиями, гипс, одноразовые тарелки, салфетки, магнитофон, компьютер, магнитная доска.
Технологии:
- личностно – ориентированные технологии
- здоровьеразвивающие технологии
- информационно - коммуникативные технологии
- су-джок терапия
- арт - терпия
Ход совместной деятельности:
Орг. момент
Воспитатель.
- Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, солнце!
Мы – проснулись!
( Дети садятся за столы)
Основная часть
- Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы сегодня будем говорить.
( на доске картинка человека)
М. Ефремов «Тело человека»
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Все владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом!
- Ответы детей.
- Правильно, сегодня мы поговорим о теле человека. Посмотрите на доску.
( на доске презентация « Тело человека»)
Слайд № 1
Титульный лист. Объявление темы.
Слайд № 2
Основные части тела человека.
Слайд № 3
Какими возможностями обладает тело человека?
Слайд №4-6
Голова и шея
Слайд №7-11
Руки и пальцы рук
Слайд №12-14
Ноги. Что умеют ноги человека?
Слайд №15-17
Спина, грудь, живот
Слайд №18
С годами человек меняется, меняется и его тело.
Что нужно для здоровья человека?
Слайд №19
Расскажите родителям о внешнем строении тела человека.
- Молодцы, ребята вы хорошо знаете своё тело.
( раздаётся телефонный звонок - аудиозапись доктор Айболит)
Здравствуйте, ребята! Это самый известный доктор- доктор Айболит. Мне передали, что вы сегодня говорите о человеческом теле и мне стало интересно, как же хорошо вы его знаете. Отправляю вам специальные задания. Если вы с ними справитесь, я обязательно отмечу это и порадую вас сюрпризом. Вы готовы к выполнению заданий??? Тогда смотрите внимательно…
- Ребята, посмотрите, на доске появился какой то пазл из частей тела человека. На каждой детали написано задание, которое мы вместе должны выполнить и собрать тело человека.
( Поочерёдно воспитатель читает задания на карточках и собирает пазл на доске)
1) Выполнить физминутку.
(Видео физминутка )
2) Игра « Один-много»
- Ухо-
- Глаз-
- Волос-
- Голова-
- Нос-
- Щека-
- Палец-
- Локоть-
- Бровь-
- Ресница
- Веко
3) Отгадайте загадки.
- На земле он всех сильней,
Потому что всех умней… - Горшочек умен.
Семь дырочек в нем… - Не считать морщинки чтоб,
Ты не морщи часто… - Есть у каждого лица, два красивых озерца.
Между ними есть гора, назови их детвора… - Верный друг у наших глаз,
Не пропустят пыль и грязь… - Вот гора, а у горы
две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит… - Назовите орган слуха,
Дружно, хором это… - При необычном каком-то явлении,
Его открывают от удивления… - В одной комнатушке соседи живут:
Одни все кусают, другие жуют… - Первым пробовать привык
Угощенья все …
5) Су-джок терапия. Считалочка с массажными кольцами.
Пять пальцев на руке твоей
Назвать по имени сумей.
Первый палец – боковой –
Называется БОЛЬШОЙ.
Палец второй – указчик старательный
Не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.
Третий твой палец – как раз посредине,
Поэтому СРЕДНИЙ дано ему имя.
Палец четвертый зовут БЕЗЫМЯННЫЙ,
Неповоротливый он и упрямый.
Совсем, как в семье, братец младший – любимец,
По счету он пятый, зовется МИЗИНЕЦ.
6) Речевая игра « Скажи наоборот»
Давайте, сравним братьев
У Васи лицо грустное, а у Пети - /веселое/
У Васи волосы темные, а у Пети - /светлые/
У Васи волосы длинные, а у Пети - /короткие/
У Васи волосы прямые, а у Пети - /кудрявые/
У Васи нос большой, а у Пети - /маленький/
Вася толстый, а Петя /худой/
Вася высокий, а Петя /низкий/
7) Игра « Закончи предложение»
Ногами я…
Руками я…
Глазами я…
Ртом я…
Ушами я…
Носом я…
Зубами я…
Ногтями я…
8) Отпечаток руки.
- Рябята, нам осталось выполнить последнее, самое сложное задание. Сейчас каждый из вас сделает отпечаток своей руки.
( Выполняются отпечатки рук с помощью заранее подготовленной гипсовой массы и одноразовых тарелок)
Итог занятия
- Ребята, посмотрите, мы собрали весь пазл и у нас получился - человек.
( На доске, в качестве сюрпризного момента, появляется мультик Тралик и Валик « Тело»)
- Ребята вам понравилось выполнять задания Доктора Айболита? Спасибо вам большое за помощь, без вас я бы никогда не справилась!!! Вы молодцы!!!
( в дальнейшей работе, на занятиях по рисованию, гипсовые ладошки могут быть раскрашены воспитанниками и могут служить сувениром- подарком для родителей)
Так же любая карточка может быть заменена или дополнена обводкой лица человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Тело человека"
предлагаю вашему вниманию конспект занятия по теме "Тело человека"...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность "Тело человека" с детьми старшей группы с использованием игровых и информационно-коммуникативных технологий
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным и увеличительным значением в контексте лексической темы «Тело человека»Задачи:&bull...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР (с использованием ИКТ) Тема: «ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА».
Материал по формированию целостной каритины мира с презентацией. Будет полезен воспитателям ДОУ. Данная разработка содержит игры по формированию грамматического строя речи и развития связной речи. Исп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Тело человека» в старшей группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербург Конспект непрерывной ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы второго раннего возраста (2-3 года) по познавательному развитию "Наше тело".
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы второго раннего возраста (2-3 года) по познавательному развитию ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе Тема: «Тело человека»
Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие), их названиями, расположением и функциями....