Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе Тема: «Тело человека»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие), их названиями, расположением и функциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 42»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по валеологии в подготовительной группе
Тема: «Тело человека»
Гайфуллина С.В.
воспитатель первой категории
Сатка, 2023 г.
Цель: Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие), их названиями, расположением и функциями.
Программные задачи:
Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).
Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, рассматривание
Предварительная работа: чтение, рассматривание иллюстраций, беседы по теме; просмотр презентаций и фильмов.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, карточки для Д/и, магнитные персонажи, атрибуты для лаборатории, шарики, детали для наклеивания.
Словарная работа: Органы, кровеносная система, сосуды
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
- Наглядные (рассматривание картинок, просмотр мультфильма);
- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);
- Практические (действие с предметами).
Ход непосредственно образовательной деятельности
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Основная часть | Дети заходят в группу. Ребята я приглашаю вас на экскурсию в консультационный центр. Специалисты нашего центра специализируются на исследовании органов человека. В нашем центре вы можете познакомиться с литературой, проверить зрение, сдать анализы. Но прежде, чем я познакомлю вас с органами, сделаем массаж. Есть четыре помощника на службе у тебя, Не замечая, их используешь, шутя: Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик – запах различать. Воспитатель: Это органы человека (иллюстрации или плакат с частями тела, которые находятся на внешней части тела человека. Что вы можете сказать о них? -Но у нас есть органы, которые находятся внутри нас. Как они называются? - ребята, какие вы знаете внутренние органы человека? - какую работу выполняют эти органы? Сегодня мы с вами познакомимся с ними поближе. Слово -«орган», а что это такое? Воспитатель: орган - часть организма, имеющая определенное строение и специальное назначение
Заходят дети -(сердце, легкие, мозг ) Ведут спор: все говорят: «Я самый главный!» Воспитатель: К нам пожаловали гости. Во-первых, здравствуйте, а теперь-представьтесь Мозг (Вика) Главней меня вам не найти. Заставлю я сидеть, идти. Решить задачку, стих запомнить. И шуткой новой рассмешить. Сердце (Глеб) Я моторчик не простой, Не железный, а живой. Я умею тосковать, И любить и обожать. Легкие (Настя Д) Мы легкие послушно Вдох делаем за вдохом. Вы ходите играете, и пишите, И все время дышите, Вам без нас пришлось бы худо. Все: Я самый главный! Воспитатель: А, вот вы о чем спорите! В нашей группе все дети дружные. Все вместе мы разрешим ваш спор. - Начнем с мозга. Мозг - центральный отдел нервной системы человека и животных - нервная ткань, заполняющая череп и канал позвоночника; орган высшей нервной деятельности. - Что произойдет с человеком, если повредить мозг? - ребята, а вы знаете за какую работу отвечает мозг? - Воспитатель: Вы в этом убедитесь, приняв участие в дидактической игре. Подойдите к столу и получите задание. Вы должны составить предложения о работе мозга по картинкам. Д/и по картинкам (Дети строят предложение по картинкам прикрепляя картинки к мозгу. Мозг на мольберте и дети прикрепляют картинки, за что отвечает мозг.) Воспитатель: Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга. Ну что, продолжим. Ну, что, продолжим. А что такое Сердце? Сердце - центральный орган кровеносной системы в виде мышечного мешка (у человека в левой стороне грудной полости) -какую работу выполняет сердце? - человек может жить без сердца? Сердце - самый работящий и «громкий» орган. -Релаксация –Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на коврик, положите правую ручку на левую сторону груди, закройте глазки, расслабьтесь, расслабьте все тело, (стук сердца) прислушайтесь к себе. Что вы услышали? Как стучит ваше сердце? Сожмите кулак, посмотрите: вот такого размера ваше сердечко. А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами. Можете показать на себе, где ваше сердце. Приложите ладонь к этому месту. Сожмите кулачок… расслабьте… еще сожмите… снова расслабьте… Сожмется сердце – вытолкнет кровь, и она бежит по сосудам очень быстро меньше, чем за половину минуты. Опять сожмется – опять вытолкнет А еще, приложив свои пальчики на запястье, вы почувствуете небольшое биение. Это биение вашего сердечка, его называют пульс. Пульс-это толчок крови, сокращение сердца. Ребята давайте прощупаем пульс. Для этого положите указательный палец на запястье. Все нашли пульс? Воспитатель: Как вы думаете, что происходит после физической нагрузки? Давайте узнаем, как измениться биение пульса после нагрузки. Физминутка: Я согнусь, разогнусь, попляшу, повернусь и пробегусь…. И здоровья наберусь. А теперь прощупаем пульс после нагрузки. Как бьется сердце? От физической нагрузки И сердце становится сильнее. Вам советую друзья, по утрам и вечерам зарядкой заниматься, закаляться, правильно питаться. Ну, а теперь поговорим о лёгких. Что вы знаете о них? Какую работу выполняют лёгкие? Лёгкие нужны чтобы питать кровь нужным воздухом. А , что вы знаете о воздухе которым мы дышим?
Легкие - парные органы дыхания, расположенные в правой и левой половинах грудной полости. Эксперимент: 1Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, а выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло? Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик. Вот такое количество воздуха могут поместить ваши легкие. Выпустите воздух из шарика. Что произошло? И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается, (опыт с шариком проводится несколько раз). 2 Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? А когда выдыхаем -? Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу. Нашим легким нужен свежий воздух. Поэтому нужно чаще гулять в парках, в лесной зоне, дышать морским воздухом и заниматься дыхательной гимнастикой. Дыхательная гимнастика «Аист» - стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш- ш» Воспитатель: Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили, в каком месте нашего организма какой орган находится. Возьмите бумажные макеты тела человека и вырезанные из бумаги внутренние органы : легкие, мозг, сердце. Теперь, по памяти, наклейте эти «органы» в нужное место. (работа идет под спокойную музыку). | Массаж выполняют дети Мы их видим, ощущаем. внутренние органы. Идет перечисление органов Ответы детей Орган,это орган. Орган –это часть организма и т.д Головные боли, потеря зрения памяти Мозг подсказывает, когда спать, работать и т.д Мозг отвечает за сон, работу, учёбу и т.д. Могут добавлять дети свои предположения Сердце –это орган внутри и т.д Нет, не может стук сердца) Ритмично. Выполняют действие Находят пульс Пуль изменится, будет быстрее Выполняют действия в соответствии с текстом сильнее С помощью лёгких мы дышим Воздух не виден, но жить без него нельзя. Выполняют действия эксперимента и комментируют Выполняют действия и произносят звуки Ш-ш-ш |
Заключительная часть | Рефлексия: Воспитатель: что нового вы узнали сегодня на нашем занятии? Что вы расскажите своим родителям? Что для вас было самым интересным на нашем занятии? | Ответы детей. |
Аннотация к конспекту НОД «Путешествие в страну сказок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на совершенствование умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
В процессе НОД решаются задачи, направленные на Развивитие воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Посмотрите какая хорошая сегодня погода, а у нас в группе она будет сказочная.
А сказочная от ваших светлых улыбок,
ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо.
Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг
другу и дарить окружающим хорошее настроение. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Присядьте на стулья.
Ребята сегодня утром посмотрите какое в группу пришло нам письмо.
Давайте посмотрим кому оно.
Ребятам в группу «Смешарики», детского сада №8. Это нам с вами,
правда. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Я домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю
его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни,
слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит на
дне, в моем волшебном сундуке, открыть сундук поможет детям, волшебный
Цветик Семицветик. Как листочки соберёте, подарок мой тот час возьмёте».
Восп: Вот так загадал нам домовенок Кузя загадку.
Дети: да.
Восп: смотрите ребята сундук и вправду стоит, а на нем правда волшебный замок висит.
Как вы думаете, дети, на что похож этот замок?
Дети: на круг.
Восп: а еще на что?
Дети: на фигуру круг.
Восп: А мне ребята это напоминает серединку цветочка. А вам не напоминает?
Дети: да напоминает.
Восп: А скажите мне пожалуйста, какая есть сказка, где рассказывается про волшебный цветок.
Дети: Цветик – семицветик.
Восп: Правильно Цветик – Семицветик. А почему его так назвали?
Дети: потому что у него семь разных лепестков.
Восп: Правильно. И домовенок Кузя нам сказал, надо собрать все лепестки, для нашей серединки, и тогда откроется волшебный сундучок. Ну что, сделаем это задание?
Восп: Вы готовы отправится в путешествие?
Восп: Ребята а как можно попасть в сказку?
Дети: на ковре самолете, ступе Бабы – Яги, с помощью клубка, метлы, волшебной палочки, волшебного слова…
Восп: А вы хотели бы попасть в сказку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Морское путешествие»
Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Тело человека"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Тело человека"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Тело человека"
Ознакомление дошкольников среднего возраста с телом человека, с органами чувств....
Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему "Как животные помогают человеку?" для детей старшего возраста
Цель: формирование доброжелательного и бережного отношения к животным. На занятии решаются следующие задачи: расширять знания детей о животных разных стран и континентов, формировать представления о т...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр
Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Тело человека»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе«Тело человека». Подготовила: Воспитатель Саранина М.А.Цель: Цель: закреплять знания детей о частях тела, об органах ...