Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе Тема: «Тело человека»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гайфуллина Светлана Васильевна

Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие), их названиями, расположением и функциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organy.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 42»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по валеологии в подготовительной группе      

 

Тема: «Тело человека»

                                                                                             Гайфуллина С.В.

воспитатель первой категории

Сатка, 2023 г.

Цель: Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие), их названиями, расположением и функциями.

Программные задачи:

Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).

Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, рассматривание

Предварительная работа: чтение, рассматривание иллюстраций, беседы по теме; просмотр презентаций и фильмов.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, карточки для Д/и, магнитные персонажи, атрибуты для лаборатории, шарики, детали для наклеивания.

Словарная работа: Органы, кровеносная система, сосуды

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Наглядные (рассматривание картинок, просмотр мультфильма);

- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);

- Практические (действие с предметами).

                 

             

                         Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Основная часть

Дети заходят в группу.

Ребята я приглашаю вас на экскурсию в консультационный центр. Специалисты нашего центра специализируются на исследовании органов человека. В нашем центре вы можете познакомиться с литературой, проверить зрение, сдать анализы.

Но прежде, чем я познакомлю вас с органами, сделаем массаж.

Есть четыре помощника на службе у тебя,

Не замечая, их используешь, шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

Воспитатель: Это органы человека (иллюстрации или плакат с частями тела, которые находятся на внешней части тела человека. Что вы можете сказать о них?

-Но у нас есть органы, которые находятся внутри нас. Как они называются?

- ребята, какие вы знаете внутренние органы человека?

- какую работу выполняют эти органы?

Сегодня мы с вами познакомимся с ними поближе.

Слово -«орган», а что это такое? 

Воспитатель: орган - часть организма, имеющая определенное строение и специальное назначение

 

Заходят дети -(сердце, легкие, мозг )

Ведут спорвсе говорят«Я самый главный!»

Воспитатель: К нам пожаловали гости. Во-первых, здравствуйте, а теперь-представьтесь

Мозг (Вика)

Главней меня вам не найти.

Заставлю я сидеть, идти.

Решить задачку, стих запомнить.

И шуткой новой рассмешить.

Сердце (Глеб)

Я моторчик не простой,

Не железный, а живой.

Я умею тосковать,

И любить и обожать.

Легкие (Настя Д)

Мы легкие послушно

Вдох делаем за вдохом.

Вы ходите играете, и пишите,

И все время дышите,

Вам без нас пришлось бы худо.

Все: Я самый главный!

Воспитатель: А, вот вы о чем спорите! В нашей группе все дети дружные. Все вместе мы разрешим ваш спор.

- Начнем с мозга. Мозг - центральный отдел нервной системы человека и животных - нервная ткань, заполняющая череп и канал позвоночника; орган высшей нервной деятельности.

- Что произойдет с человеком, если повредить мозг?

- ребята, а вы знаете за какую работу отвечает мозг?

- Воспитатель: Вы в этом убедитесь, приняв участие в дидактической игре. Подойдите к столу и получите задание. Вы должны составить предложения о работе мозга по картинкам.

Д/и по картинкам

(Дети строят предложение по картинкам прикрепляя картинки к мозгу. Мозг на мольберте и дети прикрепляют картинки, за что отвечает мозг.)

Воспитатель: Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Ну что, продолжим.

Ну, что, продолжим. А что такое Сердце?

Сердце - центральный орган кровеносной системы в виде мышечного мешка (у человека в левой стороне грудной полости)

-какую работу выполняет сердце?

- человек может жить без сердца?

Сердце - самый работящий и «громкий» орган.

-Релаксация

–Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на коврик, положите правую ручку на левую сторону груди, закройте глазки, расслабьтесь, расслабьте все тело, (стук сердца) прислушайтесь к себе.

Что вы услышали? 

Как стучит ваше сердце?

Сожмите кулак, посмотрите: вот такого размера ваше сердечко. А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами. Можете показать на себе, где ваше сердце. Приложите ладонь к этому месту. Сожмите кулачок… расслабьте… еще сожмите… снова расслабьте… Сожмется сердце – вытолкнет кровь, и она бежит по сосудам очень быстро меньше, чем за половину минуты. Опять сожмется – опять вытолкнет

А еще, приложив свои пальчики на запястье, вы почувствуете небольшое биение. Это биение вашего сердечка, его называют пульс. Пульс-это толчок крови, сокращение сердца. Ребята давайте прощупаем пульс. Для этого положите указательный палец на запястье. Все нашли пульс?

Воспитатель: Как вы думаете, что происходит после физической нагрузки? Давайте узнаем, как измениться биение пульса после нагрузки.

Физминутка: Я согнусь, разогнусь, попляшу, повернусь и пробегусь….

И здоровья наберусь.

А теперь прощупаем пульс после нагрузки.

Как бьется сердце? От физической нагрузки

И сердце становится сильнее.

Вам советую друзья, по утрам и вечерам зарядкой заниматься, закаляться, правильно питаться.

Ну, а теперь поговорим о лёгких.

Что вы знаете о них? Какую работу выполняют лёгкие?

Лёгкие нужны чтобы питать кровь нужным воздухом.

А , что вы знаете о воздухе которым мы дышим?

 

Легкие - парные органы дыхания, расположенные в правой и левой половинах грудной полости.

Эксперимент:

1Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, а выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло? Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик.

Вот такое количество воздуха могут поместить ваши легкие.

Выпустите воздух из шарика. Что произошло? И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается, (опыт с шариком проводится несколько раз).

2 Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? А когда выдыхаем -? Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу.

Нашим легким нужен свежий воздух. Поэтому нужно чаще гулять в парках, в лесной зоне, дышать морским воздухом и заниматься дыхательной гимнастикой.

Дыхательная гимнастика

«Аист» - стоять прямо,

поднять руки в стороны,

одну ногу, согнув в колене,

вынести вперед и

зафиксировать положение

на несколько минут,

удерживая равновесие; на

выдохе опустить ногу и

руки, тихо произнося «ш-ш-

ш»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили, в каком месте нашего организма какой орган находится. Возьмите бумажные макеты тела человека и вырезанные из бумаги внутренние органы : легкие, мозг, сердце. Теперь, по памяти, наклейте эти «органы» в нужное место. (работа идет под спокойную музыку).

Массаж выполняют дети

Мы их видим, ощущаем.

внутренние органы.

Идет перечисление органов

Ответы детей

Орган,это орган.

Орган –это часть организма и т.д

Головные боли, потеря зрения памяти

Мозг подсказывает, когда спать, работать и т.д

Мозг отвечает  за сон, работу, учёбу и т.д.

Могут добавлять дети свои предположения

Сердце –это орган внутри и т.д

Нет, не может

стук сердца)

Ритмично.

Выполняют действие

Находят пульс

Пуль изменится, будет быстрее

Выполняют действия в соответствии с текстом

сильнее

С помощью лёгких мы дышим

Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Выполняют действия эксперимента и комментируют

Выполняют действия и произносят звуки

Ш-ш-ш

Заключительная часть

Рефлексия: Воспитатель: что нового вы узнали сегодня на нашем занятии?

Что вы расскажите своим родителям?

Что для вас было самым интересным на нашем занятии?





Ответы детей.

Аннотация к конспекту НОД «Путешествие в страну сказок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на совершенствование умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

В процессе НОД решаются задачи, направленные на Развивитие воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Посмотрите какая хорошая сегодня погода, а у нас в группе она будет сказочная.

А сказочная от ваших светлых улыбок,

ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо.

Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг

другу и дарить окружающим хорошее настроение. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Присядьте на стулья.

Ребята сегодня утром посмотрите какое в группу пришло нам письмо.

Давайте посмотрим кому оно.

Ребятам в группу «Смешарики», детского сада №8. Это нам с вами,

правда. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Я домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю

его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни,

слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит на

дне, в моем волшебном сундуке, открыть сундук поможет детям, волшебный

Цветик Семицветик. Как листочки соберёте, подарок мой тот час возьмёте».

Восп: Вот так загадал нам домовенок Кузя загадку.

Дети: да.

Восп: смотрите ребята сундук и вправду стоит, а на нем правда волшебный замок висит.

Как вы думаете, дети, на что похож этот замок?

Дети: на круг.

Восп: а еще на что?

Дети: на фигуру круг.

Восп: А мне ребята это напоминает серединку цветочка. А вам не напоминает?

Дети: да напоминает.

Восп: А скажите мне пожалуйста, какая есть сказка, где рассказывается про волшебный цветок.

Дети: Цветик – семицветик.

Восп: Правильно Цветик – Семицветик. А почему его так назвали?

Дети: потому что у него семь разных лепестков.

Восп: Правильно. И домовенок Кузя нам сказал, надо собрать все лепестки, для нашей серединки, и тогда откроется волшебный сундучок. Ну что, сделаем это задание?

Восп: Вы готовы отправится в путешествие?

Восп: Ребята а как можно попасть в сказку?

Дети: на ковре самолете, ступе Бабы – Яги, с помощью клубка, метлы, волшебной палочки, волшебного слова…

Восп: А вы хотели бы попасть в сказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Тело человека"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Тело человека"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Тело человека"

Ознакомление дошкольников среднего возраста с телом человека, с органами чувств....

Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему "Как животные помогают человеку?" для детей старшего возраста

Цель: формирование доброжелательного и бережного отношения к животным. На занятии решаются следующие задачи: расширять знания детей о животных разных стран и континентов, формировать представления о т...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр

Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками   подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Тело человека»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе«Тело человека». Подготовила: Воспитатель Саранина М.А.Цель: Цель: закреплять знания детей о частях тела, об органах ...