ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО: 40 ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ СТИШКОВ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
картотека по коррекционной педагогике
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО:
40 ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ СТИШКОВ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_listyami.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО:
40 ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ СТИШКОВ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
• № 1
Звук Ш
К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
___________________________________
• №2
Звук Л
Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,
Сел осел на валун
И зевал и зевал...
И случайно осел проглотил вдруг луну,
Улыбнулся, вздохнул —
И спокойно уснул.
___________________________________
• №3
Звук Р
Злые крысы
Грызли крышу,
Но пришел котенок рыжий, крысы в дыры убежали
И от страха там дрожали.
Хрюша-поросёнок
Хрюкает спросонок:
Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!
Подавайте мне урюк!
___________________________________
• №4
Звуки С, Ц
Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестpeнькая курица.
Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят!
___________________________________
• №5
СЫ- ЗЫ, СЫ- ЗЫ
Стало скучно без козы
СЕ- ЗЕ, СЕ-ЗЕ
Я нарвал травы козе.
РИ-ЛИ, РИ-ЛИ
Прилетели журавли.
ША-ЖА, ША-ЖА
Мы нашли в траве ежа.
ЩЕ-ЧЕ, ЩЕ-ЧЕ
Грязь у Мишки на плече.
ЖИ-ШИ, ЖИ-ШИ
Как конфетки хороши.
ЗУ-СУ, ЗУ-СУ
Не пускают в дом лису.
ЛА-РА, ЛА-РА
На горе стоит гора.
Чередование согласных П-Б:
ПУ-БУ, ПУ-БУ
Сидит филин на дубу,
ПА-БА, ПА-БА
А под дубом есть изба.
ПЫ-БЫ, ПЫ-БЫ
Курьи ножки у избы,
ПЕ-БЕ, ПЕ-БЕ
Та изба идёт к тебе.
Чередование согласных Т-Д:
ТЫ-ДЫ, ТЫ-ДЫ
Я нашёл твои следы.
ТЕ-ДЕ, ТЕ-ДЕ
Только нет тебя нигде.
ТУ-ДУ, ТУ-ДУ
А я с дудочкой иду.
ТИ-ДИ, ТИ-ДИ
Поскорее приходи.
vk.com/zaykinaskazka
___________________________________
• №6
Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов —
Эта каша-то из слов!
___________________________________
• №7
Любит буква «Р» тигрёнка —
С детства он её рычит.
Любит буква «Р» рыбёшку —
Лучше всех её... молчит.
___________________________________
• №8
Букву «Р» наш поросёнок
Громко хрюкает с пелёнок.
Буду крепко с ним дружить —
«Р» поможет мне учить.
___________________________________
• №9
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими... язычками.
___________________________________
• №10
Вчерашний град
Повредил виноград.
___________________________________
• №11
Редиску в окрошку
Режет Серёжка.
___________________________________
• №12
А в подарке у Марины
Три огромных мандарина.
___________________________________
• №13
Тигр и рысь — родня для киски,
Репа, редька — для редиски.
___________________________________
• №14
Артур на портрете
В бордовом берете.
___________________________________
• №15
У крысы в норке
Сырные корки.
___________________________________
• №16
Тридцать три огромных рака,
Все в нарядных красных фраках.
___________________________________
• №17
Рожь яровая —
Культура зерновая.
___________________________________
• №18
У принцессы у Арины
На кровати три перины.
___________________________________
• №19
Поздравили мы Иру
По радиоэфиру.
___________________________________
• №20
Прорубь в пруду —
Рыбачить приду.
___________________________________
• №21
Борька наш нырнул бобром,
А вот Ромка — топором.
___________________________________
• №22
Шофёр спозаранку
Крутит «баранку».
___________________________________
• №23
Кудрявый рыжий Юра
Гордится шевелюрой.
___________________________________
• №24
Радиоконструктор
Придумал репродуктор.
___________________________________
• №25
На праздник придём нарядными,
Опрятными и аккуратными.
___________________________________
• №26
Кроссворды и шарады
Разгадывать мы рады.
___________________________________
• №27
Прохор и Варвара —
Прекрасная пара.
___________________________________
• №28
А в руках у детворы
Разноцветные шары.
___________________________________
• №29
Стар ворон репертуар:
Утром, вечером — всё КАРРР!
___________________________________
• №30
(Р, С)
Чтобы ядро из ореха добыть,
Нужно его скорлупу раскусить.
___________________________________
• №31
(Р, З)
Берёзы бобр грызёт зубами,
Как будто острыми резцами.
___________________________________
• №32
Ананасы на сосне
Света видела во сне.
___________________________________
• №33
Пуделя Мальвины
Слепила я из глины.
___________________________________
• №34
Гусь искупался,
Но сух остался.
___________________________________
• №35
В саду средь ветвей
Свистит соловей.
___________________________________
• №36
Я старалась, я старалась —
За посылку расписалась.
___________________________________
• №37
(С, Л)
С осины осенней
Слетел лист последний.
___________________________________
• №38
Соблюдается совой
Распорядок часовой,
Всё по расписанию,
По согласованию.
___________________________________
• №39
Больную Колькину коленку
Зелёнкой колкой лечит Ленка.
___________________________________
• №40
Апельсин делю на дольки
Для Алины и для Кольки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».
Тема. Автоматизация звука (Ч) в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...
План-конспект логопедического досуга с детьми подготовительной и старшей группы по ПДД «Говорим правильно и запоминаем правила»
Оборудование: жезл, кубик с эмблемами игр, разрезные картинки с изображением различного вида транспорта для игры «Угадай- ка», пособие «Угадай по первым звукам» для игры «Умники и умницы», разре...
Программа логопедического кружка " Учусь говорить правильно"
Программа логопедического кружка " Учусь говорить правильно"...
Семейный логопедический досуг «Хочу говорить правильно!» в средне - старшей группе
Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевую патологию, привели к идее проведения логопедических досугов как итоговых занятий после изучения определенных тем. Кроме...
Логопедическая минутка "Будем говорить правильно!" Для детей старшего дошкольного возраста.
Логопедическая минутка "Будем говорить правильно!" Для детей старшего дошкольного возраста....
Короткие логопедические стишки для формирования правильного звукопроизношения.
Короткие логопедические стишки, как и чистоговорки, хорошо использовать при автоматизации и дифференциации поставленных звуков у дошкольников. Такие стихи не позволяют ребёнку отвлекться на запоминани...
Родительское собрание в старшей логопедической группе «Учимся говорить правильно». Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе".
Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе.Роль семьи в преодолении дефектов речи....