Проявление любознательности, активности воспитанников в деятельности, организуемой педагогом
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Отношения ребенка с окружающим миром осуществляются через взрослого, как через посредника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proyavlenie_lyuboznatelnosti.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Проявление любознательности, активности воспитанников в    деятельности, организуемой педагогом

           Старший дошкольный возраст считается сензитивным периодом для развития любознательности, активности личности. Но это не означает, что любознательность и  активность формируются самостоятельно. Ребенок – существо социальное и среда для него выступает условием и источником развития. Поэтому, любознательность,  активность ребенка я определяю, как стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира. Отношения ребенка с окружающим миром осуществляются через взрослого, как посредника.

Считаю, что формами их проявления являются:

- детские вопросы, так как они свидетельствуют о диапазоне и аспектах любознательности, активности  детей, о стремлении глубже познать предметы окружающего мира и уловить хотя бы элементарную зависимость между ними;

-  стремление длительно рассматривать, наблюдать, выяснять свойства и особенности предметов и явлений;

 - эмоционально-познавательная активность детей выявляется в беседах детей, в обсуждении виденного и наблюдаемого.

 Для развития активности и любознательности

- создаю информационно – насыщенную предметно – развивающую среду, мотивирую практическую деятельность в ней;

-  создаю комфортную атмосферу общения между взрослым и ребенком и в коллективе между детьми;

- использую игровую, трудовую, культурно – досуговую деятельность, экскурсии, возможности ИКТ.

Активность и любознательность детей чаще всего проявляется в интересе к окружающему миру и природе. Стимулировать этот интерес мне помогает информационно-насыщенная  среда группы.  Оснащение природного уголка мотивирует детей на практическую деятельность: по уходу за цветами; посадка огорода на окне; рассматривание веточек, поставленных в вазу;  посадка и пересадка растений и т. д.   Материал книжного уголка стимулирует любознательность ребенка  и удовлетворяет потребность ребенка в новой, интересующей его, информации, дает возможность находить ответы на вопросы самому. Практическая деятельность в исследовательском уголке, игры с песком, водой так же развивают и активизируют любознательность ребенка. Не менее важны  цикличные наблюдения за живой и неживой природой.  При этом у детей  возникает множество уточняющих, раскрывающих глубину явлений (свойств предметов, причинно-следственные связи)  вопросов. Ответы мы ищем вместе с детьми, привлекаем к этому родителей, узких специалистов, используем книги, энциклопедии, DVD записи.  Появляется возможность беседовать,  рассуждать, делать выводы  и как следствие развивается любознательность детей, повышается познавательная активность, формируется мотивация к образовательному процессу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие любознательности и активности воспитанников за счет освоения педагогами современных образовательных технологий.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Мы выб...

Развивающая предметно-пространственная среда, организуемая педагогом в соответствии с ФГОС ДО

Развивающая предметно-пространственная среда, организуемая педагогом в соответствии с ФГОС ДО...

Консультация "Организация игрового пространства для проявления детской активности и инициативы в игровой деятельности"

Игра является сквозным механизмом развития ребёнка посредством которой реализуется содержание пяти образовательных областей....

Консультация для педагогов: «Организация игрового пространства для проявления детской активности и инициативы в игровой деятельности»

В (пункте 1.4. ФГОС ДО) одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности....

ППС организуемой педагогом в соответствии с ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Задачи: Создавать атмосферу эмоционального комфорта; Создавать условия для физического развития; Созда...

«Организация группового пространства для проявления детской активности и инициативы в игровой деятельности»

Данный материал поможет организовать группове пространство для развития детской инициативы....