Проявление любознательности, активности воспитанников в деятельности, организуемой педагогом
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Отношения ребенка с окружающим миром осуществляются через взрослого, как через посредника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proyavlenie_lyuboznatelnosti.docx | 13.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проявление любознательности, активности воспитанников в деятельности, организуемой педагогом
Старший дошкольный возраст считается сензитивным периодом для развития любознательности, активности личности. Но это не означает, что любознательность и активность формируются самостоятельно. Ребенок – существо социальное и среда для него выступает условием и источником развития. Поэтому, любознательность, активность ребенка я определяю, как стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира. Отношения ребенка с окружающим миром осуществляются через взрослого, как посредника.
Считаю, что формами их проявления являются:
- детские вопросы, так как они свидетельствуют о диапазоне и аспектах любознательности, активности детей, о стремлении глубже познать предметы окружающего мира и уловить хотя бы элементарную зависимость между ними;
- стремление длительно рассматривать, наблюдать, выяснять свойства и особенности предметов и явлений;
- эмоционально-познавательная активность детей выявляется в беседах детей, в обсуждении виденного и наблюдаемого.
Для развития активности и любознательности
- создаю информационно – насыщенную предметно – развивающую среду, мотивирую практическую деятельность в ней;
- создаю комфортную атмосферу общения между взрослым и ребенком и в коллективе между детьми;
- использую игровую, трудовую, культурно – досуговую деятельность, экскурсии, возможности ИКТ.
Активность и любознательность детей чаще всего проявляется в интересе к окружающему миру и природе. Стимулировать этот интерес мне помогает информационно-насыщенная среда группы. Оснащение природного уголка мотивирует детей на практическую деятельность: по уходу за цветами; посадка огорода на окне; рассматривание веточек, поставленных в вазу; посадка и пересадка растений и т. д. Материал книжного уголка стимулирует любознательность ребенка и удовлетворяет потребность ребенка в новой, интересующей его, информации, дает возможность находить ответы на вопросы самому. Практическая деятельность в исследовательском уголке, игры с песком, водой так же развивают и активизируют любознательность ребенка. Не менее важны цикличные наблюдения за живой и неживой природой. При этом у детей возникает множество уточняющих, раскрывающих глубину явлений (свойств предметов, причинно-следственные связи) вопросов. Ответы мы ищем вместе с детьми, привлекаем к этому родителей, узких специалистов, используем книги, энциклопедии, DVD записи. Появляется возможность беседовать, рассуждать, делать выводы и как следствие развивается любознательность детей, повышается познавательная активность, формируется мотивация к образовательному процессу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие любознательности и активности воспитанников за счет освоения педагогами современных образовательных технологий.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Мы выб...
Развивающая предметно-пространственная среда, организуемая педагогом в соответствии с ФГОС ДО
Развивающая предметно-пространственная среда, организуемая педагогом в соответствии с ФГОС ДО...
развивающая ППС, организуемая педагогом
презентация РППС...
Консультация "Организация игрового пространства для проявления детской активности и инициативы в игровой деятельности"
Игра является сквозным механизмом развития ребёнка посредством которой реализуется содержание пяти образовательных областей....
Консультация для педагогов: «Организация игрового пространства для проявления детской активности и инициативы в игровой деятельности»
В (пункте 1.4. ФГОС ДО) одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности....
ППС организуемой педагогом в соответствии с ФГОС.
Развивающая предметно-пространственная среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Задачи: Создавать атмосферу эмоционального комфорта; Создавать условия для физического развития; Созда...
«Организация группового пространства для проявления детской активности и инициативы в игровой деятельности»
Данный материал поможет организовать группове пространство для развития детской инициативы....