Развитие любознательности и активности воспитанников за счет освоения педагогами современных образовательных технологий.
статья на тему
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Мы выбрали для себя следующее: это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.
Знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средой развития детей. На первый план выдвигается становление ребенка как субъекта разнообразных видов человеческой деятельности, развитие его любознательности и активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие любознательности и активности воспитанников за счет освоения педагогами современных образовательных технологий.
Подготовила: Попова Ольга Васильевна, воспитатель
МБОУ «Начальная школа-детский сад № 1» г. Воркуты
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Мы выбрали для себя следующее: это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.
Знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средой развития детей. На первый план выдвигается становление ребенка как субъекта разнообразных видов человеческой деятельности, развитие его любознательности и активности.
Для этого в своей работе мы используем следующие образовательные технологии:
- Работа в группах, парах. Такая форма работы позволяет нам развивать у детей самостоятельность, коммуникативность, умение сотрудничать. Такую форму работы используем на занятиях, в игровой деятельности.
- Технология ТРИЗ. Способствует воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.
Дидактические игры с использованием технологий ТРИЗ используются нами во всех областях образовательной деятельности. Например, дидактическая игра «Хорошо – плохо» (учит выявлению противоречий в объекте, явлении, когда что-то в нем хорошо, а что-то плохо, что-то вредно, что-то мешает, а что-то нужно). Система игровых и сказочных задач позволяет научить детей разрешению противоречий. Например, нашим детям полюбилась игра «Маша-растеряша», «Магазин», «Да-нет», «Теремок», «Что умеет делать?», «Чем был – чем стал»… Нужно сказать, что поначалу детям тяжело было решать эти задачи, но постепенно все больше детей справлялись с задачей и иногда удивляли нас своими познаниями и творческими находками («Что умеет делать телевизор?» дети отвечали: стоять, показывать, светиться, ломаться, надоедать…)
- Игровые технологии. Традиционными стали в нашей группе утренние минутки Вхождения в день, игра «Назови ласково», «Волшебный стул», игры, которые позволяют ребятам найти общий язык, учиться слышать и слушать друг друга, настроится на позитивный лад. Игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры помогают формированию умений и навыков дружеского взаимодействия.
- Проблемное обучение. Проблемные вопросы используются нами на занятиях по математике, в опытно-эксперементательной, в художественной деятельностях. Например, может ли колобок быть в форме куба? Почему? При каких условиях тает снег? Такие вопросы рождают активную деятельность детей по их разрешению, в результате чего ребенок самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи, а не получает их от педагога в готовом виде.
- Технология проектного обучения. Благодаря такой деятельности формируются личностные качества детей, умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, разделять ответственность, анализировать результаты деятельности, способность ощущать себя членом команды — подчинять свой темперамент, характер, время интересам общего дела.
Таким образом, все используемые нами технологии направлены на то, чтобы:
-разбудить активность детей;
-вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности;
-подвести эту деятельность к процессу творчества;
-опираться на самостоятельность, активность и общение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-746309-1454184008.jpg)
Сценарий НОД педагога с детьми старшей группы по теме «Развитие речи: домашние животные и их детеныши» с использованием современных образовательных технологий наглядного моделирования и проблемного обучения
Данный сценарий рассказывает о "путешествии" на ферму вместе с детьми, поможет закрепить умение рассказывать о животном по моделе и придумывать загадки,...
Методическая разработка на тему: « Развитие любознательности, познавательной активности у детей дошкольного возраста с использованием игровых технологий Кьюизенера, Дьенеша, Воскобовича, Венгера».
Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности не пассивно созерцающей действительность,а активно преобразующейее, обозначены в ряде исследований и нормативных документах.В конвен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-568361-1421690872.jpg)
Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников»
Формирование связной речи, изменение ее функций являются следствием усложняющейся деятельности малыша и зависят от содержания, условий, форм общения ребенка с окружающими. Функции речи складываются па...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/26/picture-451602-1401100310.jpg)
Консультация для молодых педагогов "Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников"
Консультация для молодых педагогов "Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/01/picture-597676-1612177286.jpg)
Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников»
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1293934-1606640885.jpg)
Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»(2022г)
консультация для педагогов...
Развитие речевой активности детей дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий
В статье рассматриваются вопросы развития речевой активности детей дошкольного возраста с применением современных образовательных технологий....