Развитие любознательности и активности воспитанников за счет освоения педагогами современных образовательных технологий.
статья на тему

Попова Ольга Васильевна

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Мы выбрали для себя следующее: это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.

    Знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средой развития детей. На первый план выдвигается становление ребенка как субъекта разнообразных видов человеческой деятельности, развитие его любознательности и активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_konferentsiyu.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Развитие любознательности и активности воспитанников за счет освоения педагогами современных образовательных технологий.

 Подготовила: Попова Ольга Васильевна, воспитатель

МБОУ «Начальная школа-детский сад № 1» г. Воркуты

     Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Мы выбрали для себя следующее: это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.

    Знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средой развития детей. На первый план выдвигается становление ребенка как субъекта разнообразных видов человеческой деятельности, развитие его любознательности и активности.

    Для этого в своей работе мы используем следующие образовательные технологии:

  1. Работа в группах, парах. Такая форма работы позволяет нам развивать у детей самостоятельность, коммуникативность, умение сотрудничать. Такую форму работы используем на занятиях, в игровой деятельности.
  2. Технология ТРИЗ.  Способствует  воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.

Дидактические игры с использованием технологий  ТРИЗ используются нами  во всех областях образовательной деятельности.  Например, дидактическая игра «Хорошо – плохо» (учит выявлению противоречий в объекте, явлении, когда что-то в нем хорошо, а что-то плохо, что-то вредно, что-то мешает, а что-то нужно). Система  игровых и сказочных задач позволяет научить детей разрешению противоречий. Например, нашим детям полюбилась игра «Маша-растеряша», «Магазин», «Да-нет», «Теремок», «Что умеет делать?», «Чем был – чем стал»… Нужно сказать, что поначалу детям тяжело было решать эти задачи, но постепенно все больше детей справлялись с задачей и иногда удивляли нас своими познаниями и творческими находками («Что умеет делать телевизор?» дети отвечали: стоять, показывать, светиться, ломаться, надоедать…)

  1. Игровые технологии. Традиционными стали в нашей группе утренние минутки Вхождения в день, игра «Назови ласково», «Волшебный стул», игры, которые позволяют ребятам найти общий язык, учиться слышать и слушать друг друга, настроится на позитивный лад. Игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры помогают формированию умений и навыков дружеского взаимодействия.
  2. Проблемное обучение. Проблемные вопросы используются нами на занятиях по математике, в опытно-эксперементательной, в художественной деятельностях. Например, может ли колобок быть в форме куба? Почему? При каких условиях тает снег? Такие вопросы рождают активную деятельность детей по их разрешению, в результате чего ребенок самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи, а не получает их от педагога в готовом виде.
  3. Технология проектного обучения. Благодаря такой деятельности формируются личностные качества детей,  умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, разделять ответственность, анализировать результаты деятельности, способность ощущать себя членом команды — подчинять свой темперамент, характер, время интересам общего дела.

   Таким образом, все используемые нами  технологии направлены на то, чтобы:

-разбудить активность детей;

-вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности;

-подвести эту деятельность к процессу творчества;

-опираться на самостоятельность, активность и общение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД педагога с детьми старшей группы по теме «Развитие речи: домашние животные и их детеныши» с использованием современных образовательных технологий наглядного моделирования и проблемного обучения

Данный сценарий рассказывает о "путешествии" на ферму вместе с детьми, поможет закрепить умение рассказывать о животном по моделе и придумывать загадки,...

Методическая разработка на тему: « Развитие любознательности, познавательной активности у детей дошкольного возраста с использованием игровых технологий Кьюизенера, Дьенеша, Воскобовича, Венгера».

Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности не пассивно созерцающей действительность,а активно преобразующейее, обозначены в ряде исследований и нормативных документах.В конвен...

Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников»

Формирование связной речи, изменение ее функций являются следствием усложняющейся деятельности малыша и зависят от содержания, условий, форм общения ребенка с окружающими. Функции речи складываются па...

Консультация для молодых педагогов "Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников"

Консультация для молодых педагогов "Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников"...

Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников»

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным...

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий

В статье рассматриваются вопросы развития речевой активности детей дошкольного возраста с применением современных образовательных технологий....