Конспект открытого интегративного занятия на тему «Встреча птиц» для детей раннего возраста с нарушением слуха.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме
Восприятие музыки через интеграцию различных видов деятельности. Ознакомление детей с птицами, их голосами, обитающими в городе и в лесу с изготовление поделки "Птица в гнездышке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия для детей с нарушением слуха в группе раннего развития | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУ СО РЦДиПОВ РЦ «ВАРРЕЛЬ»
Конспект
открытого интегративного занятия на тему
«Встреча птиц» для детей раннего возраста
с нарушением слуха.
Подготовили и провели:
учитель-дефектолог
Самойлова Ирина Викторовна,
учитель-дефектолог
Воробьева Светлана Владаимировна
Педагог доп. образования
Шеванева Е.С.
г.о. Самара
май 2018
Тема: Птицы. Голоса птиц. Изготовление поделки «Птичка в гнездышке».
Цель: Познакомить детей с птицами, обитающими в лесу и в городе: ворона, воробей, кукушка, соловей. Восприятие музыки через интеграцию различных видов деятельности. Изготовление поделки «Птичка в гнезде».
Задачи:
- Учить узнавать на картинках ворону, воробья, кукушку, соловья.
- Познакомить с голосами птиц.
- Учить узнавать на слух пение птиц.
- Познакомить с названиями частей тела птиц( крылья, клюв, перышки).
- Развивать речевое дыхание.
- Активизировать речь.
- Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Способствовать улучшению детско-родительских отношений.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки и изобразительного искусства.
Оборудование: фигурки птиц, корзинки, изображения птиц, записи голосов птиц, свистульки в виде птиц, синтезатор, аудиозаписи, корзинки, перышки, помпоны, материалы для изготовления поделки( формочки для кексов, крафт бумага, картонные силуэты птиц, глазки, клей), музыкально-шумовые инструменты.
Ход занятия:
Орг. Момент 2. Беседа. 3. Музыкально-двигательная игра с элементами фонетической ритмики «Весна» 4. Узнай, чей голос? 5. Изготовление поделки. 6. Музыкально-речевая игра «Птички» 7.Итог занятия. | Звучит музыка и запись пения птиц. Педагоги приглашают детей в кабинет и предлагают рассмотреть фигурки птиц. -Какое время года наступило? -Как греет солнышко? - Как поют птички? -Давайте послушаем песенку и споем вместе! «Привет!» КАП-КАП-КАП БУЛЬ- БУЛЬ –БУЛЬ ЧИК- ЧИРИК, ЧИК -ЧИРИК ТОП- ТОП -ТОП ТОП- ТОП- ТОП ЛЯ- ЛЯ- ЛЯ ЛЯ- ЛЯ -ЛЯ ДА- ДА -ДА ДА –ДА- ДА -Посмотрите, кто здесь нарисован? -Это ворона, это воробей, это кукушка, это соловей. -Покажи, где ворона? И т.д. - Послушайте, так кричит ворона, так поет соловей. - Послушай, кто так поёт? Покажи! -Посмотрите! Как много птичек к нам прилетело! Привет! Эй! Ла-ла! А чего нет у наших птичек? -Правильно! Глазок! Давайте сделаем им глазки! ОП-ОП! Да! -Чего еще не хватает? -Клювиков! Давайте сделаем клювики! Оп! МММ! Красиво! -Чего еще не хватает? -Правильно, крылышек! Давайте сделаем крылышки! ОПА! Вот! Хорошо! Но у них нет гнездышек. -Давайте поможем птичкам свить гнездышки! -Вот какие хорошие гнездышки! Но там жестко и холодно! Птичкам будет плохо, неудобно… Ай-ай-ай! Оооо! Что нужно сделать? -Давайте постелим в гнездышки травку! -Ах! Как теперь мягко и тепло! Можно посадить наших птичек в гнездышки! Тут! Тут! Сиди, ла-ла! -Как птички умеют клевать? Ка-ка-ка -Как птички умеют петь? Чик-чик-чик, ч-ч-ч -Как птички машут крыльями? Ух-ух-ух -Как птички умеют летать? Ла-ла-ла -А теперь покормим птичек! На ам-ам! Вот! - Вы молодцы! Хорошо слушали, говорили! Очень красивые гнёзда свили для птичек! Птички говорят вам «спасибо»! До свидания! | Дети и родители входят в кабинет, рассматривают птиц. Обращаем внимание детей на погоду на улице, на яркое солнце, на пение птиц. Аудиозапись «Весна и малыши». Машем ручкой Движение кулачком назад Встряхиваем кисти рук перед собой Делаем из пальчиков «клювик» Топаем ножками Делаем ручками «фонарики» Показываем «класс», «отлично» Дети показывают на картинках птиц. Слушают голоса птиц и проговаривают звукоподражания: Кар-кар, чик-чик, ку-ку, и-и-и-ий. Узнают на слух голоса птиц и показывают картинки. Дети совместно с родителями приклеивают на силуэты птичек глазки, клюв, крыло. Педагоги раздают формочки для кексов и нарезанную бумагу. Дети наполняют формочку бумагой. Выделенные слова дети проговаривают, Сажают сверху птичку. Выполняют движения фонетической ритмики под музыку с проговариванием выделенных звукоподражаний и логотомов. Собирают пальчиками помпоны в чашечки одной и двумя руками. Отрабатывают пинцетный захват. Слушают звуки свистулек в виде птиц. Педагоги хвалят детей и прощаются с ними. |
Занятие провели:
Учитель-дефектолог Воробьёва С.В.
Учитель-дефектолог Самойлова И.В.
Педагог доп., образования Шеванева Е.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха
Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепление числа и цифры 7, знаков «<», «>», «=»; упражнение в решении примеров на сложение и вычитание.Коррекционно-развивающая: Развитие слухового в...
Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительная группа)
Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи: · Развитие речевого слуха, образного мышления.· Развитие у...
Методы ранней диагностики нарушений слуха
Признаки, позволяющие определить, всле ли у ребенка в порядке со слухом...
КОНСПЕКТ комплексного занятия на тему «Встреча с Осенью» для детей средней группы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативно...
Методическая разработка занятия по развитию речи для детей старшего возраста с диагнозом ОНР тема: «Встреча перелётных птиц»
Занятия по развитию речи о перелётных птицах....
Конспект занятия на тему «День птиц» для детей раннего возраста
Традиция отмечать “День птиц” в начале апреля в нашей стране отчасти связана с принятием 1 апреля 1906 г. Международной конвенции об охране птиц, отчасти же – с приближающимся праздн...
Конспект занятия экология. Тема: Встречаем перелетных птиц
Конспект занятияпо окружающему мируТема: Встречаем перелетных птицПодготовительная группа...