Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы «Занимательное путешествие»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы
«Занимательное путешествие»
С использованием игровой технологии с детьми с логопедическим заключением : «ТНР. ОНР. Стёртая дизартрия»
Задачи:
Обучающие:
-закреплять умение детей выполнять действия фонематического анализа – синтеза слова, слогового синтеза, закрепление зрительного образа буквы.
-закреплять умения детей выполнять анализ-синтез предложения.
- закреплять умение образовывать прилагательные путем сложения двух слов;
- закреплять умение составлять сказку по опорному слову «паук».
- совершенствовать умение детей отгадывать ребусы.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
- развивать связную речь детей
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе: взаимодействие, взаимопонимание, доброжелательность;
-воспитывать умение внимательно слушать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением;
-воспитывать навыки культуры общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_smirnova_i.a.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы
«Занимательное путешествие»
С использованием игровой технологии с детьми
с логопедическим заключением : «ТНР. ОНР. Стёртая дизартрия»
Составила: Смирнова Ирина Александровна
Задачи:
Обучающие:
-закреплять умение детей выполнять действия фонематического анализа – синтеза слова, слогового синтеза, закрепление зрительного образа буквы.
-закреплять умения детей выполнять анализ-синтез предложения.
- закреплять умение образовывать прилагательные путем сложения двух слов;
- закреплять умение составлять сказку по опорному слову «паук».
- совершенствовать умение детей отгадывать ребусы.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
- развивать связную речь детей
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе: взаимодействие, взаимопонимание, доброжелательность;
-воспитывать умение внимательно слушать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением;
-воспитывать навыки культуры общения.
Материалы к занятию: игрушка паук, паутина со слогами, карточки со словами «В», «ПЕЩЕРЕ», «ЖИВЁТ», «ПАУК», слоговые схемы слов, карточки со словами, где стёрты элементы букв, ребусы, мяч, изографы, разные варианты ключевей.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в страну слов. Вы согласны? Для этого нам необходимо открыть ключом волшебные ворота. Вы готовы подобрать ключ? Тогда слушайте внимательно.
Словесное описание: шляпка у него не круглая, дырочка на шляпке не овальная, зубчиков у него не три. (Дети подбирают ключ по описанию)
Основная часть.
-Ребята ключ мы подобрали и можем отправляться в путь. Открываем дверь и попадаем в волшебную страну слов. Посмотрите, нам на пути встретилась пещера. А кто может жить в пещере? Чтобы узнать, кто поселился в этой пещере, необходимо составить предложение из слов, данных на карточках.(Для этого предлагается составить предложение из слов, данных на карточках: В ПЕЩЕРЕ ЖИВЁТ ПАУК)
Воспитатель задаёт вопросы:
-сколько слов в предложении?
-назовите самое маленькое слово в предложении. Как оно называется?
-назовите первое слово.
-назови последнее слово.
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, паук отправляется с нами в путешествие по стране слов, где он приготовил для нас задания. За каждое выполненное задание вы получите по букве.
-Ребята, посмотрите какую паутину сплёл паук у пещеры. Для чего он это сделал?
Нам нужно прочитать слоги с данными буквами и придумать с ними слова.
(Детям предлагается распутать слоги, которые запутал паук. Для этого необходимо прочитать слоги и придумать с ним слово. После выполнения задания, дети получают букву).
(дети выполняют слоговой синтез слов).
Воспитатель:
-Паук приготовил для вас следующее задание. Разгадайте ребусы и объясните, как вы это сделали. (Дети отгадывают и объясняют, как они разгадали ребусы. После выдаётся буква).
Воспитатель:
-Дождь холодный моросил, все слова частично смыл. Прочитайте, что было написано на карточках. (Дети дописывают буквы и читают карточки со словами)
(За задание детям выдаётся следующая буква.)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите мы подошли к ручью. Как мы можем через него перейти? На что похожи доски, по которым мы пройдём? Правильно это схема слова по слогам. Чтобы пройти по ней, нужно придумать слово к данной схеме. (Дети подбирают к схеме слова с определённым количеством слогов). (За задание детям выдаётся следующая буква).
Воспитатель:
-Ребята давайте поиграем с пауком в мяч.
-В круг большой скорей вставайте и со мною поиграйте.
В мячик круглый и большой поиграем мы с тобой.
Из двух слов одно построй.
У Маши голубые глаза. Маша какая? (голубоглазая)
У Буратино длинный нос. Он какой? (длинноносый) и т.д. (Дети образовывают одно слово из двух) (Дети получают ещё одну букву).
Воспитатель:
- А вот и следующее задание. Выполните его и получите следующую букву.
(Воспитатель, от имени паука, предлагает детям прочитать зашифрованные слова (изографы). После чего выдаёт ещё одну букву).
Воспитатель:
-Ребята, паук очень любит слушать сказки. Он просит вас придумать сказку от его имени. На каждую букву вы придумаете героев сказки и расскажите пауку, что с ним приключилось.
(На доске пишется слово «паук» Дети придумывают слова на каждую букву данного слова, воспитатель их зарисовывает. Затем дети по очереди, передавая друг другу игрушку паука, придумывают сказку с данными словами) (Получают букву).
Воспитатель:
-Ребята вы справились со всеми заданиями и собрали все буквы. Составьте из них слово, и мы узнаем, что хочет нам сказать паук. (у детей получается слово «молодцы»)
Итог занятия.
Воспитатель от имени паука:
-Правильно, вы молодцы. Мне было с вами очень интересно совершить это путешествие. Сложные были задания? А что вам понравилось больше всего? Я приготовил для вас эти ручки, и вы сами можете теперь писать. Вам пора в детский сад, ну а мне к себе в пещеру. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области познание "Мы по городу идём".
Мероприятие направлено на приобщение детей к истории и культуре Санкт-Петербурга. Во время совместной деятельности дети закрепляют знания о достопримечательностях города. На занятии используются разли...
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми подготовительной группы
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....
Циклограмма совместной деятельности педагога с детьми Подготовительная группа
Циклограмма совместной деятельности педагога с детьмиПодготовительная группапонедельниквторниксредачетвергпятницаБеседа «Из опыта»Беседа «Нравственно патриотическое воспитание»Беседа «Моральное воспит...
Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы " Изготовление нестандартного оборудования для физического развития детей".
Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы: "Изготовление нестандартного оборудования для физического развития детей"....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Батарейка»
Актуальность выбранной темы обусловлена повышенным вниманием влияния человека на окружающую среду. В батарейках содержится множество различных металлов — ртуть, никель, кадмий, свинец, лити...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию «Парк отдыха и развлечений».
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме «Право на отдых и развлечение», в которой интегрированы разные виды детской деятельности: игровая, трудовая, познавательн...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы, подготовительная группа № 6 «Смешарики» на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной программой дошкольного образования МБДОУ№1 детский сад "Тополек", в соответствии с введением в ...