Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы " Изготовление нестандартного оборудования для физического развития детей".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Абдулова Альбина Салимзяновна

Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы: "Изготовление нестандартного оборудования для физического развития детей".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы.

Тема: «Изготовление нестандартного оборудования для физического развития».

Цель: привлечь детей к совместной деятельности с воспитателем по изготовлению нестандартного оборудования.

Задачи:

• сформировать интерес к изготовлению нестандартного оборудования;

• формировать умение работать по схеме;

• развивать творческие способности у детей;

• продолжать формировать умение составлять алгоритмы изготовления и использования нестандартного оборудования.

Материал: контейнеры из-под киндеров, крышки от пластмассовых бутылок, веревки разного цвета, иголки, ножницы, кисточки, клей, стаканчики, салфетки, коврик из линолеума, иллюстрации нестандартного оборудования, карточки для составления алгоритмов.

Ход совместной деятельности.

- Ребята, когда я прибиралась у себя в шкафу, нашла интересные предметы (показ крышек от пластиковых бутылок, контейнеры из-под киндеров), (дети перечисляют предметы).

- Как вы думаете, что можно сделать с предметами, которые вы перечислили? (ответы детей).

- Как много интересного вы придумали. А что еще можно сделать из них, что-то такое, с чем могли бы мы играть и заниматься? (ответы детей).

- Я предлагаю вам изготовить необычное оборудование, с которыми, я надеюсь, вам будет интересно заниматься и играть: кольца для кольцеброса и коврик для массажа стоп (воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации колец и коврика).

- Вы хотите, чтобы у нас группе появились такие необычные оборудования? (ответы детей).

- А прежде, чем мы приступим к работе, давайте отдохнем. Проводится физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не для скуки.(Одна прямая рука вверх, другая внизу, рывком менять руки).

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

- Ну что ж, мы отдохнули, теперь давайте приступать к работе. Ребята, выберите , кто что будет делать, а потом подберите материал, который понадобиться для работы по изготовлению  нестандартного оборудования (дети самостоятельно выбирают, кто что будет делать и материал для изготовления нестандартного оборудования).

- Ребята, давайте вспомним технику безопасности при работе с иголкой и ножницами (дети перечисляют).

- Какой материал понадобиться для изготовления кольца для кольцеброса? (контейнеры из-под киндера, веревка, иголка, ножницы).

-  Что понадобиться для изготовления массажного коврика? (коврик из линолеума, крышки пластмассовые, клей, кисточки, стаканчики, салфетки). Как пользоваться клеем? (ответы детей).

- Ребята, мы с вами все обговорили, теперь предлагаю приступать к работе (дети начинают работу по изготовлению нестандартного оборудования).

- Ребята, посмотрите, какие интересные вы оборудования сделали (показ изготовленных предметов). Ребята, а если к нам придут дети из других групп, увидят ваши интересные предметы, которые вы изготовили, захотят поиграть, а как играть с этими предмета они не знают, что нам нужно составить на них? (алгоритмы использования нестандартного оборудования).

- Правильно, нам нужно составить алгоритм использования нестандартного оборудования. Предлагаю нарисовать алгоритм использования. Что мы сначала нарисуем?  (знак вопроса – ребенок думает, что взять). Следующая картинка? (нестандартное оборудование – кольцо или коврик). Что будет изображено на третьей картинке? (ребенок кидает кольцо, либо ходит ножками по коврику). И наконец на четвертой картинке что нарисуем? (ребенок убирает оборудование на свое место). Молодцы! Все правильно ( дети рисуют алгоритм).

- Ребята, сегодня мы с вами изготовили нестандартное оборудование, какие (дети перечисляют), что нам понадобилось для изготовления этих оборудований (ответы детей), для того, чтобы знать как пользоваться нестандартным оборудование, что мы составили? ( алгоритм).

- Какие трудности у вас возникли при изготовлении нестандартного оборудования? Почему оборудование называется нестандартным? (изготовлено из бросового материала). Вам понравилось изготавливать такое оборудование? (ответы детей). Ребята, вы молодцы! А теперь, давайте, обыграем изготовленные вами нестандартное оборудование (дети играют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области познание "Мы по городу идём".

Мероприятие направлено на приобщение детей к истории и культуре Санкт-Петербурга. Во время совместной деятельности дети закрепляют знания о достопримечательностях города. На занятии используются разли...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми подготовительной группы

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....

Циклограмма совместной деятельности педагога с детьми Подготовительная группа

Циклограмма совместной деятельности педагога с детьмиПодготовительная группапонедельниквторниксредачетвергпятницаБеседа «Из опыта»Беседа «Нравственно патриотическое воспитание»Беседа «Моральное воспит...

" Изготовление нестандартного оборудования для физического развития детей".

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды.  Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и э...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию «Парк отдыха и развлечений».

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы  по теме «Право на отдых и развлечение», в которой интегрированы разные виды детской деятельности: игровая, трудовая, познавательн...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности(задержка психического развития)

Конспект позволяющий познакомить детей с понятием "Настроение".Учить на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.Учить дифференцировать посту...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы, подготовительная группа № 6 «Смешарики» на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной программой дошкольного образования МБДОУ№1 детский сад "Тополек", в соответствии с введением  в ...