Проект исследовательской деятельности
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Развитие детской инициативы и самостоятельности через экспериментально-исследовательскую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Экспериментальная деятельность" | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Для ребёнка естественнее и поэтому, гораздо легче постигать новое, наблюдая, ставя эксперименты, делая выводы на основе собственного суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем – то знания в «готовом виде»» (А.И. Савенков)
Важным достижением к моменту завершения дошкольного детства являются умения детей : видеть проблему и ставить вопросы; высказывать предположения и строить планы по их проверке ; доказывать , делать выводы.
Исследовательская деятельность включает проведение опытов, экспериментов. Последовательность. Эксперимент призван подтвердить гипотезу, а опыт – закрепить её на практике. Множественность. Единичное исследование, как правило, называют экспериментом, множественное – опытом. Цели. При проведении эксперимента уже возникла определённая цель, опыт может осуществляться спонтанно, наугад
Цель проекта : Р азвитие детской инициативы и самостоятельности через экспериментально – исследовательскую деятельность. Задачи: Организовать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую развитию экспериментальной детской деятельности ; Сформировать у детей умения и навыки экспериментально – исследовательского поиска ; Развить умение использовать экспериментально – исследовательские и коммуникативные способности в повседневной жизни; Организовать работу с родителями по развитию детской инициативы и самостоятельности.
« Мини – лаборатории на участке»
«Мини – лаборатории в группе»
Отметили: у детей повысился познавательный интерес; умеют слушать, обращаться к взрослому с вопросом; легче постигают новое через собственные исследования и эксперименты; высказывают собственные суждения и умозаключения; получают положительные эмоции и чувство самоуважения от достигнутых результатов ; самостоятельно могут определить место для проведения экспериментов, партнёров, подобрать необходимый материал. могут обработать собранный материал; умеют публично представлять результаты экспериментирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект исследовательской деятельности «История швейной иглы»
Проект исследовательской деятельности«История швейной иглы»...
Проект исследовательской деятельности "Использование инновационного метода формирования книжной культуры и речевого развития «STORYSACKS»".
Представлен исследовательский проект "Использование инновационного метода развития речи с помощью книг «STORYSACKS»"....
Итоговая викторина в рамках долгосрочного проекта исследовательской деятельности на основе методов ТРИЗ-РТВ по теме: «Лук в жизни человека» с использованием ЭОР для подготовительной группы
Итоговое занятие в рамках проекта....
Проект «Исследовательская деятельность по теме «Природные ресурсы».
Подготовительная группа...
Проект исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет "Светофор дорожный друг - управляет всем вокруг"
Прект исследовательской деятельности по формированию элементарных правил дорожного движения у детей 3- 4 лет....
Проекто - исследовательская деятельность по экологическому воспитанию" Мы любим природу"
Дать детям знания о правилах поведения в природной среде, представления о объектах живой и неживой природы, практические навыки бережного отнашения к ним. Систематизировать знание детей о явлениях в о...
Краткосрочный проект «Исследовательская деятельность весной» в старшей группе детского сада
Краткосрочный проект«Исследовательская деятельность весной»в старшей группе детского сада...