проект
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Моя родословная» для детей подготовительной группы
Актуальность. Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества имеет большое значение. Дошкольник, прежде всего, должен осознавать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом – жителем Земли. Данный проект призван помочь понять связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков.
Тема проекта является актуальной не только для детей, но и для родителей - современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует сплочению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки, другие родственники. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития детско-родительских отношений, привития любви к Родине, ее историко - культурному наследию.
Тип проекта: коллективный, краткосрочный .
Вид проекта: исследовательский, практико – ориентированный, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Срок реализации: октябрь 2019г
Проблема: дети не имеют представлений о родословной своей семьи, родственниках и о профессиях семьи.
Цель: укрепление связи нескольких семейных поколений, сплочение членов семьи.
Задачи:
- формировать познавательный интерес к изучению истории и традиций своей семьи;
- формировать у детей представления об отношениях родства;
- развивать интерес к своим родным и близким;
- обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную монологическую речь;
- воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии;
- укреплять детско-родительские отношения, воспитывать уважение к людям старшего поколения.
Предполагаемый результат:
Реализация данного проекта позволит достичь следующих результатов:
Дети:
• Владеют знаниями о членах семьи, родственниках
• Проявляют интерес к жизни предков, любознательность, познавательный интерес.
• Демонстрируют знания о своих корнях о профессиях семьи.
Родители:
• Взаимодействуют с педагогами в процессе формирования знаний у детей о своих предках.
• Участвуют в изготовлении «Семейной родословной» ее презентации.
Педагоги:
• Изучили литературу по теме проекта.
• Создали информационную среду для просвещения родителей.
• Подобрали художественную литературу для чтения детям по тематике проекта.
• Пополнили развивающую среду группы по теме проекта.
Содержание работы по проекту
срок Совместная деятельность взрослых с детьми Самостоятельная деятельность детей
первая неделя октября :
«Что я знаю о семье»
«Как росли мои родители»
Чтение сказок: «Кукушка», «Красная шапочка», «Гуси – лебеди»
Анкетирование родителей
«Нравственно – патриотическое воспитание в современном мире»
Родительское собрание «О семейной родословной»
Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для его реализации, определение деятельности всех участников проекта. Сюжетно - ролевая игра «Семья» (сюжеты «Встречаем гостей»,
«Заботимся о близких»).
Вторая неделя октября:
«Мои родные»
Дид. игра «Кто я для бабушки? сестры и т. д.»
Образовательная деятельность «Я и моя семья»
Оформление рекомендаций для родителей «Домашние истории»
Консультация «Как оформить родословную» Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет «Приезд родственников»)
Этюды «Семейные диалоги»
ноябрь Беседа с детьми «Моя мама, моя бабушка»
Дид. игра «Кто старше» (составление цепочки, «Определи возраст»
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
Разработка индивидуального семейного проекта «Семейное древо»
Поручение родителям - рассмотреть семейный альбом, объяснить, кто запечатлен на фото (по возможности принести фото в детский сад) выставку
третья неделя октября
Семейного древа
Разучивание поговорок на тему семьи
Дид. игра «Имена моей семьи»
Строительные игры «Строим дом» (по схеме и замыслу, «Строим мебель для дома»
Презентация выставки «Семейные родословные» - дети
Рассказы детей о своем семейном древе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...