Проект исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет "Светофор дорожный друг - управляет всем вокруг"
проект по обж (младшая группа)
Прект исследовательской деятельности по формированию элементарных правил дорожного движения у детей 3- 4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_-_dlya_sliyaniya.docx | 54.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Первомайский детский сад»
Первомайского района Тамбовской области
Исследовательско – творческий проект «Светофор — дорожный друг -
Управляет всем вокруг»
Авторы:
группа детей общеразвивающей
направленности 3-4 лет №11
Руководитель:
воспитатель МБДОУ
Калинина Ольга Викторовна
АКТУАЛЬНОСТЬ
Дорожно-транспортный травматизм – самая большая угроза жизни детей, ежегодно каждый сотый ребенок попадает в больницу от дорожно-транспортных травм. Дороги в поселке не всегда отвечают нормам безопасности, имеются места мертвых зон, не везде имеются разметки, не все улицы оснащены тротуарами, в вечернее время дороги мало освещены. А скорость движения и плотность транспортных потоков на дорогах с каждым годом возрастают.
Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной задачей заблаговременной и правильной подготовки самых маленьких участников дорожного движения – детей.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Дети дошкольного возраста не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения детей элементарным правилам дорожного движения.
Для того чтобы решить эти задачи я реализовала проект по правилам дорожного движения с родителями и детьми группы в увлекательной, стимулирующий познавательный интерес и практической форме.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатель группы,
педагоги дополнительного образования (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).
Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения на проезжей части.
Задачи:
- формирование у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения;
- научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах поселка, города;
- пополнить и активизировать словарь за счет названий автомашин, дорожных знаков, труде взрослых;
- формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
- создание условий для формирования устойчивого положительного отношения к познавательной деятельности;
- обогащать, уточнять, активизировать словарь детей по теме;
- обучать вести диалог в играх - драматизациях;
- учить детей отвечать полным предложением;
- развивать зрительное и слухоречевое внимание;
- развивать мелкую, среднюю и крупную моторику.
ГИПОТЕЗА
В процессе проекта у детей сформируются знания о правилах безопасного поведения на дороге, практические навыки перехода улицы только на пешеходном переходе, на зеленый свет светофора, правилах перехода улицы, где отсутствует светофор. Дети познакомятся с устройством проезжей части, с некоторыми дорожными знаками, их значением, сигналами светофора, узнают о работе регулировщика, водителя, сотрудника ДПС.
При помощи картинок с ситуациями на дороге, дети научатся оценивать и рассказывать о том, какие ситуации на дороге стоит избегать, чтобы не случилось дорожно-транспортное происшествие, давать оценку положительным и отрицательным поступкам деятельности человека.
Будут проявлять интерес к теме безопасного движения на дороге, отражать свои знания в сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических играх, в самостоятельной жизни.
Будут, бережно относится к своему здоровью, будут бдительны и внимательны на проезжей части, будут культурными и вежливыми в общественном транспорте.
МЕТОДЫ ПРОЕКТА
Изучение литературы, опыта по данной проблеме.
Экскурсия в кабинет по ПДД.
Обучающая, познавательная, игровая деятельность.
Беседы, чтение художественной литературы.
Анализ картинок с ситуациями на дороге.
Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные игры по теме.
Развлечения, праздники по ПДД.
Моделирование ситуаций на макете.
Выставки детских рисунков, поделок по ПДД.
Практикумы, консультации для родителей.
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Побеседовала с родителями детей о данной проблеме, получила согласие от них на поддержку в реализации проекта на данную тему.
Осуществила подбор наглядных пособий, дидактических, развивающих игр, пальчиковых игр, физминуток, музыкальных произведений по теме проекта.
Осуществила подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки).
Побеседовала с родителями о необходимости обучения детей элементарным правилам дорожного движения, с родителями, имеющими автомобили, по организации культуры вождения, использования кресла для перевозки детей, об использовании светоотражающих элементов в одежде.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
2.1. ЧТЕНИЕ РАССКАЗА, БЕСЕДА
После прочтения детям рассказа Н. Носова «Автомобиль» я предложила побеседовать о том, правильно ли поступили герои рассказа, что бы было, если бы автомобиль тронулся и поехал по загруженной машинами дороге. Беседа захватила детей, они наперебой говорили о том, что так вести на дороге опасно, я предложила им рассказать о том, как вести себя на дороге, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Для того чтобы выявить знания о правилах дорожного движения, предложила картинки, чтобы дети смогли адекватно оценить ситуации на дороге. Задавала вопросы: «Где должны переходить дорогу люди?», «Что такое тротуар?», «Как вести себя в автобусе или трамвае?»
В то время как дети затруднялись с ответом, я рассказала об участниках дорожного движения: водителях и пешеходах, о том, чтобы не случилось аварии на дороге, все должны знать и соблюдать правила дорожного движения.
2.2.ОБЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИЙ НА МАКЕТЕ «ДОРОГА»
Показала макет дороги, рассказала об устройстве дороги, проезжей части, где двигаются машины, тротуаре, где ходят пешеходы, пешеходном переходе, где пешеходы должны переходить улицу. Предложила детям самостоятельно обыграть ситуацию на макете, предлагая варианты дорожного движения.
2.3.БЕСЕДЫ
Провела беседы: «Светофор дорожный друг - управляет всем вокруг», «Какой бывает транспорт», «Труд водителя», «Правила поведения в общественном транспорте», «К чему приводят игры у проезжей части», «Где можно играть», «Одежда со светоотражающими элементами».
2.4.ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предложила детям опытно- экспериментальную деятельность по определению светоотражателей в одежде детей. При выключенном свете и фонарика дети увидели светящиеся полоски на своей верхней одежде. Усвоили знания о том, что если улица, по которой они идут, будет плохо освещена, одежда со светоотражающими элементами будет видна водителям машин.
2.5.ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Для закрепления знаний о правилах дорожного движения использовала словесные игры: «Светофор», «Найди отличия», «Да — нет».
Дети отвечали на вопросы по правилам, значениям сигнала светофора, находили отличия в картинках. В непроизвольной форме у детей происходило формирование психических процессов внимания, памяти, воображения.
Дидактические игры: «Подбери действия к предметам», «Подбери признак», «Собери знак», «Кто чем управляет», Лото «Дорожные знаки», «Зажги огоньки светофора», «Светофор», «Собери машину», «Все профессии важны».
Играя, дети узнавали о видах транспорта, их назначении, основных деталях автомобиля, профессиях людей, значении дорожных знаков, сигналов светофора.
2.6. АНАЛИЗ СИТУАЦИЙ НА ДОРОГЕ
Для закрепления знаний детей предложила проанализировать действия участников дорожного движения при помощи картинок с проблемными ситуациями: «Кто нарушает правила движения?», «Кто поможет на дороге»; «Если не будет разметки пешеходного перехода?».
Дети активно участвовали в решении заданий, правильно и адекватно оценивали поступки пешеходов, находили ошибки в поведении пешеходов.
2.7.СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Предложила детям обыграть сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Автозаправочная станция», «Автосалон», «Регулировщик», «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарные».
При помощи данной темы дети узнали о профессиях людей, их значении для обеспечения на дороге мер безопасности, специальных машинах, людях, спешащих на помощь тем, кто попал в беду.
2.8.ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Огромное значение в изучении данной темы явилось чтение детям художественной литературы, таких произведений: С.Маршак «Мяч», Гальперштейн Л. «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», «Трамвай и его семья»; Гинзбург Н. «Колесо»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили» ; Клименко В. «Кто важнее всего на улице»; Малеванная К. «Приключения Бабы Яги»; Михалков С. «Бездельник светофор»; «Скверная история», «Моя улица»; Носов Н. «Автомобиль»; Орлова Д. «Как Стобед загадывал загадки»; Серебряков И. «Законы улиц и дорог»; Юрмин Г. «Любопытный мышонок»; Лечкевич И. «Светофор»; Семернин В. «Запрещается – разрешается»; Тарутин О. «Переход»; Яковлев Ю. «Моя улица»; Шалаева Г. «Правила дорожного движения для воспитанных детей»; Усачев А. «Правила дорожного движения»; Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор»; Рыжова Е. «Транспорт большого города».
2.9. ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ «БЕЗДЕЛЬНИК СВЕТОФОР»
Детям очень понравились рассказы и стихи о правилах движения, различных видах транспорта, они просили, еще раз о прочтении понравившегося литературного произведения и я предложила им игру – драматизацию по стихотворению С.Михалкова «Бездельник светофор». Дети с удовольствием приняли мое предложение. Мы с детьми выучили роли, поработали над выразительностью образов героев, их жестами, движениями, голосом. Дети надели маски, элементы одежды своего героя и пробовали себя в качестве артистов драматического театра, что вызвало бурю положительных эмоций у детей и желание еще и еще участвовать в игре- драматизации.
2.10.ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС «ДОРОГА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
В рамках проекта дети с родителями приняли участие в творческом конкурсе «Дорога глазами детей», изготавливали поделки, рисовали рисунки по теме проекта.
2.11.ЭКСКУРСИЯ В КАБИНЕТ ПДД.
Наш детский сад стремится дать своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. В ДОУ оборудован кабинет ПДД, где собран материал по обучению детей правилам дорожного движения: книги, картины, плакаты, дорожные знаки, атрибуты. На участке детского сада созданы специальные автоплощадки, игровые пространства, включающие перекрестки нескольких типов, образуемые примыкающими друг к другу или разветвляющимися дорогами. Здесь с помощью игровых транспортных средств машин, велосипедов на занятиях и в играх дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и правилами движения.
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Работа над проектом не оставила равнодушных к данной теме ни детей ни родителей. Дети стали конструировать различные виды транспорта, мосты, гаражи для машин из напольного строительного материала, конструктора Лего, стали объединяться в сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус», совместные игры на макете «Дорога». Родители принимали активное участие в конкурсе «Дорога глазами детей», принимали участие в совместном развлечении с детьми.
- РАЗВЛЕЧЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ
В заключение работы над проектом с детьми провела развлечение «Дорожная азбука» по закреплению у детей знаний и навыков по соблюдению правил дорожного движения. Детям еще раз представилась возможность поиграть в игры со знаками дорожного движения, подвижные и спортивные игры, поучаствовать в игре – драматизации по стихотворению С.Михалкова «Бездельник светофор».
- ИТОГИ
Проблема по предупреждению дорожно-транспортного травматизма у дошкольников актуальна и она продолжает решаться через непосредственно организованную деятельность, свободную деятельность детей, в ходе режимных моментов, во время проведения прогулок. В группе созданы условия для обучения детей ПДД, они с возрастом детей обновляются, накапливается наглядный материал. Огромное внимание уделяется системе планирования работы с детьми и родителями, использование совместной практической деятельности.
Проектная деятельность дала начало сотрудничеству детского сада и родителей по предупреждению дорожно-транспортного травматизма у детей. В ходе работы над проектом родители проявили интерес и активное участие в обучении детей правилам дорожного движения, появилось желание участвовать в совместных праздниках, досугах, круглых столах, конкурсах.
У большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья.
Расширились и закрепились представления о дорожных знаках, о спецтранспорте (машины скорой медицинской помощи, полиции, пожарной службы), правилах дорожного движения. У родителей усилился интерес к сотрудничеству с педагогом.
Методическое обеспечение
1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». «Детство – Пресс», 2004.
2. Извекова Н. А, Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009.
3. Нищева Н. В. «Система коррекционной работы» Издательство «Детство-пресс» Санкт-Петербург – 2005 год.
4. Саулина Т. Ф. . Три сигнала светофора. – М: «Просвещение», 1989.
5. Старцева О. Ю.. Ш кола дорожных наук. – М: ООО «ТЦ Сфера», 2009.
6. Черепанова С. Н.. Правила дорожного движения. – «Издательство Скрипторий 2003».
7. Правила дорожного движения
- Стихотворение «Машины» автор Я.Тайц
- Стихотворение «Светофор» автор И. Яворская.
- Стихотворение «Пешеходный переход» автор В. Верёвка
- Стихотворение «Светофор» автор М. Пляцковский
- Стихотворения — загадки
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рассказы о правилах дорожного движения
«УЛИЦА, ГДЕ ВСЕ СПЕШАТ»
Кто такие пожарные, знают все. По первому зову, по сигналу тревоги они мчатся на помощь, едут на красных автомобилях пожар тушить. На пожарных автомобилях и сигнал ставят особый — он сиреной называется. Как загудит, так все услышат! Это для того, чтобы знали, что машина едет пожар тушить, все бы ей дорогу уступали. А если кто-нибудь станет дорогу перебегать, шофер сразу же на тормоза нажимает, машину остановит, время потеряет, когда приедет на пожар, то от дома лишь угольки останутся. Ни на минуту нельзя задерживать пожарную машину. Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На «скорой» красный крест нарисован, ей тоже сирену поставили. Нельзя ей ни на секундочку в пути задерживаться, надо доктору поскорее к больному приехать. Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано: «Молоко». Она свежее молоко везет в магазин, ее там очень ждут. А вот мчится еще один грузовик, на кузове его написано: «Хлеб». Он булки свежие везет. Каждому хочется побыстрее купить свежего хлеба. Едет большой грузовик, тащит за собою прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители — они дом строят, стены кладут, им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась. И уголь тоже очень нужно привезти, чтобы отопление действовало, в домах тепло было. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, в них люди едут: одни — на работу, другие — домой, а третьи — в гости или в театр. На улице много людей, они тоже идут по своим делам. Бегут машины, одни по мостовой, другие несутся над головами людей по мостам и эстакадам, а третьи мчатся по туннелям под землей. На улице все спешат. И не только на той, где ты живешь, а на всех. На всех улицах, на всех дорогах. И никто не должен мешать шоферам, пешеходам. Там должен быть порядок. Все ему должны подчиняться. И ты должен научиться жить с машинами в мире, знать, какой порядок должен быть да улице.
И. Серяков «МАШИНА, КОТОРУЮ РИСОВАТЬ НАУЧИЛИ»
Ребята играли во дворе, а по мостовой ходила и ворчала мотором какая-то смешная машина. Она ничего не везла, а только ворочалась на улице. То вперед поедет, то назад, а потом поперек мостовой начнет двигаться. И все грузовики и легковые автомобили перед ней останавливались. Ждали, пока она проедет. — Смешная! — сказал Саша. — А почему на ней никто не ездит? Почему она ничего не везет? — Охота ехать на такой! — сказал кто-то. — Она же еле-еле движется. И зачем только придумали такую? — Зачем, зачем? — передразнила его Алена. — Она же рисует! Мелом или чем — Это, дети, очень полезная машина, — начала воспитательница. — Она по улицам ходит и рисует. Только никаких, конечно, картин она рисовать не может. В одном месте черточку сделает, в другом линию проведет. — Мела у нее нет, а есть белая краска да кисть механическая для рисования. — А где они? — Внутри машины спрятаны. — А зачем она их рисует? — Она рисует линии, которые указывают, где надо переходить улицу и где можно стоять ждать, пока машины пройдут. Эти линии должны знать все. И. Серяков УЧЕНЫЙ ДРУЖОК К Саше в гости приехал двоюродный брат Леша. Он в деревне живет, в большом городе никогда не бывал. Даже трамваи и троллейбусы только на картинках да в кино видел. Когда Леша собрался с мамой уезжать домой, Саша сказал бабушке: — Мне очень хочется Леше мяч подарить! Хочешь, мяч подарю? —- спросил он Лешу. — Очень хочу! — Хорошо придумал, Саша, — похвалила бабушка, — купим Леше мяч. Пусть играет и нас почаще вспоминает. Одевайтесь же, ребята, пойдем в магазин. Все стали собираться. Черная лохматая собака Дружок на ковре в прихожей лежала и притворялась, будто спит. А только заметила, что все стали одеваться, вдруг начала прыгать, визжать от радости, старалась лизнуть Сашу в самый нос. — На место, — прикрикнул Саша. Дружок улегся на ковер, смотрел всем в глаза и вилял хвостом. Это он просил, чтобы его взяли с собой и не оставляли одного в квартире. Когда бабушка открыла дверь, Дружок выскочил на лестницу. Все спустились во двор, а там Генка песчаную крепость строил. — Ты куда? — спросил он Сашу. — Мяч мне покупать, — похвалился Леша. — Кожаный! — Возьмите и меня с собой. Я знаю, где мячи продаются, — попросил Генка. — Ладно уж, пойдем, — великодушно разрешил Саша. Все вышли на улицу. Дружок стал из стороны в сторону бегать по тротуару и везде совал свой нос, забегал вперед, смотрел Саше в глаза, вилял хвостом. — К ноге, — скомандовал Саша. Дружок стих и послушно пошел рядом. — Смотри! — почти крикнул Генка и показал рукой на другую сторону улицы. — А на что смотреть? — недоуменно пожал плечами Саша. — Как на что? Не видишь, что там магазин «Спортивные товары»? Там же мячи продают! — Мячи? — радостно переспросил Леша. Ему так хотелось скорее получить кожаный мяч, что даже терпения не хватало. — Бежим, — крикнул он и бросился на мостовую. И в тот же миг Дружок прыгнул и вцепился зубами в Лешину куртку и стал тащить его обратно. — У, какой злой, — недоуменно пробурчал Леша, отряхивая полы куртки. — Не злой, а ученый! — возразил Саша. — Ты думаешь, он тебя хотел укусить? Он тебе бежать через мостовую не разрешил. Здесь же переходить нельзя. Понял? — А откуда он знает, что переходить нельзя? — спросил Леша. — Мы его правилам движения обучили, — смеясь, ответил Саша. — Он еще и не то знает! Улицу надо там переходить, где пуговицы есть. — Ну и потеха! — не поверил Леша. — Зачем улице пуговицы? Это же не пальто или какая-нибудь рубашка! — Оторвались у кого-нибудь от пальто и валяются на мостовой, — хихикнул Генка. — И совсем это не такие пуговицы, которые на рубашке или пальто. И не те, что оторвались! — горячился Саша. — И вот увидите! Пока ребята спорили, Дружок побежал вперед. Все пошли тоже вперед. Потом Дружок остановился, посмотрел в сторону наших друзей, завилял хвостом и сел на край тротуара. Если бы он умел говорить, то ребята услышали бы: — Идите сюда! Я нашел место, где мостовую можно переходить. — Чего это он сел? — спросил Леша. И правда, когда они подошли к Дружку, то увидели, что на мостовой вдавлены в асфальт два ряда больших, блестевших на солнце металлических круга, очень похожих на пуговицы. Между ними была полоска мостовой, которая шла на другую сторону улицы. — Ну что я говорил? — торжествующе сказал Саша. — Видишь теперь пуговицы? — Ну есть, — смутились ребята. — А мы и не видели. — Это же пешеходный переход, — сказала бабушка. — Здесь можно мостовую переходить. — И все пошли через улицу, а Дружок бежал впереди. Когда купили мяч, бабушка сказала: — Надо еще в булочную за хлебом зайти. — И все пошли дальше. Потом Дружок побежал вперед, остановился и посмотрел на Сашу, вильнул хвостом и сел на край тротуара. — Дружок показывает место, где перейти мостовую можно, — авторитетно заявил Саша. — А где пуговицы? Никаких пуговиц нет! — сказал Леша, когда они пришли к тому месту. — А зато белые квадратики есть, шашки! Их вместо пуговиц нарисовали! Из квадратиков две цепочки составили, а между ними полоска. Она поперек улицы. — Это тоже пешеходный переход, — подтвердила бабушка. — Только здесь не пуговицы, а шашки, — все перешли мостовую. — Фруктов теперь купим, — сказала бабушка. Чтобы попасть во фруктовый магазин, нужно было перейти другую улицу. Все шли молча. Потом Дружок стал прыгать, визжать и забегать вперед и вскоре сел. — Смотри, — крикнул Леша, — опять место перехода нашел! Через всю мостовую нарисованы широкие белые полосы. — По ним тоже можно перейти, — сказал Саша. А когда купили фруктов, все пошли домой той же дорогой. Дружок быстро отыскивал места переходов. Леша восхищался догадливостью Дружка
Правила дорожного движения для пешеходов
Если каждый человек будет соблюдать правила дорожного движения, в городе будет царить слаженность и уменьшится количество происшествий, связанных с транспортом. Помимо правил, существуют и дорожные знаки для детей, суть которых также важно им объяснить.
Правило 1: Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны
- Если тротуары отсутствуют, можно двигаться по велосипедной дорожке с правой стороны.
- Двигаясь по велосипедной дорожке, не стоит мешать велосипедисту, идти следует по обочине, как можно правее.
- В случае отсутствия велосипедной дорожки, можно идти по краю проезжей части навстречу транспорту.
Правило 2: Движение в темное время суток
- При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.
Правило 3: Переход дороги
- Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет.
- Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.
- Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.
- Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека.
- Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части.
- Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.
- Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.
Правило 4: При выходе из общественного транспорта
- При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт.
- Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно обойти его спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому.
Правило 5: Движение групп людей
- Движение больших групп людей должно быть организованным, по колоннам.
- Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту.
- Впереди и позади колонны на расстоянии 10 – 15 метров должны идти сопровождающие лица с красными флажками и фонариками в руках (при сумерках и в темноте). Впереди человек должен нести белый фонарик, сзади – красный.
- Колонны детей можно вести только по тротуарам или пешеходным дорожкам. В крайних случаях можно выйти на обочину навстречу транспорту, но не в темное время суток.
Правило 6: Пешеходам запрещено
- Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить.
- Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует.
- Переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре», если на дороге больше трех полос движения в обоих направлениях.
- Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе.
- Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых.
- Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.
Загадки:
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Автомобиль
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой… Велосипед
Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино.
Грузовик
Малышкин светофор
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Стихи о дорожных знаках:
Знак «Уступи дорогу»
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак «Движение запрещено»
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Обгон запрещен»
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение без остановки запрещено»
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Поворот запрещен»
Эти знаки на пути
Ни за что не пропусти.
Есть у них одна забота –
Запрещать нам повороты.
Знак «Остановка запрещена»
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»
Знак «Стоянка запрещена»
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!
Знак «Главная дорога»
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Сужение дороги»
Грустен этот знак немного:
Здесь сужается дорога!
Это как всегда некстати.
Вдруг нам места там не хватит?
Знак «Подача звукового сигнала запрещена»
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.
Знак «Дорожные работы»
Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак «Дикие животные»
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Телефон»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
Знак «Пункт питания»
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (Место отдыха)
Знак «Жилая зона"
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Хлеб – всему голова» Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Коррекционно-образовательные задачи:Уточнение представлений детей о разнообразии хлебобулочных и кондитерских изделий.Обучение анализу и умение делать простейшие умозаключения.Активизация знаний детей...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему:«Вода вокруг нас».
Цель: Обратить внимание детей на значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, сравнить свойства воды с другими веществами. Совершенствовать представлени...
Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему: «Всё обо всем»
Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам экспер...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я твой друг и ты мой друг, улыбнемся всем вокруг!»
Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе, развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.Задачи:1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способство...
мой четвероногий друг- проект совместной деятельности с детьми средней группы
Дан материал по ознакомлению с окружающим и воспитанию у детей любви к животнымрасширять представление о зависимости жизни животного от человека .проект рассчитан на 10 дней....
Проект по ПДД "Светофор - дорожный друг, управляет всем вокруг"
В данном материале представлена информация по проекту "Светофор - дорожный друг, управляет всем вокруг". В статье предоставлен не только методический материал , по которому участники проекта...
Проект «Свет вокруг нас» по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы
Проект про электричество «Свет вокруг нас» по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы...