Проект «Исследовательская деятельность по теме «Природные ресурсы».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 1028 СП-6
- Проект «Исследовательская деятельность по теме «Природные ресурсы».
В подготовительной к школе группы № 2 СП-6
Воспитатель: Черненко Т.В.,
2017
- Исследовательская деятельность по теме «Природные ресурсы».
В рамках темы "Природные ресурсы" по экологическому воспитанию, мы провели в группе эколого-исследовательский проект «Как устроена волшебная кладовая»
Цель: Формирование основ экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающему миру.
Задачи:
1. Дать представление о том, что без земли нет жизни, о роли земли в существовании растений, людей.
2. Формировать представления о подземном мире, о свойствах песка, глины, земли.
3. Обогащать словарь детей, развивать доказательную речь, учить рассуждать.
4. Развитие познавательной активности детей
5. Создать условия для реализации проекта.
Конечный результат:
-оформить дневник исследовательской деятельности детей.
-оформить «огород на окне»
-организовать выставку предметов из глины.
-презентация проекта.
Работа с родителями:
•Предложить родителям провести опыты в домашних условиях по изучению свойств почвы (зарисовки, выводы в дневниках наблюдения).
•Оформить с детьми книжки – малютки на тему «Зачем нужна земля» (детское творчество).
•Принять участие в организации выставки предметов из глины.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, исследовательская, творческая.
Методы: наглядные, словесные, практические, исследовательские.
1. Этап «Какой бывает подземная кладовая»
Познавательное мероприятие
«Как устроена волшебная кладовая?»
Дети рассматривают почву, делают предположение, из чего она состоит.
Выполняют макет подземных этажей (камни, глина, песок, почва).
Дети помещают в 2 емкости с почвой и с камешками равное количество семян.
Ведут каждодневное наблюдение с зарисовками в дневнике наблюдений.
Введение в игровую ситуацию.
Дидактическая игра «Сундучок следопыта»
Цель: познакомиться со свойствами земли, песка, глины; обогащать активный и пассивный словарь.
Дети рассматривают землю, песок, глину, определяют цвет, некоторые свойства (сыпучесть, мягкость, плотность).
Дети проводят эксперименты:
1. Рассматривают через лупу землю, что в ней находится.
2. Проводят опыт по обнаружению воды в почве.
3. Эксперименты с «дорожками» земли, песка, глины.
2 этап
Формулировка проблемы: земля бывает разная.
Постановка цели: познакомить детей с таким компонентом природы как глина, её свойствами, сравнить глину и песок.
Дети проводят эксперименты с глиной и песком:
1. лепят из глины «червяка» и пробуют слепить его из песка – делают вывод.
2. сравнивают, как просачиваются вода в бутылку с песком и в бутылку с глиной – делают вывод.
Введение в игровую ситуацию. :
«Путешествие в музей глиняных изделий»
Цель: выяснить значение глины в жизни людей
Дети рассматривают выставку из глиняных игрушек, (бытовых изделий из глины)
Делают вывод, для чего нужна глина.
Лепят самостоятельно из глины игрушки.
3 этап
«Какими бывают камешки?»
Вхождение в проблему. Дети дают свои предположения: какие бывают камни, для чего они нужны, кто и как их использует. Дети играют в игру «Ящик ощущений» и определяют, что находится внутри, выбирают камни, определяют какой камень на ощупь, определяют размер.
Вживание в игровую ситуацию. Дети проделывают эксперименты:
1. какими бывают камни (рассматривание камней)
2. выкладывание вряд от самого большого до самого маленького, от самого гладкого до самого шершавого
3. сравнивают камень из моря (гальку)и камень с земли. Объясняют, почему галька гладкая и округлая и без острых углов
4. узнают, что будет, если положить камень в воду, дают свои предположения, затем проводят опыт, делают вывод
5. придумывают различные композиции из камней
В результате работы над проектом, дети познакомились со свойствами глины, песка, камней, значением земли для человека, растений, животных. Пришли к выводу того, что земля-это природный ресурс, необходимый всему живому, который нужно беречь, разумно использовать
Используемая литература
1. Николаева С.Н., «Методика экологического воспитания дошкольников», Учебное пособие – М. Академия, 2009
2. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». Под ред. Н.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2011)
3. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера 2005
4. Статьи из журналов: Волосникова Т.В. «Основы экологического воспитания дошкольников»
// Дошкольная педагогика – 2005 - №6.
5. Обруч – 2008 -№4. Тема номера «Ребенок и природа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - сценарий пректно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ - ресурсов в речевой группе.
Прект направлен на поиск новых подходов при организации общения всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители)....
НОД по ознакомлению с окружающим миром в познавательно – исследовательской деятельности по теме «Природные явления весной»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: сформировать представление о природных явлениях весной, через исследовательскую деятельность.Обучающие задачи: способствовать накопле...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в познавательно – исследовательской деятельности по теме «Природные явления весной» для детей второй младшей группы.
Цель: сформировать представление о природных явлениях весной, через исследовательскую деятельность.Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о природных явлениях, фо...
ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Юные дизайнеры»
ПРОЕКТисследовательской деятельности по теме«Юные дизайнеры»воспитанников подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17города Славянска-на-Кубани, Отделение: гуманитарные знани...
ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Можно ли играть в мультфильмы?»
СОДЕРЖАНИЕ1. Введение1.1. Актуальность исследования………………………………….………3 1.2. Це...
Проект исследовательской деятельности на тему: «Здоровый образ жизни – это здорово!»
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влия...
Открытая НОД по познавательно- исследовательской деятельности на тему «Природные явления»
Открытая НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Природные явления»...