Родительское собрание-практикум «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»
методическая разработка по теме
Цель: организовать общение родителей и детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающей природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
popova_sobranie.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Тевризский детский сад №1»
Тевризского муниципального района Омской области
Номинация: «Родительское собрание-практикум»
Тема: «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»
Автор: Попова Ирина Владимировна
Тевриз, 2012г.
Цель: организовать общение родителей и детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающей природы.
Задачи по образовательным областям:
Познание: познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
Социализация: формирование у детей представлений о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности.
Оформление:
- Плакаты с высказываниями известных писателей.
- Фото-стенд «Тевриз – мой край родной».
- Выставка детских работ «Мое любимое животное».
Ход собрания.
«Дети – это счастье,
Созданное нашим трудом».
В.А.Сухомлинский
«Наши дети – это наша старость…
Правильное воспитание – это счастливая старость,
Плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы…»
Уважаемые родители! Спасибо, что вы пришли на родительское собрание. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека, с рождения знакомит его с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения. Мы привлекаем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речь.
Основная задача речевого развития детей – это:
- Выражение своей мысли, чувств, впечатлений – определенные для своего возраста.
- Формирование у детей представлений о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности.
Проведя опрос, индивидуальные беседы с вами и вашими детьми, напрашивается вывод – ребенку необходимо общаться с домашними любимцами.
Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых. Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он должен себя вести.
У вас на столах лежит перечень наиболее значимых факторов речевого развития ребенка. Давайте все вместе прокомментируем его:
- Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента общения.
- Общение ребенка с другими детьми.
- Речь взрослого- образец для подражания.
- Чтение детской художественной литературы.
- Игры с ребенком взрослых и друзей.
Именно данный перечень условий определяет развитие речи детей. Вы со мной согласились.
А сейчас я хочу дать краткий анализ речи наших детей в группе.
Что могут:
- правильно произносят отдельные звуки, умеют интонационно передавать вопрос, просьбу, восклицание,
- накопился определенный запас слов,
- у детей активно формируется обобщающая функция слов,
- дети освоили навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями.
Чего не могут:
- дети неверно произносят или совсем не произносят шипящие (ш, ж, ч, щ), сонорные звуки (р, рь, л, ль), а некоторые пропускают,
- затрудняются назвать части предмета, части тела.
Надеюсь, что вы со мной согласитесь.
Скажите пожалуйста, какие вопросы задают вам дети о домашних животных? А когда ребенок не задает вопросы: это хорошо или плохо? В чем вы видите причину этого?
- отсутствие необходимых знаний,
- нет устойчивого интереса к чему-либо,
- раньше ребенок обращался к взрослому с вопросами, но не получил ответа.
Ну а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Домашние животные», «Прятки», «Чудесный мешочек».
Вот так в процессе игры ребенок учится говорить, произносить звуки.
Речь у детей развивается при рисовании, лепке. Посмотрите на выставку работ ваших детей. Эти виды работ способствуют развитию мелкой моторики руки, что создает предпосылки к успешному овладению письмом.
Не забывайте хвалить детей и спрашивать о том, что нарисовали или слепили. Они с удовольствием вам расскажут. А вы их сможете в это время поправлять.
Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Как часто вы бываете на природе? Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребенка. На природе вы можете пообщаться со своим ребенком, наблюдая за жизнь бабочек и жуков, полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток чистого и свежего воздуха, подзарядиться положительными эмоциями. Дети дошкольного возраста очень общительны, так давайте же больше общаться с ними, показывая, как мы их любим, а в союзники возьмем природу. Давайте посмотрим фотографии, где вы отдыхаете со своими детьми, полюбуемся красотами нашего края. А в это время вы можете поговорить с малышами:
- какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе,
- в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано,
- какое сейчас время года,
- покормить птиц,
- загадать загадку,
- познакомить с народными пословицами и приметами,
- прочитать стихотворение, вспомнить песенку,
- поиграть в игру.
Мы должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства высказывать словами. Например, здороваясь с солнышком, сказать ему ласковые слова-признаки: золотистое, лучистое, доброе, веселое, теплое.
А как вы ласково называете своего малыша?
Мы с вами сегодня плодотворно пообщались, поиграли, поучились.
Итак, прежде всего вы можете и должны:
- Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.
- Поощрять в семье занятие ребенка лепкой, рисованием.
- Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.
Я благодарю всех родителей за участие в работе родительского собрания, за помощь в оформлении выставки «Тевриз – мой край родной». Пусть дети вас радуют своими успехами.
Литература:
- Т.С.Зенина «Родительское собрание в детском саду»,
- В.Н.Волчнова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание:"Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.
Программное содержание: Познакомить родителей с основой задачейречевого развития детей- выражать свои мысли,чувства,впечатления,используя речевые средства....
Родительское собрание: "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность".
Программное содержание:1. Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.2....
Родительское собрание на тему "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность"
Родительское собрание...
Конспект родительского собрания Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность
Материал поможет ознакомить родителей с развитием речи младших дошкольников в процессе ознакомления сокружающим миром и природой через игровую деятельность...
Родительское собрание на тему: «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»
Знакомство родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства. Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощ...
Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Ягодка». Тема: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность
Нетрадиционное родительское собрание. Младший дошкольный возраст.Тема: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую де...