Конспект психологического занятия с элементами тренинга для родителей и детей с ОВЗ «Вместе с мамой»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Конспект психологического совместного занятия с элементами тренинга для детей с ОВЗ и их родителей "Вместе с мамой"
Цель: сплочение семьи, уравновешение детско-родительских отношений, реальная оценка родителями возможности своих детей с тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_roditelideti_s_ovz_26.09.23g.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс методических материалов
Заявленная номинация: «Организация развивающего досуга в образовательных организациях».
Конспект психологического занятия с элементами тренинга
для родителей и детей с ОВЗ «Вместе с мамой»
Цель: сплочение семьи, уравновешение детско-родительских отношений, реальная оценка родителями возможности своих детей с тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического развития.
Контингент: дети с ОВЗ старшей и подготовительной группы компенсирующей направленности (логопедической) «Улыбка» и их родители.
Материалы: рисунки детей деревьев, цветные карандаши, клей карандаш, ватман или обои, вывески с названиями станций, крышки с подставками,
Предварительная работа: в день тренинга дети нарисуют рисунок дерева на листе А4 напополам цветными мелками.
Ход занятия: Все сидят за партами
Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас на тренинг по сплочению семьи, чтобы вы стали еще ближе к своим детям, больше понимали своих детей, посмотрели, что ваши дети на сегодняшний момент знают, умеют. И в конце учебного года сравним.
- Разминка «Знакомство». Встали в круг (мама, ребенок, мама, ребенок,…).
Мы не всегда можем похвалить наших детей, ругать легче. Сейчас вам надо рассказать о положительных качествах своего ребенка. Мама, представьте нам себя и своего ребенка в следующей форме: «Я Ляйсан, мой ребенок добрый и ласковый, я мама замечательного ребенка, Салавата».
Рефлексия: молодцы, легко или сложно было хвалить ребенка своего, мамочки? А вам, ребята, приятно было слышать, как мама хвалит? Как часто мама хвалит вас?
- Разрезная картинка «Транспорт»
Сегодня мы с вами поедем в путешествие по станциям. Интересно, а на чем же мы поедем? Присаживайтесь за парты, дети соберут разрезную картинку и назовут, на чем же они поедут в наше путешествие. У каждой семьи свой транспорт. Назовите полным ответом, мы поедем на автобусе,…
- Станция «Цветная» (на полу крышки с подставками 6 шт)
Возьмитесь за руки, у вас на семью свободные только 2 руки. Надо закрутить крышки на соответствующую подставку. Садимся на пол в круг, в середине лежат крышки и у каждой семьи своя подставка. Ребенок берет соответствующие цвету своей подставки крышки и закручивает, а мама держит. Как закрутили все крышки, поднимаем обе руки вверх.
Рефлексия: в чем сложности возникли при выполнении?
- Станция «Лесная» (рисунки детей, пеналы детей с карандашами цветными, клей-карандаши, ватман)
Родители, образуйте большой круг, а дети, забирают свои рисунки. Покажите родителям. Ребята, расскажите про свое дерево: какое это дерево, что оно любит, что его окружает? Кто поделится с нами?
Дети рассказывают
Замечательно! Мамочки, надо дерево своего ребенка по контуру оборвать руками (без ножниц). Мы с мамочками нарисуем солнце. Я круг, а мамы – нарисуют лучики к солнцу.
Затем, намажьте клеем с маминой помощью и, дети, подойдите к ватману и приклейте свое дерево. Мамы и дети, дорисуйте рисунок, травку, облака и т.п. Все вместе рисуем.
Рефлексия: Родители, когда дети рассказывали о своем дереве, это они рассказывали о самих себе. У вас есть повод для раздумий. И как они приклеили свое дерево, тоже понятно, как они позиционируют в группе. Чем выше рисунок и ближе к центру, тем ему комфортнее. Если в угол приклеил ребенок свое дерево, значит, неуверенно чувствует себя.
Заключение: а теперь предлагаю каждой семье вспомнить, на каком транспорте они сюда добрались и вернуться в группу, т.е., встать в круг.
Куда мы сегодня ездили? В путешествие по станциям. На каком транспорте каждая семья ездила? Как мы узнали транспорт? (разрезная картинка) Что вам понравилось сегодня на занятии? Что было сложным? Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».
Важным условием духовной жизни человека являются глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано ...
Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий для детей 5-6 лет
Конспект музыкального занятия...
Конспект физкультурного занятия с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "В гости к медвежонку"
Сюжетное занятие с элементами точечного массажа, дыхательной гимнастики, упражнениями на профилактику нарушений осанки.Основная образовательная область: физическое развитие....
Конспект развивающего занятия с элементами песочной терапии для детей среднего возраста
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.Задачи:Образовательные задачи:• формировать представления детей о свойствах кинети...
Конспект психологического занятия с детьми и родителями подготовительной группы .
Конспект соответствует требованиям ФГОС. авторская разработка....
Конспект психологического занятия с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Зимние посиделки»
Цель: развитие коммуникативных навыков у педагогов.Задачи:• формировать ощущения доверия и общности в коллективе;• снять психоэмоциональное напряжение и усталость;• развить умение ...
Конспект открытого занятия с элементами театрализации «Безопасность» для детей старшей группы «Дорога к теремку».
Театрализованная постановка "Дорога к теремку" учит воспитанников правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода, формирует знания о правилах поведения на дороге, о правил...
- Мне нравится (1)