Психологическое занятие - тренинг для педагогов ДОУ "Позволь себе быть счастливой"
материал
Тренинг направлен на сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга, осознавать свою роль, функции в жизни коллектива. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskoe_zanyatie_schaste.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое занятие-тренинг для педагогов ДОУ
«Позволь себе быть счастливой»
Мы ищем счастье тут и там,
За ним мы бродим по пятам,
Ему твердим мы бесконечно-
С тобою быть хотим навечно!
Мечтая в счастье раствориться
Мы долго, вглядываясь в лица,
Найти пытаемся ответ-
В чём счастье? Есть оно иль нет?
Мы пребываем в заблуждении,
Что счастье - чьих-то рук творение,
Что к нам вот-вот придёт волшебник
И осчастливит нас в сей миг!
А счастье ходит с нами рядом,
С улыбкой говоря: ,,Смотри!
Меня искать совсем не надо,
Я есть всегда, ведь я внутри!"
Н.Шияпова
Актуальность:
Тренинг направлен на сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга, осознавать свою роль, функции в жизни коллектива. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.
Цель: раскрыть глубину понимания понятия «счастье» каждого из участников, помочь педагогам глубже усвоить понятие «счастье» и способствовать развитию умения владеть им.
Задачи: развивать у педагогов умение короткой самопрезентации; способствовать формированию положительной самооценки и осознанию уникальности каждого человека; развивать рефлексивные и коммуникативные навыки; повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех.
Материалы: метафорические карты «Пути-дороги», фетр зеленого, белого, голубого и желтого цветов, клубки ниток разных расцветок, столы, стулья по количеству участников, ноутбук, интерактивная доска, презентация.
Время: 1,5 часа.
План тренинга:
1. Разминка приветствия «Друг к дружке»
2. Социологический опрос.
3. Викторина о счастье
4. Упражнение «Счастье это…»
5. Притча Счастье – это путь.
6. Работа с метафорическими картами «Пути-дороги»
7. Рисование клубком «Формула счастья»
8. Упражнение «Я счастлива потому, что…»
9. Подведение итогов тренинга
Ход проведения тренинга:
1. Разминка приветствия «Друг к дружке»
Станьте в круг, выберите себе партнера.
А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом.
А когда я скажу: «Друг к дружке!», вы должны поменять партнера.
1- Правая ладонь к правой ладони! Друг к дружке.
2- Спина к спине! Друг к дружке.
3. Носок правой ноги к носку правой ноги. Друг к дружке.
4- Бок к боку! Друг к дружке.
5 - Колено к колену! Друг к дружке.
6- Мизинец к мизинцу! Друг к дружке.
7- Бедро к бедру! Друг к дружке.
8- Пятка к пятке! Друг к дружке.
9- Локоть к локтю! Друг к дружке.
10- Кулак к кулаку! Друг к дружке.
11-Пожмите друг другу руки.
2. Сейчас я хочу провести с вами небольшой социологический опрос.
Ответьте на вопросы:
«Хотите ли вы быть счастливыми?»
«Были ли в вашей жизни счастливые моменты?»
«Хотите ли вы стать более счастливым человеком?»
Что же, мы все хотим быть счастливыми. Так, что такое счастье? Уверена, что каждый из нас хотя бы раз в жизни задавал себе этот вопрос, пытался определить для себя понятие счастья. И для каждого счастье - это что-то свое. Тема нашей сегодняшней встречи - «Позволь себе быть счастливым».
3. Предлагаю вам викторину о счастье
ВИКТОРИНА О СЧАСТЬЕ
Дата для празднования Международного дня счастья выбрана неслучайно. Чем именно знаменателен день 20 марта?
а) День весеннего равноденствия;
б) Самый длинный день в году;
в) Самый короткий день в году;
г) Самый солнечный день в году.
(В эту дату день становится равен ночи по продолжительности. Таким образом учредители праздника хотели подчеркнуть, что все люди планеты имеют равные права на счастье.)
Как называется страна, в которой есть Министерство счастья?
а) Пропан;
б) Бутан;
в) Метан;
г) Этан.
(Бутан — маленькое государство в Южной Азии, расположенное между Индией и Китаем. Главной целью правительством объявлено стремление «к счастью каждого своего гражданина», это закреплено в статье 9 Конституции. Правительство страны относится к этой цели серьёзно и регулярно измеряет уровень счастья своих граждан.)
Какая птица с древних времён является символом счастья?
а) Белая;
б) Розовая;
в) Синяя;
г) Золотая.
(Синяя птица — птица счастья.)
Какой цветок в соцветии сирени сулит его нашедшему счастье?
а) С двумя лепестками;
б) С тремя лепестками;
в) С четырьмя лепестками;
г) С пятью лепестками.
(Ищут цветки с пятью отогнутыми лопастями вместо четырёх. Если находится такой счастливый цветочек, то его надо съесть. А трёхлопастные цветки, наоборот, сулят несчастье и беду.)
Песня из какого кинофильма начинается словами "Счастье вдруг в тишине постучало в двери"?
а) "Иван Васильевич меняет профессию";
б) "Кавказская пленница";
в) "Джентльмены удачи";
г) "Москва слезам не верит".
Продолжите слова В.Г. Короленко: «Человек рождён для счастья, как...»
а) "рыба для плавания";
б) "птица для полёта";
в) "змея для ползанья";
г) "кенгуру для прыганья".
В этом фильме школьники писали сочинение на тему "Что такое счастье?" Ученик Шестопалов так ответил на этот вопрос: "Счастье — это, когда тебя понимают". О каком фильме идёт речь?
а) "Доживём до понедельника";
б) "Розыгрыш";
в) "Приключения Электроника";
г) "Чучело".
Булгаков утверждал, что счастье — как ЭТО. Когда ОНО есть, то ЕГО и не замечаешь. Что ЭТО?
а) Здоровье;
б) Любовь;
в) Успех;
г) Ум.
ЭТОТ предмет используют не только по прямому назначению, но в некоторых странах Запада это делают, можно сказать, противоположным образом, чем в России, давая следующее объяснение: "Чтобы счастье не вытекало". О каком предмете идет речь?
а) Колокольчик;
б) Коромысло;
в) Подкова;
г) Решето.
(В России "на счастье" подкову вешают рожками вниз, а в некоторых странах Запада — рожками вверх.)
Как называется сказка Андерсена?
а) "Калоши счастья";
б) "Ботинки счастья";
в) "Сапоги счастья";
г) "Сандали счастья".
Какой сказочный герой должен был сложить из ледышек слово "Счастье"?
а) Незнайка;
б) Кай;
в) Емеля;
г) Гвидон.
(Герой сказки Андерсена "Снежная королева".)
Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
а) Портным;
б) Кузнецом;
в) Укротителем;
г) Программистом.
4. Упражнение «Счастье это…» Предлагаю вам продолжить выражение «Счастье – это…» и высказать свои представления о счастье
После высказываний. Ученые уже очень давно и безуспешно бьются над созданием универсальной формулы счастья. Главная проблема заключается в том, что нет универсального определения этого понятия. Счастье нельзя определить «объективно», поскольку само по себе оно — внутреннее, субъективное состояние. Единственное, что точно известно о счастье, что это феномен, в основе которого лежат сильные положительные эмоции. Прежде всего, это ощущение радости и удовлетворения от того, что человек видит, слышит и делает.
5. Притча Счастье – это путь.
Мы ожидаем, что жизнь станет лучше, когда мы выйдем замуж, когда получим лучшее место работы, когда у нас появится ребенок, второй.
Потом мы себя чувствуем уставшими, так как наши дети растут медленно, и думаем, что, когда они вырастут, мы почувствуем себя счастливыми. Когда они становятся более самостоятельными и у них начинается переходный возраст, мы жалуемся, что с ними тяжело ладить, и когда они пройдут этот период, станет легче.
Потом говорим, что наша жизнь станет лучше, когда мы, наконец, купим дом побольше и машину получше, сможем пойти в отпуск, выйдем на пенсию.
Правда в том, что лучшего момента почувствовать себя счастливыми не существует. Если не сейчас, то когда?
Кажется, жизнь вот-вот начнется, настоящая жизнь! Но всегда на пути существует одна проблема, одно незаконченное дело, один непогашенный долг, которые нуждаются в первостепенном решении; и вот после этого жизнь начнется. И если мы присмотримся, то увидим, что эти проблемы бесконечны. Из них, собственно, и состоит жизнь.
Это помогает нам увидеть, что пути к счастью нет, счастье – это и есть путь. Мы должны ценить каждый момент, особенно, когда делим его с кем-то дорогим, и помнить, что время не ждет никого.
Не ждите, когда вы похудеете на пять килограмм, когда у вас появятся дети, когда дети пойдут в школу, женятся, Нового года, весны, осени или зимы, следующей пятницы, субботы или воскресенья.
Работайте, как будто вы не нуждаетесь в деньгах, любите так, как будто вас никогда не ранили, танцуйте так, как будто вас никто не видит.
Счастье – это путь, а не судьба.
6. Работа с метафорическими картами «Пути-дороги»
Так какой же путь ваш. Найдите подходящую карту к вашему жизненному пути и расскажите о нем.
Обсуждение
7. Рисунок «Формула счастья»
Цель: по рисунку, стимулируя воображение, полнее раскрыть и закрепить глубину понимания понятия счастья.
Задумывались ли вы когда-либо, что нить, клубок символизирует многое для каждого из нас: и линию жизни, и дорогу наших прошлых и будущих свершений, встречу на жизненном пути и развитие отношений с другими людьми? Нить символизирует течение жизни, человеческую судьбу, которая прядется и ткется волшебными силами.
Кто из нас не знает о такой нужной и редкой в сказочном мире вещице, как волшебный клубок?
В сказках волшебный клубок помогал героям добраться туда — не знаю куда, и по дороге ни разу не заблудиться.
Вот и сегодня нам тоже придут на помощь наши клубочки. Они помогут найти путь к счастью и создать рисунок «Формулу счастья»
По временам года (зима, весна, лето, осень) психолог объединяет участников в четыре группы и дает задание: с помощью ниток (клубков) нарисовать «Формулу счастья».
1. Группа «Зима» получает фетр белого цвета.
2. Группа «Весна» - фетр голубого цвета.
3. Группа «Лето» - фетр зеленого цвета.
4. Группа «Осень» - фетр желтого цвета.
Группы защищают свои рисунки, обсуждают работы, находят общие и отличительные черты во время презентаций каждой команды. Затем команды предлагают вариант объединения всех рисунков. Все времена года объединяются в одно целое (счастлив круглый год).
8. Упражнение «Я счастлива потому, что…»
- Поднимите руку, кто считает себя счастливым человеком?
- Я очень рада, что среди нас есть счастливые люди, потому что статистике те, кто испытывает простое человеческое счастье, живет на 20% дольше.
Закончите, пожалуйста, фразу Я счастлива потому, что ...
9. Подведение итогов тренинга
Психолог: Сегодня мы искали ответы на вопрос о счастье, способы получить его.
В конце хотелось бы только добавить: я - счастливый человек. И вы тоже. Мы с вами красивые, здоровые, умные, добрые люди. У нас есть своя цель, к которой мы стремимся. И каждый несет в своем сердце мечту ... Мы - счастливые люди, просто не всегда умеем замечать и ценить счастье, которое у нас есть.
Желаю всем ощущать счастье и быть в гармонии с собой!
В завершении обмен чувствами и впечатлениями.
- Что полезного вы узнали?
- Что было сложно выполнять?
- Что бы вы хотели пожелать друг другу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический тренинг для педагогов: «Познай себя»
Основные задачи тренинга: исследование психологических проблем, улучшение субъективного самочувствия и укрепление психологического здоровья участников группы.Скачать музыку...
Психологический тренинг для педагогов "Познай себя"
Психологический тренинг...
Психологический мини-тренинг для педагогов ДОУ "Прими себя и будет жизнь прекрасна"
Жизнь личности под информационным давлением и в постоянном эмоциональном напряжении становится нормой. Люди настолько привыкли к постоянным стрессам и эмоциональным нагрузкам, таким проблемам, как вну...
Развивающий тренинг: «Позволь себе быть счастливым»
Цель тренинга: раскрыть глубину понимания понятия «счастье» каждого из участников, помочь педагогам глубже усвоить понятие «счастье» и способствовать развитию умения владе...
Мини-тренинг для педагогов "Если хочешь быть счастливым, будь им"
Развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу....
Психологический тренинг для педагогов: "Сохраним себя для себя"
Цель: развитие самопознания, рефлексии в группе, формирование положительного эмоционального климата, личностный и профессиональный рост, познание своего , не выявленного, потенциала.Задачи:·...
Психологический тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя»
Психологичесий тренинг с педагогами ДОУ проведен с целью создать условия способствующие развитию коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелате...
- Мне нравится (1)