Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием метода «песочной терапии» в логопедической группе «Сказочная страна»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук через взаимодействие с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_strana.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №57 ОАО «РЖД»
г. Смоленск
Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием метода «песочной терапии» в логопедической группе
«Сказочная страна»
Воспитатель: Салынина О.В.
высшая квалификационная категория
Смоленск
Цель: Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук через взаимодействие с песком.
Задачи: 1. Развивать психические процессы: речь, память, мышление, воображение, внимание.
2. Развивать артикуляционный аппарат.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать творческие способности в работе с песком
5. Закрепить правила работы с песком.
6. Знакомство с историческим наследием мировой архитектуры.
7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, альбомов с видами замков.
2. Чтение художественной литературы: сказки
3. Проведение опытов с песком.
Материал и оборудование:
- подносы с влажным песком по количеству детей;
- ёмкость с сухим песком;
- ёмкость «озеро»
- аудиозапись
- интерактивная доска
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, давайте поприветствуем гостей и друг друга. Станем в круг, возьмёмся за руки:
«Доброе утро!» произносим громко,
«Доброе утро!» произносим тихо,
«Доброе утро!» произносим шёпотом.
Послушайте, что я вам расскажу:
Есть за горами, за лесами маленькая страна. Там звери с добрыми глазами, там жизнь любви полна. Там чудо – озеро искрится, там зла и горя нет. Там во дворце живёт жар – птица и людям дарит свет. Ребята, где же эта страна?
Дети: Маленькая страна, маленькая страна. Кто нам расскажет, кто покажет, где она, где она?
Воспитатель: Я хочу вас пригласить в сказочную страну. Отправимся мы на сказочном поезде. (Дети выстраиваются паровозиком). А чтобы поезд быстрее нас привёз, мы будем выстукивать ногами волшебный ритм колёс.
(Воспитатель и дети выстукивают ногами ритм)
Звучит сказочная мелодия.
Воспитатель: Ребята, слышите? Мы приехали. А какая она, сказочная страна?
Как вы её себе представляете? (Это сказка, волшебные герои, замки, драконы, чудища) В каких домах живут сказочные герои? Да, многие герои живут в замках. Давайте вспомним героев сказок, которые жили в замках (Кощей Бессмертный, Спящая красавица, Белоснежка, Фиона, Царевна – лягушка).
Многие замки строились не только в сказках. Они сохранились и являются памятниками архитектуры, в некоторых живут люди. Давайте посмотрим на эти таинственные сказочные сооружения.
(На интерактивной доске просмотр слайдов с изображением замков)
Воспитатель: Сравните, что общего в этих постройках?
(Башни, крепости, ров)
А вы хотите построить свои замки? (Ответы детей)
Воспитатель: Здесь не море, не лесок, здесь таинственный песок. Пока песок отдыхает, но мы его разбудим. Выполним гимнастику для рук:
Чтоб у мастера с песком получилось всё легко (дети сжимают и разжимают кулачки),
Мы песок сперва просеем (просыпают сухой песок сквозь пальцы левой и правой рук),
И замесим (перемешивают сухой песок с мокрым),
И согреем (сжимают песок в ладошках)
Повторим ещё разок: раз – просеем наш песок,
Два – замесим, три - согреем.
- Положите руки на песок, что вы чувствуете? Какой песок на ощупь? (Тёплый, мягкий, сыпучий) Давайте проведём по песку своими руками, дадим ему ещё частицу нашего тепла.
- Вот песок готов к работе, приступайте, мастера.
Дети строят замки из песка. Звучит волшебная музыка.
В конце работы воспитатель предлагает детям поселить в замках сказочных героев.
Воспитатель: Вот и построены ваши замки. Они замечательные. Вам понравилось играть с песком? (Ответы детей) Давайте поблагодарим песок.
Ребёнок читает стихотворение:
В ладошки наши посмотри, мудрее стали ведь они.
Спасибо милый наш песок, ты всем нам подрасти помог.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с постройками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»
План – конспект совместной образовательной деятельности с детьмиИнтегрированное занятие в подготовительной логопедической группе«Путешествие с Золушкой в стра...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием методов арт-терапии (песочная терапия) "В гости к осьминогам"
Данное занятие проводилось мной на муниципальном конкурсе "Педагог-года 2014 города Югорска ". Я стала победителем в номинации "Воспитатель года города Югорска"...
Конспект непосредственно коррекционно – образовательной деятельности для детей с ФФН в старшей логопедической группе
Конспект непосредственно коррекционно – образовательной деятельности для детей с ФФН в старшей логопедической группе...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Зима» в подготовительной группе с тяжелыми нарушениями речи с использованием здоровьесберегающих технологий.
Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, побуждает педагогов и специалистов к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям ...
Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»
Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием методов моделирования в средней группе по ФЭМП на тему: «В гости к трём медведям»
Занятие по сказке "Три медведя"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ с детьми старшей группы "Птицы наши друзья"
Участники: дети 5-6 летКоличество детей: 25 человекДлительность: 25 минутЦель: закреплять и систематизировать знания детей о птицах....