Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием метода «песочной терапии» в логопедической группе «Сказочная страна»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Салынина Ольга Владимировна

Цель: Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук через взаимодействие с песком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_strana.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №57 ОАО «РЖД»

г. Смоленск

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием метода «песочной терапии» в логопедической группе

«Сказочная страна»

Воспитатель: Салынина О.В.

высшая квалификационная категория

Смоленск

Цель: Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук через взаимодействие с песком.

Задачи:  1. Развивать психические процессы: речь, память, мышление, воображение, внимание.

2. Развивать артикуляционный аппарат.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать творческие способности в работе с песком

5. Закрепить правила работы с песком.

6. Знакомство с историческим наследием мировой архитектуры.

 7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов с видами замков.

 2. Чтение художественной литературы: сказки

3. Проведение опытов с песком.

Материал и оборудование:

- подносы с влажным песком по количеству детей;

- ёмкость с сухим песком;

- ёмкость «озеро»

- аудиозапись

- интерактивная доска

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, давайте поприветствуем гостей и друг друга. Станем в круг, возьмёмся за руки:

«Доброе утро!» произносим громко,

«Доброе утро!» произносим тихо,

«Доброе утро!» произносим шёпотом.

Послушайте, что я вам расскажу:

Есть за горами, за лесами маленькая страна. Там звери с добрыми глазами, там жизнь любви полна. Там чудо – озеро искрится, там зла и горя нет. Там во дворце живёт жар – птица и людям дарит свет. Ребята, где же эта страна?

Дети: Маленькая страна, маленькая страна. Кто нам расскажет, кто покажет, где она, где она?

Воспитатель: Я хочу вас пригласить в сказочную страну. Отправимся мы на сказочном поезде. (Дети выстраиваются паровозиком). А чтобы поезд быстрее нас привёз, мы будем выстукивать ногами волшебный ритм колёс.

(Воспитатель и дети выстукивают ногами ритм)

Звучит сказочная мелодия.

Воспитатель: Ребята, слышите? Мы приехали. А какая она, сказочная страна?

Как вы её себе представляете? (Это сказка, волшебные герои, замки, драконы, чудища) В каких домах живут сказочные герои? Да, многие герои живут в замках. Давайте вспомним героев сказок, которые жили в замках (Кощей Бессмертный, Спящая красавица, Белоснежка, Фиона, Царевна – лягушка).

Многие замки строились не только в сказках. Они сохранились и являются памятниками архитектуры, в некоторых живут люди. Давайте посмотрим на эти таинственные сказочные сооружения.

(На интерактивной доске просмотр слайдов с изображением замков)

Воспитатель: Сравните, что общего в этих постройках?

(Башни, крепости, ров)

А вы хотите построить свои замки? (Ответы детей)

Воспитатель: Здесь не море, не лесок, здесь таинственный песок. Пока песок отдыхает, но мы его разбудим. Выполним гимнастику для рук:

Чтоб у мастера с песком получилось всё легко     (дети сжимают и разжимают кулачки),

Мы песок сперва просеем  (просыпают сухой песок сквозь пальцы левой и правой рук),

И замесим  (перемешивают сухой песок с мокрым),

И согреем  (сжимают песок в ладошках)

Повторим ещё разок: раз – просеем наш песок,

Два – замесим, три -  согреем.

- Положите руки на песок, что вы чувствуете? Какой песок на ощупь? (Тёплый, мягкий, сыпучий) Давайте проведём  по песку своими руками, дадим ему ещё частицу нашего тепла.

- Вот песок готов к работе, приступайте, мастера.

Дети строят замки из песка. Звучит волшебная музыка.

В конце работы воспитатель предлагает детям поселить в замках сказочных героев.

Воспитатель: Вот и построены ваши замки. Они замечательные. Вам понравилось играть с песком? (Ответы детей)  Давайте поблагодарим песок.

Ребёнок читает стихотворение:

В ладошки наши посмотри, мудрее стали ведь они.

Спасибо милый наш песок, ты всем нам подрасти помог.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с постройками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»

План – конспект   совместной образовательной   деятельности  с детьмиИнтегрированное занятие в подготовительной логопедической  группе«Путешествие с Золушкой в стра...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием методов арт-терапии (песочная терапия) "В гости к осьминогам"

Данное занятие проводилось мной на муниципальном конкурсе "Педагог-года 2014 города Югорска ". Я стала победителем в номинации "Воспитатель года города Югорска"...

Конспект непосредственно коррекционно – образовательной деятельности для детей с ФФН в старшей логопедической группе

Конспект непосредственно коррекционно – образовательной деятельности для детей с ФФН в старшей логопедической группе...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Зима» в подготовительной группе с тяжелыми нарушениями речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, побуждает педагогов и специалистов к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям ...

Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»

Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»....