Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ с детьми старшей группы "Птицы наши друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сухих Александра Германовна

Участники: дети 5-6 лет

Количество детей: 25 человек

Длительность: 25 минут

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Познавательное развитие:

Уточнять представление детей о том, кого называют птицей, какие они бывают, чем питаются, где живут, как размножаются;

Активизировать познавательные и исследовательские способности;

Формировать у детей способность самостоятельно «добывать» знания.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Художественно-эстетическое развитие:

Развить творческие способности воспитанников группы.

Речевое развитие:

Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения;

Способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения);

Развивать умения использовать модели в качестве плана рассказа.

Физическое развитие:

Развивать мелкую моторику и двигательную активность в процессе игровой деятельности.

Оборудование: кукла Буратино, игры по ТРИЗ и РТВ: «Волшебная лесенка», «Маленькие человечки», «Хорошо-плохо», «Наоборот», «Фантастическая птица».

Примерный ход непрерывной деятельности:

В гости приходит кукла Буратино:

Буратино: Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Сегодня я пришел к вам в гости рассказать о своей прогулке по лесу, хотите послушать? (ответы детей)

-Однажды я шел через лес и услышал красивые песни, они мне так понравились, что я решил их себе записать. Только вот не смог понять, кто так красиво поет, поэтому решил обратиться к вам за помощью. Может быть вы поможете мне найти ответ на этот вопрос? (прослушивание записи птичьих голосов).

-Кто их поет? (ответы детей)

-Я знаю кто такие птицы! Это наверное заяц, волк, медведь… Нет? (провокация)

-А кого я назвал?

-А как же тогда узнать, кто является птицей? Что у неё есть? (подсистема)

Воспитатель: Буратино, ребята помогут тебе разобраться, кто такие птицы. Они знают, что птицы бывают дикими и домашними. Почему их так называют? (ответы детей)

-Запомнил, Буратино? А ещё ребята знают, что дикие птицы бывают какими?

-Ребята, назовите зимующих птиц Буратино, чтобы он их запомнил.

Буратино: А почему их так называют? Расскажите мне, пожалуйста, ребята.

Воспитатель: Ребята не только расскажут тебе, но и покажут.

Физкультурная минутка (здоровьесберегающая технология).

Прилетели к нам вороны, сели рядышком на клены.

Стали громко каркать, спорить,

Стали дом из веток строить.

Буратино: Расскажите мне про какую-нибудь птичку.

Воспитатель: Мы знаем игру, которая все-все тебе расскажет. Ребята, что это за игра?

Дидактическая игра «Волшебная лесенка», дети заполняют экраны системного оператора.

Воспитатель: О какой птичке мы расскажем Буратино?

Буратино: Ну, теперь и я все знаю про зимующих птиц. А кто такие перелетные птицы? (ответы детей)

Так это я их песни слышал в лесу. А вы их названия знаете?

Воспитатель: Конечно! Мы и стихотворенье про одну птичку расскажем.

Физкультурная минутка (здоровьесберегающая технология).

Летят, летят в наш край скворцы,

Что молодой весны гонцы.

Летят над морем, над рекой,

Летят, спешат скворцы домой.

А дома ждет скворечник их,

И снова будут хлопоты у них.

Буратино: А что такое скворечник?

Воспитатель: Мы тебе сейчас модель скворечника построим, и тебе все сразу станет понятно.

Дидактическая игра «Маленькие человечки», ребенок, назвав часть скворечника, определяет, какие человечки в ней живут, и выходит строить модель, став этим человечком.

Воспитатель: Буратино, мы тебе уже очень много рассказали про диких птиц, а теперь попробуй, угадай названия домашних птиц из загадок вместе с ребятами.

Воспитатель загадывает загадки, а дети и Буратино пытаются отгадать домашнюю птицу.

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт? (Петушок)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это - ... (Гусь)

Явился в желтой шубке:

-Прощайте две скорлупки! (Цыплёнок)

Буратино: Вот теперь я про всех птиц знаю. Как бы я хотел быть тоже птицей!

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в ещё одну игру? (ответы детей)

Дидактическая игра «Хорошо-плохо», дети отвечают на вопросы воспитателя,

Птицы умеют летать, ведь у них есть крылья. Что в этом хорошего? А что в этом плохого, кому не нравится летать, почему?

Птицы все в перышках ходят. Что в этом хорошего? А что плохого?

У них вместо рук крылья, что в этом хорошего? Что плохого?

Буратино: Ребята, вы такие молодцы, так много знаете, а вы можете придумать совсем новую птицу, какой в жизни нет?

Воспитатель: Давайте придумаем новую домашнюю птицу.

Дидактическая игра «Фантастическая птица» – морфологический ящик. «Собираем» новую птицу из частей разных домашних птиц.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Буратино на птичий двор, покажем, как там живут настоящие домашние птицы.

Буратино: Посмотрите, кого я встретил на вашем птичьем дворе. Кто это? (Показывает цыпленка.) Почему он плачет?

Чем мы можем ему помочь?

Воспитатель: Давайте поиграем с ним в игру «Теремок»? В теремке с цыпленком будет жить та птица, которая назовет, что между его жильцами общего.

-Посмотрите, как обрадовался цыпленок, ему даже петь захотелось.

-А еще он хочет угостить всех своим любимым лакомством. Что он любит? (Угощает детей зернами семечек)

Буратино: Как же у вас тут весело и интересно, ребята, я бы хотел с вами ещё немножко поиграть, но мне уже пора возвращаться к себе домой. Спасибо вам, ребята, что научили меня отличать птиц от других животных, я очень много нового узнал сегодня. До новых встреч! (дети прощаются с Буратино)

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего запомнилось? О ком бы вы ещё хотели узнать на следующем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация Использование методов и приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

В презинтации представлены методы технологии ТРИЗ, используемык в работе с детьми дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности c использованием мультимедиа с детьми первой младшей группы «Цыпленок и утенок»

Цели и задачи.Формировать словарь по теме, уточнить звукопроизно- шение в звукоподражаниях. Учить правильно употреблять множественное число существительных утенок, цыпленок.Учить сравнивать два предме...

Конспект занятия в старшей группе «Использование методов и приемов ТРИЗ на занятиях с детьми дошкольного возраста»

Цели:Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частей, функции, прошлом и будущем;Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои идеи, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружение в старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружениев старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»Цель: Расширять и закр...

Конспект Непрерывная образовательная деятельность с использованием ИКТ технологий с детьми подготовительной группы Тема: «Городской транспорт»

Расширенное знакомство с городским транспортом.Создать условия для развития умения классифицировать транспортные средства: пассажирский, легковой, грузовой, скорая помощь, пожарная служба, полицейский...