Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ с детьми старшей группы "Птицы наши друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Участники: дети 5-6 лет
Количество детей: 25 человек
Длительность: 25 минут
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Познавательное развитие:
Уточнять представление детей о том, кого называют птицей, какие они бывают, чем питаются, где живут, как размножаются;
Активизировать познавательные и исследовательские способности;
Формировать у детей способность самостоятельно «добывать» знания.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Художественно-эстетическое развитие:
Развить творческие способности воспитанников группы.
Речевое развитие:
Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения;
Способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения);
Развивать умения использовать модели в качестве плана рассказа.
Физическое развитие:
Развивать мелкую моторику и двигательную активность в процессе игровой деятельности.
Оборудование: кукла Буратино, игры по ТРИЗ и РТВ: «Волшебная лесенка», «Маленькие человечки», «Хорошо-плохо», «Наоборот», «Фантастическая птица».
Примерный ход непрерывной деятельности:
В гости приходит кукла Буратино:
Буратино: Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Сегодня я пришел к вам в гости рассказать о своей прогулке по лесу, хотите послушать? (ответы детей)
-Однажды я шел через лес и услышал красивые песни, они мне так понравились, что я решил их себе записать. Только вот не смог понять, кто так красиво поет, поэтому решил обратиться к вам за помощью. Может быть вы поможете мне найти ответ на этот вопрос? (прослушивание записи птичьих голосов).
-Кто их поет? (ответы детей)
-Я знаю кто такие птицы! Это наверное заяц, волк, медведь… Нет? (провокация)
-А кого я назвал?
-А как же тогда узнать, кто является птицей? Что у неё есть? (подсистема)
Воспитатель: Буратино, ребята помогут тебе разобраться, кто такие птицы. Они знают, что птицы бывают дикими и домашними. Почему их так называют? (ответы детей)
-Запомнил, Буратино? А ещё ребята знают, что дикие птицы бывают какими?
-Ребята, назовите зимующих птиц Буратино, чтобы он их запомнил.
Буратино: А почему их так называют? Расскажите мне, пожалуйста, ребята.
Воспитатель: Ребята не только расскажут тебе, но и покажут.
Физкультурная минутка (здоровьесберегающая технология).
Прилетели к нам вороны, сели рядышком на клены.
Стали громко каркать, спорить,
Стали дом из веток строить.
Буратино: Расскажите мне про какую-нибудь птичку.
Воспитатель: Мы знаем игру, которая все-все тебе расскажет. Ребята, что это за игра?
Дидактическая игра «Волшебная лесенка», дети заполняют экраны системного оператора.
Воспитатель: О какой птичке мы расскажем Буратино?
Буратино: Ну, теперь и я все знаю про зимующих птиц. А кто такие перелетные птицы? (ответы детей)
Так это я их песни слышал в лесу. А вы их названия знаете?
Воспитатель: Конечно! Мы и стихотворенье про одну птичку расскажем.
Физкультурная минутка (здоровьесберегающая технология).
Летят, летят в наш край скворцы,
Что молодой весны гонцы.
Летят над морем, над рекой,
Летят, спешат скворцы домой.
А дома ждет скворечник их,
И снова будут хлопоты у них.
Буратино: А что такое скворечник?
Воспитатель: Мы тебе сейчас модель скворечника построим, и тебе все сразу станет понятно.
Дидактическая игра «Маленькие человечки», ребенок, назвав часть скворечника, определяет, какие человечки в ней живут, и выходит строить модель, став этим человечком.
Воспитатель: Буратино, мы тебе уже очень много рассказали про диких птиц, а теперь попробуй, угадай названия домашних птиц из загадок вместе с ребятами.
Воспитатель загадывает загадки, а дети и Буратино пытаются отгадать домашнюю птицу.
Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт? (Петушок)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это - ... (Гусь)
Явился в желтой шубке:
-Прощайте две скорлупки! (Цыплёнок)
Буратино: Вот теперь я про всех птиц знаю. Как бы я хотел быть тоже птицей!
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в ещё одну игру? (ответы детей)
Дидактическая игра «Хорошо-плохо», дети отвечают на вопросы воспитателя,
Птицы умеют летать, ведь у них есть крылья. Что в этом хорошего? А что в этом плохого, кому не нравится летать, почему?
Птицы все в перышках ходят. Что в этом хорошего? А что плохого?
У них вместо рук крылья, что в этом хорошего? Что плохого?
Буратино: Ребята, вы такие молодцы, так много знаете, а вы можете придумать совсем новую птицу, какой в жизни нет?
Воспитатель: Давайте придумаем новую домашнюю птицу.
Дидактическая игра «Фантастическая птица» – морфологический ящик. «Собираем» новую птицу из частей разных домашних птиц.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Буратино на птичий двор, покажем, как там живут настоящие домашние птицы.
Буратино: Посмотрите, кого я встретил на вашем птичьем дворе. Кто это? (Показывает цыпленка.) Почему он плачет?
Чем мы можем ему помочь?
Воспитатель: Давайте поиграем с ним в игру «Теремок»? В теремке с цыпленком будет жить та птица, которая назовет, что между его жильцами общего.
-Посмотрите, как обрадовался цыпленок, ему даже петь захотелось.
-А еще он хочет угостить всех своим любимым лакомством. Что он любит? (Угощает детей зернами семечек)
Буратино: Как же у вас тут весело и интересно, ребята, я бы хотел с вами ещё немножко поиграть, но мне уже пора возвращаться к себе домой. Спасибо вам, ребята, что научили меня отличать птиц от других животных, я очень много нового узнал сегодня. До новых встреч! (дети прощаются с Буратино)
Рефлексия
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего запомнилось? О ком бы вы ещё хотели узнать на следующем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация Использование методов и приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста
В презинтации представлены методы технологии ТРИЗ, используемык в работе с детьми дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности c использованием мультимедиа с детьми первой младшей группы «Цыпленок и утенок»
Цели и задачи.Формировать словарь по теме, уточнить звукопроизно- шение в звукоподражаниях. Учить правильно употреблять множественное число существительных утенок, цыпленок.Учить сравнивать два предме...
Конспект занятия в старшей группе «Использование методов и приемов ТРИЗ на занятиях с детьми дошкольного возраста»
Цели:Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частей, функции, прошлом и будущем;Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои идеи, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии проектной деятельности старшая группа Тема «Ожившие предметы»
Закрепление с детьми знаний о посуде и её характерных особенностях....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию нетрадиционной техникой " рисование солью" с детьми старшей группы "Летим в космос".
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования "рисвание солью"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружение в старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружениев старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»Цель: Расширять и закр...
Конспект Непрерывная образовательная деятельность с использованием ИКТ технологий с детьми подготовительной группы Тема: «Городской транспорт»
Расширенное знакомство с городским транспортом.Создать условия для развития умения классифицировать транспортные средства: пассажирский, легковой, грузовой, скорая помощь, пожарная служба, полицейский...