Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»
консультация по логопедии на тему
Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klassa_dlya_roditeley.docx | 62.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Большекабанский детский сад «Ладушки» Лаишевского муниципального района РТ
422623, РТ, Лаишевский район, село Большие Кабаны, улица Молодежная, дом 57
Телефон: 8(843)78 4-21-11. Факс: 8(843)78 4-21-11 . E-mail: na.marina2010@yandex.ru
Конспект мастер-класса для родителей детей,
посещающих логопедический пункт ДОУ:
«Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»
Подготовила:
Бектимирова Эльвира Ильдусовна
логопед МБДОУ Большекабанского
детского сада «Ладушки» Лаишевского муниципального района РТ
2017
Цель: продемонстрировать основные виды метода «песочной терапии», применяемые на логопедических занятиях
Задачи:
1. Показать разнообразные способы рисования песком:
- рисование на световом столе;
- песочные аппликации;
- наполнение бутылок цветным песком.
2. Познакомить с особенностями техники изображения песочных картин.
3. Способствовать развитию интереса к данной методике и введению её в практическую деятельность.
Оборудование:
1. Интерактивная доска – 1 шт.
2. Ноутбук – 1 шт.
3. Песочные световые столы – 3 шт.
4. Стол с цветным песком и бутылочками.
5. Стол для песочных аппликаций.
6. Декоративные камни.
7. Мелкие игрушки.
8. Цветной песок.
9. Шаблоны для песочных аппликаций.
10. Атрибуты костюма феи.
11. Шляпы волшебников (для родителей) – 6 шт.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись с шумом моря.
Ход мастер-класса:
Педагог: Здравствуйте, любите ли Вы сказки так, как любят их Ваши дети? (ответы родителей). Я очень любила и до сих пор люблю сказки. И всегда представляла себя в роли тех или иных сказочных героинь. Работа в детском саду помогла мне примерить разные сказочные роли. И сегодня я, Песочная фея, приглашаю Вас в свою Песочную страну.
Уважаемые родители! Попав в волшебную страну, Вы тоже становитесь волшебниками, магами и чародями.
Педагог надевает на родителей шляпы волшебников и просит их подойти к столам.
(На экране – песочный замок, песочный город)
- Представьтесь, пожалуйста.
Родители называют себя. (Например, волшебник Всеволод, фея Светлана).
Педагог делит родителей на 4 группы:
- 1 группа - за световыми песочными столами. Логопед предлагает нарисовать морской пейзаж и украсить свой рисунок декоративными камнями (ракушки, рыбки и др.)
- 2 группа - родители встают за стол, где расставлены бутылочки с цветным песком. Логопед предлагает наполнить пустые сосуды цветным песком.
- 3 группа родителей садится за песочные аппликации.
- 4 группа работает с кинетическим песком.
Логопед включает музыку с шумом моря. Родители начинают творить.
Педагог. Расскажите о своей творческой работе.
Что Вы чувствовали во время выполнения задания?
Какие эмоции наполняли Вас? Все ли у Вас получилось?
Ответы родителей. Обмен мнениями.
Педагог (подводит итог).
Помочь детям адаптироваться в современном, динамичном мире с постоянным потоком информации – моя работа.
Я – логопед, основная проблема над которой я работаю – коррекция нарушений речи у детей.
Совместно с педагогами групп мы планируем и реализуем индивидуальный путь сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. Чтобы достичь обозначенную цель, адаптирую и применяю на практике метод песочной терапии.
Песок стал для нас необыкновенно приятным материалом. Погружая руки в сухой песок, дети ощущают покой и возможность воплотить свои фантазии в реальность; гиперактивных детей – он успокаивает, а застенчивых и замкнутых – раскрывает изнутри.
Для более успешного решения проблемы применяю разнообразные приемы и формы данного метода:
- это рисование песком на световых столах;
- лепка из кинетического песка для развития мелкой моторики.
- часто использую технику наполнения бутылочек цветным песком.
В моменты увлечения игрой с песком, применяю метод «внедрения», т.е. использую элементы артикуляционных упражнений, логоритмических гимнастик, музыкальных пауз, скороговорки, игры на закрепления звуков, дыхательные упражнения. К тому же песок позволяет составлять коллективные рассказы о происходящем, ребята развивают монологическую и диалогическую речь, расширяют словарный запас. И самое главное, делается все с большим желанием.
Игры с песком способствуют всестороннему развитию ребенка. Данный вид творчества помогает маленькому художнику преодолеть чувство страха, дает ему внутреннюю свободу. Очень полезны занятия с песком гиперактивным детям. Ребенок на занятиях успокаивается, освобождается от лишней энергии.
Хотелось бы отметить, что здесь нет плохого результата. У детей все получится в любом случае, поэтому на занятиях и после занятий они чувствуют себя уверенными и успешными.
Список использованной литературы:
- Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольного возраста. //Дошкольная педагогика. – 2007. - №1. – с. 50
- Грабенко Т. М. Игры с песком, или песочная терапия. //Дошкольная педагогика. – 2004. - №5. – с. 26.
- Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2010
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. СПб.: «Речь», 2005.
- Поисковая система Яндекс
Интернет-источники:
- Замок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР
Программа опытно-экспериментальной деятельности "Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР"...
Мастер-класс Тема: Развитие познавательной активности, творческих способностей детей посредством использования метода арт-терапии (рисование песком).
Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический – э...
Проект «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми среднего возраста, имеющими ОНР и ЗПР»
Это совместный проект педагога-психолога, учителя-логопеда и воспитателей средних групп....
Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием метода «песочной терапии» в логопедической группе «Сказочная страна»
Цель: Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук через взаимодействие с песком....
Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму. Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...
Совместный проект психолога, учителя – логопеда, воспитателей средней группы: «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми среднего возраста, и
Игры с песком – удивительный способ общения ребёнка, перед ним открываются новые пути развития и взаимодействия с окружающим миром....
Мастер-класс для родителей на тему: «Что такое нейрографика? Как метод арт-терапии помогает в работе с детьми c особыми образовательными потребностями?».
Страхи, тревога, низкая самооценка – это симптомы психологического нездоровья детей. И если у ребёнка проблемы с психоэмоциональным состоянием, то какая речь может идти о его физическом здоровье...