Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»
консультация по логопедии на тему

Бектимирова Эльвира Ильдусовна

Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klassa_dlya_roditeley.docx62.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Большекабанский детский сад «Ладушки» Лаишевского муниципального района РТ

422623, РТ, Лаишевский район, село Большие Кабаны, улица Молодежная, дом 57

Телефон: 8(843)78 4-21-11. Факс: 8(843)78 4-21-11 . E-mail: na.marina2010@yandex.ru

Конспект мастер-класса для родителей детей,

посещающих логопедический пункт ДОУ:

«Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»

Подготовила:

Бектимирова Эльвира Ильдусовна

логопед МБДОУ Большекабанского

детского сада «Ладушки» Лаишевского муниципального района РТ

2017

Цель:  продемонстрировать основные  виды  метода «песочной терапии», применяемые на логопедических занятиях

Задачи:

1. Показать разнообразные способы рисования песком:

- рисование на световом столе;

- песочные аппликации;

- наполнение бутылок цветным песком.

2.  Познакомить с особенностями техники изображения песочных картин.

3. Способствовать развитию интереса к данной методике и введению её в практическую деятельность.

Оборудование:

1. Интерактивная доска – 1 шт.

2. Ноутбук – 1 шт.

3. Песочные световые столы – 3 шт.

4. Стол с цветным песком и бутылочками.

5. Стол для песочных аппликаций.

6. Декоративные камни.

7. Мелкие игрушки.

8. Цветной песок.

9. Шаблоны для песочных аппликаций.

10. Атрибуты костюма феи.

11. Шляпы волшебников (для родителей) – 6 шт.

Музыкальное сопровождение:  аудиозапись с шумом моря.

Ход мастер-класса:

Педагог: Здравствуйте, любите ли Вы сказки так, как любят их Ваши дети? (ответы родителей). Я очень любила и до сих пор люблю сказки. И всегда представляла себя в роли тех или иных сказочных героинь. Работа в детском саду помогла мне примерить разные сказочные роли. И сегодня я, Песочная фея,  приглашаю Вас в свою Песочную страну.  

Уважаемые родители! Попав в волшебную страну, Вы тоже становитесь волшебниками, магами и чародями.

Педагог надевает на родителей шляпы волшебников  и просит их подойти к столам.

 (На экране – песочный замок, песочный город)

 https://mio-print.ru/web/images/resizer.php?imgfile=/web/gallery_images/gallery/7160.jpg&max_height=400&max_width=400

- Представьтесь, пожалуйста.

Родители называют себя. (Например, волшебник Всеволод, фея Светлана).

Педагог делит родителей на 4 группы:

 - 1 группа - за световыми песочными столами. Логопед предлагает нарисовать морской пейзаж и украсить свой рисунок декоративными камнями (ракушки, рыбки и др.)

- 2 группа -  родители встают за стол, где расставлены бутылочки с цветным песком. Логопед предлагает наполнить пустые  сосуды цветным песком.

- 3 группа родителей садится за песочные аппликации.

- 4 группа работает с кинетическим песком.

Логопед включает музыку с шумом моря. Родители начинают творить.

Педагог.  Расскажите о своей творческой работе.

Что Вы чувствовали во время выполнения задания?

Какие эмоции наполняли Вас? Все ли у Вас получилось?

Ответы родителей. Обмен мнениями.

Педагог (подводит итог).

Помочь детям  адаптироваться в современном,  динамичном мире с постоянным потоком информации – моя работа.

Я – логопед, основная проблема над которой я работаю – коррекция нарушений речи у детей.

Совместно с педагогами групп мы планируем и реализуем индивидуальный путь сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. Чтобы достичь обозначенную цель, адаптирую и применяю на практике метод песочной терапии.

Песок стал для нас необыкновенно приятным материалом. Погружая руки в сухой песок, дети ощущают покой и возможность воплотить свои фантазии в реальность; гиперактивных детей – он успокаивает, а застенчивых и замкнутых – раскрывает изнутри.

Для более успешного решения проблемы применяю разнообразные приемы и формы данного метода:

- это рисование песком на световых столах;

- лепка из кинетического песка для развития мелкой моторики.

 - часто использую технику наполнения бутылочек цветным песком.  

В моменты увлечения игрой с песком, применяю метод «внедрения», т.е. использую элементы артикуляционных упражнений, логоритмических гимнастик, музыкальных пауз, скороговорки, игры на закрепления звуков, дыхательные упражнения. К тому же песок позволяет составлять коллективные рассказы о происходящем, ребята развивают монологическую и диалогическую речь, расширяют словарный запас. И самое главное, делается все с большим желанием.

Игры с песком способствуют всестороннему развитию ребенка. Данный вид творчества помогает маленькому художнику преодолеть чувство страха, дает ему внутреннюю свободу. Очень полезны занятия с песком  гиперактивным детям. Ребенок на занятиях успокаивается, освобождается от лишней энергии.

Хотелось бы отметить, что здесь нет плохого результата. У детей все получится в любом случае, поэтому на занятиях и после занятий они чувствуют себя уверенными и успешными.

Список использованной литературы:

  1. Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольного возраста. //Дошкольная педагогика. – 2007. - №1. – с. 50
  2. Грабенко Т. М. Игры с песком, или песочная терапия. //Дошкольная педагогика. – 2004. - №5. – с. 26.
  3. Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2010
  4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. СПб.: «Речь», 2005.
  5. Поисковая система Яндекс

Интернет-источники:

  1. Замок

https://yandex.ru/images/search?p=28&text=%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9&img_url=https%3A%2F%2Fmio-print.ru%2Fweb%2Fimages%2Fresizer.php%3Fimgfile%3D%2Fweb%2Fgallery_images%2Fgallery%2F7160.jpg%26max_height%3D400%26max_width%3D400&pos=863&rpt=simage&lr=43

  1. Шум моря http://muz-color.ru/?s=%D0%A8%D1%83%D0%BC%20%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%8F


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР

Программа опытно-экспериментальной деятельности "Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР"...

Мастер-класс Тема: Развитие познавательной активности, творческих способностей детей посредством использования метода арт-терапии (рисование песком).

Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический – э...

Проект «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми среднего возраста, имеющими ОНР и ЗПР»

Это совместный проект педагога-психолога, учителя-логопеда и воспитателей средних групп....

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием метода «песочной терапии» в логопедической группе «Сказочная страна»

Цель: Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук через взаимодействие с песком....

Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму.  Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...

Совместный проект психолога, учителя – логопеда, воспитателей средней группы: «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми среднего возраста, и

Игры с песком – удивительный способ общения ребёнка, перед ним открываются новые пути развития и взаимодействия с окружающим миром....

Мастер-класс для родителей на тему: «Что такое нейрографика? Как метод арт-терапии помогает в работе с детьми c особыми образовательными потребностями?».

Страхи, тревога, низкая самооценка – это симптомы психологического нездоровья детей. И если у ребёнка проблемы с психоэмоциональным состоянием, то какая речь может идти о его физическом здоровье...