Презентация."Исследование уровня сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста".
презентация по коррекционной педагогике по теме
Экспериментальная работа с детьми, по выявлению особенностей нарушения связной речи у дошкольников старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_29.03.17.odp | 633.79 КБ |
prezentatsiya_29.03.17.odp | 633.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Третий уровень общего недоразвития речи (ОНР III ) активная речь характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-фонематического недоразвития. Наблюдается неточное употребление многих лексических значений («кружка» - «чашка» , «стакан», «кружка» ); появляются первые навыки словообразования («стол» - «столик»); но дети не могут производить прилагательные от существительных («сок из яблок» - «яблочный сок»); затрудняются образовывать глаголы приставочным способом («красил» - «покрасил», «выкрасил»); характерны ошибки в употреблении предлогов и согласовании слов при построении предложений; недостатки произношения выражаются в смешении, замене и искажении звуков, причем замены могут быть нестойкими.
Основные направления работы 2) дальнейшее совершенствование связной речи, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка; 1) формирование правильного произношения: воспитание артикуляционных навыков, фонетической стороны речи, слоговой структуры и фонематического восприятия; 3) развитие элементарных навыков звукового анализа и синтеза 4) подготовка к обучению грамоте и овладение элементами грамоты
Связная речь Монологическая речь (монолог) — процесс непосредственного общения, характеризующийся речью одного лица, обращенной к слушателям или к самому себе. Диалогическая речь (диалог) — процесс непосредственного речевого общения, характеризующийся поочередно сменяющими одна другую репликами двух и более лиц. - состоит из реплик - не нуждается в развертывании мысли - разговорная лексика - кратковременное обдумывание - стимулируется не только внутренними, но и внешними мотивами - логически последовательное высказывание - выражает мысль одного человека - полная формулировка и развернутость - литературная лексика - длительное ти предварительное обдумывание - стимулируется внутренними мотивами
Обследование словарного запаса с помощью наглядного материала Исследование связной речи с помощью серии заданий по картинкам Изучение медико-педагогической документации Наблюдение за детьми в процессе различных видов деятельности Обследование состояния связной речи детей с ОНР
Исследование уровня сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Цель экперимента: выявить особенности нарушений связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Задачи: изучить связную речь детей старшей группы детского сада; определить уровень успешности выполнения задания методики по диагностике связной речи детей; выявить особенности связной речи детей с ОНР III уровня;
Имя ребенка Дата рождения Диагноз Экспериментальная группа София 21.09.2010 ОНР III уровня, стертая дизартрия Алексей 14.10.2010 ОНР III уровня Михаил 02.11.2010 ОНР III уровня Иван 15.12.2010 ОНР III уровня, стертая дизартрия Екатерина 08.01.2011 ОНР III уровня Контрольная группа Анастасия 29.08.2010 Денис 20.09.2010 Егор 11.10.2010 Александр 25.11.2010 Полина 26.01.2011 Базой исследования МБДОУ «Детский сад № 54 «Дружба» г. Смоленск Список детей, участвовавших в экспериментальном исследовании
«Тестовая методика диагностики устной речи Т.А. Фотековой» З адание 1. Составление рассказа по серии сю- жетных картинок «Ёжик» (3 картинки). Задание 2. Пересказ прослушанного текста (короткий рассказ «Собака Пушок»). Оценка проводилась по нескольким критериям: Критерий смысловой целостности. Критерий лексико-грамматического оформления высказывания. Критерий самостоятельности выполнения задания.
Составление рассказа по сюжетным картинкам Пересказ текста уровни Количество детей % успешности Количество детей % успешности высокий - - - - средний 3 60 3 60 низкий 2 40 2 40 Анализ полученных результатов. Таблица 1. Состояние связной речи детей в экспериментальной группе.
Составление рассказа по сюжетным картинкам Пересказ текста уровни количество детей % успешности количество детей % успешности высокий 4 80 3 60 средний 1 20 2 40 низкий - - - - Таблица 2. Состояние связной речи детей контрольной группы
Данные сравнительного исследования уровня овладения связной речью . Пересказ текста. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Результаты исследования выявили следующие особенности связной речи детей с ОНР III уровня: Повторы слов, паузы по тексту; Низкая информативность; Нарушение связности и последовательности изложения; Бедность и стереотипность лексико-грамматических средств языка; Пропуски смысловых звеньев и ошибки; Незаконченность смыслового выражения мысли; Трудности в языковой реализации замысла; Необходимость в стимулирующей помощи.
Особенности связной речи детей с ОНР III уровня - в беседе, при составлении рассказа по заданной теме, картине, серии сюжетных картинок констатируются нарушения логической последовательности, «застревание» на второстепенных деталях, пропуски главных событий, повтор отдельных эпизодов; - рассказывая о событиях из своей жизни, составляя рассказ на свободную тему с элементами творчества, они пользуются в основном простыми малоинформативными предложениями; - остаются трудности при планировании своих высказываний и отборе соответствующих языковых средств.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Третий уровень общего недоразвития речи (ОНР III ) активная речь характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-фонематического недоразвития. Наблюдается неточное употребление многих лексических значений («кружка» - «чашка» , «стакан», «кружка» ); появляются первые навыки словообразования («стол» - «столик»); но дети не могут производить прилагательные от существительных («сок из яблок» - «яблочный сок»); затрудняются образовывать глаголы приставочным способом («красил» - «покрасил», «выкрасил»); характерны ошибки в употреблении предлогов и согласовании слов при построении предложений; недостатки произношения выражаются в смешении, замене и искажении звуков, причем замены могут быть нестойкими.
Основные направления работы 2) дальнейшее совершенствование связной речи, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка; 1) формирование правильного произношения: воспитание артикуляционных навыков, фонетической стороны речи, слоговой структуры и фонематического восприятия; 3) развитие элементарных навыков звукового анализа и синтеза 4) подготовка к обучению грамоте и овладение элементами грамоты
Связная речь Монологическая речь (монолог) — процесс непосредственного общения, характеризующийся речью одного лица, обращенной к слушателям или к самому себе. Диалогическая речь (диалог) — процесс непосредственного речевого общения, характеризующийся поочередно сменяющими одна другую репликами двух и более лиц. - состоит из реплик - не нуждается в развертывании мысли - разговорная лексика - кратковременное обдумывание - стимулируется не только внутренними, но и внешними мотивами - логически последовательное высказывание - выражает мысль одного человека - полная формулировка и развернутость - литературная лексика - длительное ти предварительное обдумывание - стимулируется внутренними мотивами
Обследование словарного запаса с помощью наглядного материала Исследование связной речи с помощью серии заданий по картинкам Изучение медико-педагогической документации Наблюдение за детьми в процессе различных видов деятельности Обследование состояния связной речи детей с ОНР
Исследование уровня сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Цель экперимента: выявить особенности нарушений связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Задачи: изучить связную речь детей старшей группы детского сада; определить уровень успешности выполнения задания методики по диагностике связной речи детей; выявить особенности связной речи детей с ОНР III уровня;
Имя ребенка Дата рождения Диагноз Экспериментальная группа София 21.09.2010 ОНР III уровня, стертая дизартрия Алексей 14.10.2010 ОНР III уровня Михаил 02.11.2010 ОНР III уровня Иван 15.12.2010 ОНР III уровня, стертая дизартрия Екатерина 08.01.2011 ОНР III уровня Контрольная группа Анастасия 29.08.2010 Денис 20.09.2010 Егор 11.10.2010 Александр 25.11.2010 Полина 26.01.2011 Базой исследования МБДОУ «Детский сад № 54 «Дружба» г. Смоленск Список детей, участвовавших в экспериментальном исследовании
«Тестовая методика диагностики устной речи Т.А. Фотековой» З адание 1. Составление рассказа по серии сю- жетных картинок «Ёжик» (3 картинки). Задание 2. Пересказ прослушанного текста (короткий рассказ «Собака Пушок»). Оценка проводилась по нескольким критериям: Критерий смысловой целостности. Критерий лексико-грамматического оформления высказывания. Критерий самостоятельности выполнения задания.
Составление рассказа по сюжетным картинкам Пересказ текста уровни Количество детей % успешности Количество детей % успешности высокий - - - - средний 3 60 3 60 низкий 2 40 2 40 Анализ полученных результатов. Таблица 1. Состояние связной речи детей в экспериментальной группе.
Составление рассказа по сюжетным картинкам Пересказ текста уровни количество детей % успешности количество детей % успешности высокий 4 80 3 60 средний 1 20 2 40 низкий - - - - Таблица 2. Состояние связной речи детей контрольной группы
Данные сравнительного исследования уровня овладения связной речью . Пересказ текста. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Результаты исследования выявили следующие особенности связной речи детей с ОНР III уровня: Повторы слов, паузы по тексту; Низкая информативность; Нарушение связности и последовательности изложения; Бедность и стереотипность лексико-грамматических средств языка; Пропуски смысловых звеньев и ошибки; Незаконченность смыслового выражения мысли; Трудности в языковой реализации замысла; Необходимость в стимулирующей помощи.
Особенности связной речи детей с ОНР III уровня - в беседе, при составлении рассказа по заданной теме, картине, серии сюжетных картинок констатируются нарушения логической последовательности, «застревание» на второстепенных деталях, пропуски главных событий, повтор отдельных эпизодов; - рассказывая о событиях из своей жизни, составляя рассказ на свободную тему с элементами творчества, они пользуются в основном простыми малоинформативными предложениями; - остаются трудности при планировании своих высказываний и отборе соответствующих языковых средств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная методика по определению уровня сформированности навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста
Модифицированная методика по определению уровня сформированности навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста...
Мастер презентаций "Мнемотехника в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"
Мастер презентаций "Мнемотехника в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"...
Статья _ Черкашина Т.А. Выявление уровня сформированности лексической системности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Обзор методик.
Черкашина Т. А. Выявление уровня сформированности лексической системности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Обзор методик / Т. А. Черкашина // Сборник авторских педагогиче...
Технология. Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Одной из острых и актуальных проблем, на сегодняшний, день является организация речевого развития детей дошкольного возраста. В чем заключается её актуальность: - в том, что практическая деятельност...
Cобственное педагогическое исследование на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игровых обучающих ситуаций"
Cобственное педагогическое исследование на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игровых обучающих ситуаций" (в рамках курсовой работы Бассан В.А. - студе...
"Коррекции связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на логопедических занятиях."
Коррекции связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на логопедических занятиях.Успешность овладения и развитие речи ребенка дошкольного возраста является...
Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Данная статья раскрывает особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи III уровня. Анализ современной лингвистической, психолингвистичес...