Мастер презентаций "Мнемотехника в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"
презентация к уроку (старшая группа)

Одинаева Галина Анваровна

Мастер презентаций "Мнемотехника в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_mnemotehnika.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одинаева Галина Анваровна МБДОУ № 24 в оспитатель 1 кв. категории Ачинск 2020 Мастер презентаций «Мнемотехника в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством мнемотехники . ЗАДАЧИ: Создать благоприятные условия для развития связной речи у детей дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности. Развивать умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений и т. п. Развивать мышление, внимание, воображение, речеслуховую и зрительную память. Воспитать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.

Слайд 3

Проблемы речи детей: Односложная речь; Неспособность грамматически правильно построить предложение; Недостаточный словарный запас; Употребление нелитературных слов и выражений; Бедная диалогическая речь; Неспособность построить монолог; Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов; Отсутствие навыков культуры речи; Плохая дикция.

Слайд 4

– это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Мнемотехника

Слайд 5

Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление; зрительную и слуховую память; зрительное и слуховое внимание; воображение; связную речь; ускоряет процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков .

Слайд 6

К. Д.Ушинский - основоположник научной педагогики: « Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Слайд 7

Мнемоквадрат Мнемодорожка Мнемотаблица Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному . Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов , последовательно переходить к мнемодорожкам , позже - к мнемотаблицам .

Слайд 8

Разработала и сделала подборку мнемотаблиц для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых, по разным литературным произведениям, чистоговоркам , мнемосхем для автоматизации звуков. 1. Цвет. (Какого цвета игрушка?) 2. Форма. (Какой она формы?) 3. Мячи. (Какого размера игрушка?) 4. Детали машины. (Назови ее детали.) 5. Контур с вопросом. (Из какого материала сделана игрушка?) 6. Рука. (Как с этой игрушкой можно играть?) «Игрушки» Составление описательных рассказов

Слайд 9

«Посуда» «Одежда» «Овощи и фрукты»

Слайд 10

«Птицы» «Насекомые» «Животные»

Слайд 11

Разучивание стихотворений Ю. Тувим «Овощи»

Слайд 12

С. Маршак «Апрель, апрель» О. Чусовитина «Подарок маме»

Слайд 13

Пересказ сказки «Как ежик шубку менял» «Гуси-лебеди»

Слайд 14

Используя в своей работе мнемотехнику пришла к выводу, что у детей : расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории ; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек , скороговорок, загадок ; словарный запас выходит на более высокий уровень . По результатам мониторинга, проведённого в конце учебного года, наблюдается положительная динамика.

Слайд 15

Большова Т.М. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. Воробьёва В.К. Методика развития связной речи у детей с недоразвитием речи. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста. Ткаченко Т.А. использование схем в составлении описательных рассказов. Литература:

Слайд 16

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему «Использование мнемотехники в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: познакомить педагогов с использованием мнемотехники в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - популяризация инновационных идей, технол...

Мастер-класс «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных средств и приемов работы»

Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок способствует развитию всех психических процессов у детей дошкольного возраста....

Статья для воспитателей в ДОУ. «Учебно-методическое пособие по развитию речи «Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику мал...

Программа Мастер-класса "Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР"

Обучение участников применению приемов мнемотехники в развитии связной речи детей старшего возраста....

Мастер класс для родителей детей подготовительной к школе группе «Мнемотехника в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Цели:* Повышение педагогической культуры родителей;*Познакомить родителей с приёмом мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми;*Вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к зауч...

Мастер – класс для педагогов «Использование технологии мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

Цель:Пзнакомить педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации; повысить ...