Мастер презентаций "Мнемотехника в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"
презентация к уроку (старшая группа)
Мастер презентаций "Мнемотехника в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mnemotehnika.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством мнемотехники . ЗАДАЧИ: Создать благоприятные условия для развития связной речи у детей дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности. Развивать умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений и т. п. Развивать мышление, внимание, воображение, речеслуховую и зрительную память. Воспитать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.
Проблемы речи детей: Односложная речь; Неспособность грамматически правильно построить предложение; Недостаточный словарный запас; Употребление нелитературных слов и выражений; Бедная диалогическая речь; Неспособность построить монолог; Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов; Отсутствие навыков культуры речи; Плохая дикция.
– это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Мнемотехника
Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление; зрительную и слуховую память; зрительное и слуховое внимание; воображение; связную речь; ускоряет процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков .
К. Д.Ушинский - основоположник научной педагогики: « Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Мнемоквадрат Мнемодорожка Мнемотаблица Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному . Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов , последовательно переходить к мнемодорожкам , позже - к мнемотаблицам .
Разработала и сделала подборку мнемотаблиц для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых, по разным литературным произведениям, чистоговоркам , мнемосхем для автоматизации звуков. 1. Цвет. (Какого цвета игрушка?) 2. Форма. (Какой она формы?) 3. Мячи. (Какого размера игрушка?) 4. Детали машины. (Назови ее детали.) 5. Контур с вопросом. (Из какого материала сделана игрушка?) 6. Рука. (Как с этой игрушкой можно играть?) «Игрушки» Составление описательных рассказов
«Посуда» «Одежда» «Овощи и фрукты»
«Птицы» «Насекомые» «Животные»
Разучивание стихотворений Ю. Тувим «Овощи»
С. Маршак «Апрель, апрель» О. Чусовитина «Подарок маме»
Пересказ сказки «Как ежик шубку менял» «Гуси-лебеди»
Используя в своей работе мнемотехнику пришла к выводу, что у детей : расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории ; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек , скороговорок, загадок ; словарный запас выходит на более высокий уровень . По результатам мониторинга, проведённого в конце учебного года, наблюдается положительная динамика.
Большова Т.М. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. Воробьёва В.К. Методика развития связной речи у детей с недоразвитием речи. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста. Ткаченко Т.А. использование схем в составлении описательных рассказов. Литература:
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс на тему «Использование мнемотехники в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: познакомить педагогов с использованием мнемотехники в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - популяризация инновационных идей, технол...
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Св
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смыслов...
Мастер-класс «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных средств и приемов работы»
Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок способствует развитию всех психических процессов у детей дошкольного возраста....
Статья для воспитателей в ДОУ. «Учебно-методическое пособие по развитию речи «Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику мал...
Программа Мастер-класса "Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР"
Обучение участников применению приемов мнемотехники в развитии связной речи детей старшего возраста....
Мастер класс для родителей детей подготовительной к школе группе «Мнемотехника в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».
Цели:* Повышение педагогической культуры родителей;*Познакомить родителей с приёмом мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми;*Вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к зауч...
Мастер – класс для педагогов «Использование технологии мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР»
Цель:Пзнакомить педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации; повысить ...