Работа педагога-психолога реабилитационного центра с детьми с ЗПР
презентация по коррекционной педагогике на тему

Логосова Наталья Игоревна

Дети с ОВЗ. ЗПР. Классификация ЗПР. Как попасть в наш центр? Работа педагога-психолога в реабилитационном центре.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа педагога-психолога реабилитационного центра с детьми с задержкой психического развития Подготовила: Логосова Н.И.

Слайд 2

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Слайд 3

Категории детей с нарушениями в развитии: 1 ) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); 3) дети с нарушениями речи; 4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети); 5) дети с задержкой психического развития (ЗПР); 6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП); 7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; 8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Слайд 4

К детям с ОВЗ относятся такие дети: 1. Не слышащие или глухие и слабослышащие дети; незрячие, слабовидящие, а также дети с косоглазием. 2. Дети с тяжелым нарушением речи: к ним относится заикание, афазия алалия, ринолалия , тяжелые формы заикания. 3. К детям с ОВЗ относятся дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, ДЦП. 4. Дети с задержкой психического развития (ЗПР) – на основе наблюдений педагог может выявить такого ребенка, если он не справляется с программой, а со стороны медиков идет полный контроль за ребенком с рождения. 5. Умственно отсталые дети, дети с нарушением эмоционально-волевой сферы.

Слайд 5

К детям с ОВЗ не относим детей, которые плохо усваивают программу и не имеют отклонений в здоровье. Это может быть другая причиной: ребенок часто болеет, находится на домашнем режиме либо педагогически запущен.

Слайд 6

Задержка психического развития - нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

Слайд 7

Характерные особенности проявления ЗПР: Снижение работоспособности Повышенная истощаемость Неустойчивость внимания Более низкий уровень развития восприятия Недостаточная продуктивность произвольной памяти Отставание в развитии всех форм мышления Дефекты звукопроизношения Своеобразное поведение Бедный словарный запас Низкий навык самоконтроля Незрелость эмоционально-волевой сферы Ограниченный запас общих сведений и представлений Слабая техника чтения Неудовлетворительный навык каллиграфии Трудности в счете через 10, решении задач

Слайд 8

Причины ЗПР: Биологического плана: • Проблемы при беременности (перенесенные инфекции, травмы, сильные токсикозы, интоксикации), гипоксия плода, зафиксированная в период вынашивания; • Недоношенность; • Родовые травмы, асфиксия; • Заболевания в младенческом возрасте (травмы, инфекции, интоксикации); • Генетическая предрасположенность . 2. Причины социального характера: • Долговременная изоляция ребенка от общества; • Частые стрессы и конфликты в семье, в саду, ситуации, наносящие психологические травмы .

Слайд 9

Классификации ЗПР: Классификация М. С. Певзнер и Т. А. Власовой Классификация К. С. Лебединской по этиопатогенетическому типу К лассификация В. В. Ковалёва

Слайд 10

Диагностические методы и методики: С.Д . Забрамная , О.В. Боровик «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» Под редакцией Е.А. Стребелевой «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста.» Методическое пособие и наглядный материал. Т.Б . Иванова, В.А. Илюхина , М.А. кошулько «Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР» Г . В. Фадина «Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста» И . И. Мамайчук , М.Н. Ильина «Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития»

Слайд 11

Развивающая предметная среда: Развивающие игровые занятия, спортивные комплексы, книги, природные объекты и многое другое. Содержательное общение со взрослыми. Сюжетно-ролевые игры, игры с правилами.

Слайд 12

Как дети попадают в наш РЦ? По направлению лечащего врача

Слайд 13

Далее с этим направлением и пакетом документов родитель подает заявление через РПГУ в УСЗН. УСЗН выдает индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ИППСУ). С программой и пакетом документов родитель с ребенком попадают на внутреннюю комиссию, где составляют план реабилитации и заполняется документация.

Слайд 14

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг бывает 3 видов: Стационарная Полустационарная На дому

Слайд 15

В соответствии с планом реабилитации ребенок поступает в определенное отделение и там заключается договор на предоставление услуг.

Слайд 16

Перечень социальных услуг: Социально-бытовые Социально-медицинские Социально-психологические Социально-педагогические Социально-трудовые Социально-правовые Социально-коммуникативные

Слайд 17

Ребенок, попав к определенному специалисту, также проходит диагностику. На основании проведенной диагностики специалист составляет программу работы с данным ребенком, родителями. После каждого занятия родитель вправе получить и получает консультацию по итогам занятия, по вопросам развития ребенка.

Слайд 18

В отделении дневного пребывания дети находятся как с родителями, так и без них на протяжении 5 часов в день. По запросу консультации получают не только родители или законные представители, но и сотрудники центра, которые работают с этим ребенком.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрирование в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.

Совместные направления в психолого-логопедическом сопровождении детей дошкольного возраста. Направления при разработке коррекционно-развивающей образовательной деятельности. Перечень консультаций....

План работы педагога-психолога Симерниной С.В. с детьми ЗПР в старшей группы

Планирование работы педагога -психолога детьми с ЗПР в детском саду...

Использование элементов балансотерапии в коррекционной работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми с ТНР.

Аннотация. В данной статье мы рассматриваем  личный опыт работы педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми среднего и старшего дошкольного возраста  с ТНР в ДОУ с применением элементов...

Взаимосвязь в работе педагога-психолога и учителя логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения

Работа с детьми, имеющими речевые нарушения, должна быть организована по принципу оказания комплексной психолого-педагогической помощи. На индивидуальных и групповых занятиях учитель-логопед и педагог...