Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
материал по коррекционной педагогике на тему
Индивидуальный образовательный маршрут — персональный путь реализации интеллектуального, эмоционального, духовного потенциала личности воспитанника дошкольного учреждения. Цель — создать благоприятные условия, стимулирующие активность, раскрытие творческих и интеллектуальных сил ребёнка. Задача педагога — обеспечить грамотный профессиональный подбор содержания учебной, психологической и физической нагрузок, а также форм и методов работы, соответствующих индивидуальным потребностям ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И.О. воспитанника_ Артемий_____________________________________
Группа____подг._________ Дата рождения___хх.хх.хх______
Возраст___6л.____ Дата составления маршрутного листа ____14.10.17___________
Воспитатель ____________________________________________________________________________
Результаты педагогической диагностики:
Начало года | Середина года | Конец года | |
Речевое развитие | 1,2 | ||
Познавательное развитие | 1,3 | ||
Социально-личностное развитие | 2,0 | ||
Художественно-эстетическое развитие | 1,4 | ||
Физическое развитие | |||
Общий балл |
Проблема ребенка (вытекает из результатов диагностики образовательных областей, с чем ребенок конкретно не справляется): Словарь бедный, включает существительные, прилагательные и глаголы, обозначающие хорошо знакомые объекты, преимущественно связанные с бытом. Проявляются ошибки в точности обозначения объектов, их свойств, качеств, действий, затрудняется в обозначении абстрактных явлений. Не использует синонимы и антонимы, не может их подбирать по заданию взрослого. Не может объяснить значения знакомых слов. __________________________________________________________________________________________
Общая цель: Достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка
Задачи:
1. оказать поддержку и помощь в саморазвитии и освоении программы дошкольного образования;
2. развить речь — эмоциональную интонацию, грамматические конструкции, речевые механизмы;
3. сформировать знания о природной среде и мире социальных отношений;
4.сформировать представления о пространственно-временных и количественных категориях.
Срок реализации маршрута: 3 месяца
Способы оценки успехов дошкольника: (диагностика, тестовые задания, наблюдения)__ ролевые и подвижные игры, занятия в форме беседы и диалога, чтение и обсуждение литературных произведений, небольшие этюды-импровизации, усиливающие эмоциональный компонент восприятия информации;
упражнения на развитие мышления, воображения, речи, памяти;
План реализации образовательного маршрута Артемия Т.
Основное направление развивающей, коррекционной работы | Цели и задачи развивающей, коррекционной работы | Периодичность | Основное содержание развивающей, коррекционной работы | Рекомендации по работе с родителями | Результат работы (через 3 месяца) |
Речевое развитие | Ц.: развитие речи. З.: *учить использовать в речи синонимы, антонимы, *формировать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, *совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове. *учить согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными, *упражнять в составлении предложений. | 2 раза в неделю (вторник, четверг) Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа» | Дидактические игры: * «Скажи наоборот» (антонимы) * «Подбери по смыслу» (синонимы) * «Звуковые человечки» * «Какой, какая, какое, какие?» * «Найди домик для звука» * «Составь последовательный рассказ» * «Цепочка слов» * «Закончи предложение» Настольно-печатные игры: * «Логопедическое лото» | Индивидуальные консультации: «Как развивать речь ребенка» «Учимся правильно говорить» «Играем и развиваем речь» Чтение худ произведений, разучивание стихотворений, чистоговорок. Составлять пересказ по картинкам. | |
Познавательное развитие | Ц.: расширение представлений об окружающей природе. З.: *учить устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и действиями человека в природе, *расширять представления о растениях и животных родного края, России, планеты Земля, *формировать экологическую культуру, необходимость охраны природных ресурсов. | 2 раза в неделю (понедельник, среда) Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа» | Дидактические игры: «Кому что нужно?» «Кто, где живет?» «Пищевые цепочки» «Что сначала, что потом» «Найди, что опишу» «С чей ветки детки» Настольно-печатные игры: «Времена года» «Зоологическое лото» «Земля и ее жители» «В зоопарке» «В лесу» Опыты с водой «Свойства воды» «Воздух невидимка» | Консультации: «Гуляем и наблюдаем» «Воспитание бережного отношения к природе» Индивидуальные беседы с родителями | |
Основное направление развивающей, коррекционной работы | Цели и задачи развивающей, коррекционной работы | Периодичность | Основное содержание развивающей, коррекционной работы | Рекомендации по работе с родителями | Результат работы (через 3 месяца) |
Познавательное развитие математика | Ц.: ФЭМП З.: Создание условий для математического развития ребенка, проявляющего интерес к математическим операциям, цифрам. На математическом материале повысить качество выполняемых заданий по инструкции, освоить выполнение упражнений с опорой на алгоритм. | 2 раза в неделю (вторник, четверг) Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа» | Математическая игра «Сложи картинку», «Точечки», «Одень куклу», «Собери квадрат из 5 частей», «Подбери ключ к замку», «Кто быстрее пройдет лабиринт», «Что лишнее», «Сложи квадрат», «Закрой дверцу домика», «Геометрические фигуры», «Кошки», «Собери цветок»,«Наряди елочку», «Считай не ошибись» | Индивидуальные консультации: Игры «Счет в дороге» «Далеко ли это?» | |
Художественно-эстетическое развитие | Цель: развитие творческого воображения, фантазии, чувства цвета, ритма | 1 раз в неделю (пятница) Отражается в календарном плане в разделе «индивидуальная работа» | «Определи по ритму» «Угадай настроение музыки» «Определи инструмент» «Цвета вокруг нас» «Замок» «Составь натюрморт» | Прослушивание колыбельных Посещение музея искусств |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
Психолого- педагогическое обследование...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.
Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....
План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию
Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"
Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...