Методическая разработка конспект индивидуального занятия с ребенком с умственной отсталостью
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме
Придя в школу, умственно отсталые дети не должны почувствовать, что они не как все. (Сухомлинский В.А.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoezanyatie_s_rebenkom_s_uo.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Здравствуй, Андрей! Как у тебя дела? Проходи, присаживайся за стол. Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие по радуге! Смотри, какая яркая радуга! У нашей радуги есть 7 цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Они всегда идут в строгой определенной последовательности. Мы будем с тобой говорить сегодня о четырех основных цветах. Это синий, зеленый, красный и желтый. А пока, чтобы наша радуга не скучала, мы с тобой склеим ей подругу – точно такую же радугу. Вот тебе разные цвета радуги, их нужно приклеить в такой же последовательности на лист бумаги, как и у нашей радуги .
Ребенку выдается набор цветных полосок из которых он должен склеить радугу по образцу.
Учитель: как я уже говорила, сегодня мы будем изучать 4 основных цвета: синий, зеленый, красный и желтый.
Перед ребенком раскладываются геометрические фигуры ( квадраты, треугольники, круги, прямоугольники) называемых цветов, повторяются названные цвета.
Учитель: Андрей, посмотри, наши фигуры перепутались, их нужно разложить по цветам. Вот сюда ( кладет желтый квадрат) все желтые, сюда ( красный квадрат) - все красные, сюда (зеленый квадрат) – все зеленые, а сюда ( синий квадрат) – все синие.
Ребенок выполняет задание.
Учитель: молодец, Андрей! Все верно выполнил. А теперь давай разложим фигуры по форме. Сюда мы положим все квадраты ( кладет квадрат), сюда – круги ( кладет круг), сюда все треугольники ( кладет треугольник), сюда – прямоугольники ( кладет прямоугольник).
Ребенок выполняет задание.
Учитель: вот и выполнили мы еще одно задание, ты молодец!
Зрительная гимнастика:
Учитель на доску вешает в разные места круги разного цвета, и просит ребенка только глазами круг того или иного цвета, при этом сопровождая поиск указкой.
Учитель: а теперь давай прогуляемся по радуге?
Ребенок: даа!
Учитель: у нас на радуге есть фигуры разных цветов ( на рисунке радуги расположены несколько фигур разных по цвету),чтобы пройти на другой конец радуги ( ребенку дается бумажный человек и показываются движения, как он проходит по радуге) ты должен ступать только на синие фигуры.
Ребенок выполняет задание. Аналогично с остальными ( зеленым, желтым и красным) цветами.
Физкультминутка:
В небе дождь, гроза. - Поднимаем руки вверх.
Закрывай глаза! - Закрываем глаза руками.
Дождь прошел. Трава блестит. - Руки в стороны.
В небе радуга стоит. - Руками рисуем радугу над головой.
Поскорей, поскорей,
Выбегай из дверей, - Бег на месте.
По траве босиком,
Прямо в небо - Ходьба на месте
Прыжком! - Подпрыгиваем.
Учитель: ой, Андрей, смотри, а нашу радугу тоже спрятала туча и радуга стала серая серая, почти пропала. Надо скорее помочь радуге вернуть ей яркие цвета! Поможем?
Ребенок: даа!
Учитель: тогда бери скорее цветные карандаши и давай раскрасим с тобой радугу ярко ярко и прогоним серую тучу!
Ребенок раскрашивает по образцу радугу.
Учитель: Андрей, ты молодец! Сегодня мы с тобой были в гостях у радуги, познакомились с четырьмя цветами. С какими? ( синий, зеленый, красный, желтый). А еще спасли радугу от тучи. Тебе понравилось занятии? А что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по теме: «Насекомые» с детьми 5 -7 лет с ОВЗ (дети с ЗПР и умственной отсталостью легкой степени)
Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития и умстенной отсталостью (дети от 5 до 7 лет)...
Методическая разработка конспект подгруппового занятия для детей с умственной отсталостью
Придя в школу, умственно отсталые дети не должны почувствовать, что они не как все. (Сухомлинский В.А.)...
Методическая разработка конспекта индивидуального занятия по плаванию с ребенком с синдромом Дауна
Дети с синдромом Дауна, с первых месяцев жизни получавшие специализированную помощь, направленную на стимуляцию их двигательного развития, к трем годам овладевают базовыми навыками крупной моторики, н...
Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.
На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих дтей. В данной методической разработке предс...
Методическая разработка. Конспект Индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка "Обследование понимания речи"
Цель: Выявление дефектов понимания речи.Задачи:1.Обследовать понимание слов 2.Обследовать понимание предложений...
Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.
На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих детей. В данной методической разработке пред...
Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.
На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих детей. В данной методической разработке пред...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень понравилось.Спасибо.
Очень понравилось.Спасибо.