Методическая разработка конспект индивидуального занятия с ребенком с умственной отсталостью
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме

Придя в школу, умственно отсталые дети не должны почувствовать, что они не как все. (Сухомлинский В.А.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoezanyatie_s_rebenkom_s_uo.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Здравствуй, Андрей! Как у тебя дела? Проходи, присаживайся за стол. Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие по радуге! Смотри, какая яркая радуга! У нашей радуги есть 7 цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Они всегда идут в строгой определенной последовательности. Мы будем с тобой говорить сегодня о четырех основных цветах. Это синий, зеленый, красный и желтый. А пока, чтобы наша радуга не скучала, мы с тобой склеим ей подругу – точно такую же радугу. Вот тебе разные цвета радуги, их нужно приклеить в такой же последовательности на лист бумаги, как и у нашей радуги .

Ребенку выдается набор цветных полосок из которых он должен склеить радугу по образцу.

Учитель: как я уже говорила, сегодня мы будем изучать 4 основных цвета: синий, зеленый, красный и желтый.

Перед ребенком раскладываются геометрические фигуры  ( квадраты, треугольники, круги, прямоугольники) называемых цветов, повторяются названные цвета.

Учитель: Андрей, посмотри, наши фигуры перепутались, их нужно разложить по цветам. Вот сюда ( кладет желтый квадрат) все желтые, сюда ( красный квадрат) - все красные, сюда (зеленый квадрат) – все зеленые, а сюда ( синий квадрат) – все синие.

Ребенок выполняет задание.

Учитель: молодец, Андрей! Все верно выполнил. А теперь давай разложим фигуры по форме. Сюда мы положим все квадраты ( кладет квадрат), сюда – круги ( кладет круг), сюда все  треугольники ( кладет треугольник), сюда – прямоугольники ( кладет прямоугольник).

Ребенок выполняет задание.

Учитель: вот и выполнили мы еще одно задание, ты молодец!

Зрительная гимнастика:

Учитель на доску вешает в разные места круги разного цвета, и просит ребенка только глазами круг того или иного цвета, при этом сопровождая поиск указкой.

 Учитель: а теперь давай прогуляемся по радуге?

Ребенок: даа!

Учитель: у нас на радуге есть фигуры разных цветов ( на рисунке радуги расположены несколько фигур разных по цвету),чтобы пройти на другой конец радуги ( ребенку дается бумажный человек и показываются движения, как он проходит по радуге) ты должен ступать только на синие фигуры.

Ребенок выполняет задание. Аналогично с остальными ( зеленым, желтым и красным) цветами.

Физкультминутка:

В небе дождь, гроза.              -                Поднимаем руки вверх.

Закрывай глаза!                     -                 Закрываем глаза руками.

Дождь прошел. Трава блестит.      -          Руки в стороны.

В небе радуга стоит.                       -          Руками рисуем радугу над головой.

Поскорей, поскорей,

Выбегай из дверей,                        -           Бег на месте.

По траве босиком,

Прямо в небо                                  -            Ходьба на месте

Прыжком!                                        -             Подпрыгиваем.

Учитель: ой, Андрей, смотри, а нашу радугу тоже спрятала туча и радуга стала серая серая, почти пропала. Надо скорее помочь радуге вернуть ей яркие цвета! Поможем?

Ребенок: даа!

Учитель: тогда бери скорее цветные карандаши и давай раскрасим с тобой радугу ярко ярко и прогоним серую тучу!

Ребенок раскрашивает по образцу радугу.

Учитель: Андрей, ты молодец!  Сегодня мы с тобой были в гостях у радуги, познакомились с четырьмя цветами. С какими? ( синий, зеленый, красный, желтый). А еще спасли радугу от тучи. Тебе понравилось занятии? А что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по теме: «Насекомые» с детьми 5 -7 лет с ОВЗ (дети с ЗПР и умственной отсталостью легкой степени)

Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития и умстенной отсталостью (дети от 5 до 7 лет)...

Методическая разработка конспект подгруппового занятия для детей с умственной отсталостью

Придя в школу, умственно отсталые дети не должны почувствовать, что они не как все. (Сухомлинский В.А.)...

Методическая разработка конспекта индивидуального занятия по плаванию с ребенком с синдромом Дауна

Дети с синдромом Дауна, с первых месяцев жизни получавшие специализированную помощь, направленную на стимуляцию их двигательного развития, к трем годам овладевают базовыми навыками крупной моторики, н...

Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.

На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих дтей. В данной методической разработке предс...

Методическая разработка. Конспект Индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка "Обследование понимания речи"

Цель: Выявление дефектов понимания речи.Задачи:1.Обследовать понимание слов               2.Обследовать понимание предложений...

Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.

На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих детей. В данной методической разработке пред...

Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.

На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих детей. В данной методической разработке пред...


 

Комментарии

Ефимова Елена Евгеньевна

Очень понравилось.Спасибо.