Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.
методическая разработка по коррекционной педагогике
На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих детей. В данной методической разработке представленна поэтапный процесс освоения навыка ходьбы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zar_daun.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское Государственное
Казенное Учреждение здравоохранения
«Специализированный психоневрологический дом ребенка № 13
Адмиралтейского района»
Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.
Выполнила:
Инструктор по физической культуре
Карлова Нина Степановна
Санкт-Петербург, 2020
АКТУАЛЬНОСТЬ
Несмотря на значительные успехи в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблема правильного двигательного развития этих детей.
Необходимо создание соответствующих условий, при которых двигательные возможности ребенка реализовывались бы наиболее успешно с целью раннего формирования двигательного профиля, наиболее оптимального для детей с синдромом Дауна.
Существующая у ребенка с синдромом Дауна естественная потребность в движении в силу специфических причин имеет ряд особенностей. Долгое время считалось, что люди с синдромом Дауна хотя и отстают в двигательном развитии, но со временем осваивают все необходимые навыки в обычной последовательности, а отставание развития движений по срокам неразрывно связывалось с задержкой умственного развития. Именно поэтому изучение проблем в области двигательного развития в основном ограничивалось описанием и уточнением сроков освоения такими детьми тех или иных навыков и этапов двигательного развития. Не учитывалось, что дети с синдромом Дауна наряду с отставанием в интеллектуальном развитии имеют не менее серьезные проблемы с развитием движений – врожденный гипотонус, недостаточные и однообразные реакции равновесия, сложности с любыми движениями, требующими ротации туловища и неправильные образцы движений.
Вследствие указанных особенностей и недостаточного чувства равновесия, двигательное поведение детей с синдромом Дауна при отсутствии специальной помощи характеризуется статичностью и малой вариативностью. ограничивается преимущественно симметричными образцами движений с большой площадью опоры. Кроме того, возникшие в раннем возрасте неправильные двигательные паттерны становятся патологической базой для развития последующих двигательных навыков.
Контингент: дети с синдромом Дауна
Цель:
Освоение новой двигательной локомоции в рамках формирования двигательного профиля.
Задачи:
- Укрепление мышц туловища;
- Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы, профилактика плоскостопия;
- Развитие координации движений и вестибулярного аппарата;
- Эмоционально-психологическая разрядка.
Материалы и оборудование:
Игрушки-каталки, мячи.
Фитболы
Гимнастические стенки.
План-конспект занятий c детьми с синдромом Дауна
освоение умения ходить
(уровень психомоторного развития – стоит у опоры)
Занятие №1
- Знакомство с оборудованием зала ФК.
- Проведение диагностики уровня двигательного развития:
- характеристика позы сидя,
- возможность самостоятельного перехода в положение сидя,
- наличие ротационных движений,
- характеристика ползанья,
- характеристика положения стоя (величина опоры),
- активность ребенка,
- эмоциональное состояние,
- тонус мышц,
- подвижность суставов.
Занятие №2
- Освоение умения стоять с изменением характера опоры:
- опираясь спиной,
- опираясь руками о горизонтальную плоскость,
- опираясь руками о вертикальную плоскость,
- опираясь одной рукой,
- не держась руками.
Освоение умения стоять следует выполнять на каждом занятии в зависимости от усвоения навыка.
2. Упражнения на фитболе:
- в положении лежа на животе раскатывать мяч по появления упора ног,
- упражнения на равновесие в положении сидя на мяче,
- упражнения на ротацию туловища в положении лежа на спине,
- прыжки (сгибание ног в коленных и тазобедренных суставах) в положении стоя.
3. Приседания.
4. Ползанье по неровной поверхности.
Занятие № 3.
- Освоение умения ходить вдоль опоры:
- в положении стоя перенос веса тела с одной ноги на другую,
- ходьба вдоль горизонтальной опоры,
- ходьба вдоль вертикальной опоры,
- переход от одной опоры к другой,
- увеличение расстояния между опорами.
2. Упражнения на фитболе:
- упражнения на равновесие в различных исходных положениях,
- прыжки в положении стоя.
3. Приседания.
- Ползанье через препятствия, под планкой.
Занятие №4
- Освоение умения стоять без опоры:
- постепенное увеличение времени стояния.
- Упражнения на фитболе:
- хлопанье по мячу ладошками,
- упражнения на равновесие в различных исходных положениях.
- Приседания, подъем из положения сидя на скамейке.
- Ходьба на четвереньках.
- Переход из положения стоя «по-медвежьи» в положение стоя:
- с фиксацией сзади за туловище,
- с промежуточным упором рук на уровне колен.
Занятие № 5
- Освоение умения ходить с поддержкой:
- ходьба за две руки,
- ходьба-падение,
- ходьба с игрушкой - каталкой,
- ходьба за одну руку.
- Упражнения на фитболе:
- упражнения на равновесие в различных исходных положениях,
- ходьба по мячу,
- ходьба с толканием мяча перед собой.
- Лазанье по наклонной плоскости, по горизонтальной лестнице.
- Приседания, переход в положение на четвереньки.
Занятие № 6
1. Освоение навыка самостоятельной ходьбы:
- сильная мотивация,
- постепенное увеличение расстояния.
- Упражнения на фитболе: Упражнения на фитболе:
- упражнения на равновесие в различных исходных положениях,
- прыжки на мяче.
- Лазанье по наклонной лестнице, по модульным ступеням.
- Приседания, подъем на низкую ступеньку.
Занятие № 7
- Нормализация ходьбы:
- увеличение расстояния,
- обучение останавливаться во время ходьбы,
- ходьба с опущенными руками, с предметом в руках.
2. Упражнения на фитболе:
- упражнения на равновесие в различных исходных положениях,
- ходьба на мяче.
3. Лазанье через предметы, вниз по модульной лестнице.
4. Приседания, подъем на несколько невысоких ступенек.
Занятие № 8
- Совершенствование ходьбы:
- ходьба по неровной поверхности,
- ходьба с остановкой и поворотом,
- увеличение скорости ходьбы.
2. Упражнения на фитболе:
- упражнения на равновесие в различных исходных положениях,
- самостоятельные прыжки на мяче у опоры.
3. Перешагивания через предметы.
4. Подъем и спуск с предметов.
Во время каждого занятия необходимо повторять и закреплять навыки, приобретенные на предыдущем занятии. Переходить к выполнению следующего задания только после усвоения двигательного навыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные»
Цель: развитие подражательной речевой деятельностиЗадачи:1. Вызывание звукоподражания;2. Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;3....
Методическая разработка конспект индивидуального занятия с ребенком с умственной отсталостью
Придя в школу, умственно отсталые дети не должны почувствовать, что они не как все. (Сухомлинский В.А.)...
Методическая разработка конспекта индивидуального занятия по плаванию с ребенком с синдромом Дауна
Дети с синдромом Дауна, с первых месяцев жизни получавшие специализированную помощь, направленную на стимуляцию их двигательного развития, к трем годам овладевают базовыми навыками крупной моторики, н...
Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа
Конспект индивидуального занятия с ребенком с индромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа...
Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.
На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих дтей. В данной методической разработке предс...
Методическая разработка. Конспект Индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка "Обследование понимания речи"
Цель: Выявление дефектов понимания речи.Задачи:1.Обследовать понимание слов 2.Обследовать понимание предложений...
Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.
На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих детей. В данной методической разработке пред...