Логопедические игры с водой
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Прокофьева Елена Николаевна

Логопедические игры с водой ,акватерапия, направлена на расслабление мышц ребенка, рефлексию всего организма, хорошая переключаемость от одной деятельности к другой. Физминутки с водой-это  хорошая пальчиковая терапия, тактильные ощущения , когда дети выполняют задания: поймать рыбки,выловить столько -то жемчужин,количественный счет и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедические игры с водой Составили и разработали: Учитель-логопед Е.Н.Прокофьева Учитель-логопед С.С.Шляпина

Слайд 2

- акватерапия объединяет упражнения, направленные на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи. В своей системе эти упражнения стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи, произвольного внимания и памяти. Ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа, учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации. Важно, что эти игры открывают потенциальные возможности ребенка, развивая его творческий потенциал и фантазию. Развивающий секрет игр с водой:

Слайд 3

Развитие диафрагмального дыхания. Перед началом работы по развитию дыхания необходимо обучить детей следующим правилам, применяя игровые моменты: · Набирай воздух через нос, не поднимая плечи · Надувай живот «шариком». · Выдыхай медленно и плавно. · Старайся так дуть, чтобы воздушная струя была очень долгой;

Слайд 4

-в процессе таких игр развиваются тактильные ощущения детей. Они учатся находить в ванночке соответствующие игрушки и нужное количество

Слайд 5

- в процессе сравнения формируются представления о величине. Например, собирая предметы в воде , ребенок называет их величину

Слайд 6

Игры с водой вызывают у воспитанников радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают ребятам много эмоционально ярких, нужных впечатлений, переживаний и знаний. Наши дети с радостью играют с водой. Эти игры очень естественны, это то, чем детям нравится заниматься, то, что не вызывает у них страха, дискомфорта. Все умения, навыки и знания, которым мы учим ребятишек, используя акваигры усваиваются ими гораздо быстрее и проще.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедические игры с водой Составили и разработали: Учитель-логопед Е.Н.Прокофьева Учитель-логопед С.С.Шляпина

Слайд 2

- акватерапия объединяет упражнения, направленные на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи. В своей системе эти упражнения стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи, произвольного внимания и памяти. Ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа, учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации. Важно, что эти игры открывают потенциальные возможности ребенка, развивая его творческий потенциал и фантазию. Развивающий секрет игр с водой:

Слайд 3

Развитие диафрагмального дыхания. Перед началом работы по развитию дыхания необходимо обучить детей следующим правилам, применяя игровые моменты: · Набирай воздух через нос, не поднимая плечи · Надувай живот «шариком». · Выдыхай медленно и плавно. · Старайся так дуть, чтобы воздушная струя была очень долгой;

Слайд 4

-в процессе таких игр развиваются тактильные ощущения детей. Они учатся находить в ванночке соответствующие игрушки и нужное количество

Слайд 5

- в процессе сравнения формируются представления о величине. Например, собирая предметы в воде , ребенок называет их величину

Слайд 6

Игры с водой вызывают у воспитанников радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают ребятам много эмоционально ярких, нужных впечатлений, переживаний и знаний. Наши дети с радостью играют с водой. Эти игры очень естественны, это то, чем детям нравится заниматься, то, что не вызывает у них страха, дискомфорта. Все умения, навыки и знания, которым мы учим ребятишек, используя акваигры усваиваются ими гораздо быстрее и проще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Логопедический семинар-практикум для педагогов «Игры с водой для развития речи»

Игры с водой направлены на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи. В своей системе эти упражнения стабилизи...

публикация в журнале " Дошкольник Р.Ф." презентация " Логопедические игры с водой"

в презентации показаны.какие игры с водой можно использовать для снятия эмоционального напряжения детям с нарушениями речи...

Логопедические игры с водой

Логопедические игры с водой...

Логопедические игры с водой

Игры с водой направлены на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи. В своей системе эти упражнения стабилизи...