Логопедические игры с водой
материал
Предварительный просмотр:
Логопедические игры с водой
- Считаем слоги
Цель: Закрепление навыков слогового анализа слова.
Оборудование: емкость с водой, игрушки, камешки марблс, салфетки для вытирания рук.
Ход игры
Делим слова на слоги.
Варианты игры:
- Достать столько камешков, сколько слогов в слове.. Логопед называет слова, ребенок достает из воды камешки соответственно количеству слогов.
- Логопед показывает картинку или игрушку, ребенок называет ее, делит слова на слоги и достает со дна столько камешков, сколько слогов в слове.
- Проверь друга. Один ребенок достает камешки, второй проверяет, правильно ли он посчитал слоги.
- Проверь меня. Ребенок выбирает одну из карточек, называет слово, логопед достает камешки из воды. Ребенок проверяет.
- Четвертый лишний
Цель: Развитие умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Оборудование: емкость с водой, игрушки или геометрические фигуры.
Ход игры
Нужно найти «лишний» предмет, назвать его, вытащить из воды и сказать, почему он лишний.
Варианты подбора материала:
- 3 игрушки - домашние животные, одна игрушка - дикое животное.
- З игрушки - перелетные птицы, одна - зимующая. И т. д. по лексическим темам.
- С геометрическими фигурами: 3 прямоугольника разного размера и цвета, например: красный, желтый, зеленый, 1 желтый треугольник.
- 3 больших крышечки, четвертая - маленькая.
- 3 игрушки (маленькие мячи, кубики, овощи, фрукты и т.д.) одного цвета, четвертая другого.
- Веселый счет
Цель: Упражнение в согласовании существительных с числительными 1-2-34-5.
Оборудование: емкость с водой, одинаковые игрушки или геометрические фигуры, салфетки для вытирания рук.
Ход игры
Достать из воды одинаковые предметы и посчитать: один мяч, два мяча.. ..пять мячей, одна луковица, две луковицы.пять луковиц, одно яблоко, два яблока. пять яблок и т.д.
- Что увидели в воде
Цель: упражнять в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе.
Оборудование: емкость с водой, игрушки, игрушечная подзорная труба, ведерки по количеству детей, салфетки для вытирания рук.
Ход игры
Логопед сообщает детям, что они будут искать клад на дне. Ребенок берет игрушечную подзорную трубу и строит предложение:
Я вижу ракушку. Я вижу много ракушек.
Если ответ правильный, достает названный предмет из воды, кладет в свое ведерко.
Другой ребенок аналогично строит фразу с другим словом. Я вижу рыбку. Я вижу много рыбок.
В конце игры сравнить, у кого в ведерке больше игрушек.
- Отгадай и достань это
Цель: Расширение словаря прилагательных. Закрепление навыков согласования существительного с прилагательным.
Оборудование: емкость с водой, игрушки или предметы.
Ход игры
Логопед называет признаки конкретного предмета, ребенок по описанию должен догадаться, о чем речь, назвать предмет и достать из воды.
На вопрос логопеда: Что это? Ребенок отвечает словосочетанием.
Л: Круглый, горький, золотистый, внутри белый.
Р: Лук! Достает из воды.
Л: Что это?
Р: Это круглый, горький, золотистый лук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»
В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая капелька? Где живёт?...
Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».
Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....
Логопедические игры с водой
Логопедические игры с водой ,акватерапия, направлена на расслабление мышц ребенка, рефлексию всего организма, хорошая переключаемость от одной деятельности к другой. Физминутки с водой-это хорош...
Логопедический семинар-практикум для педагогов «Игры с водой для развития речи»
Игры с водой направлены на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи. В своей системе эти упражнения стабилизи...
публикация в журнале " Дошкольник Р.Ф." презентация " Логопедические игры с водой"
в презентации показаны.какие игры с водой можно использовать для снятия эмоционального напряжения детям с нарушениями речи...
Логопедические игры с водой
Игры с водой...
Логопедические игры с водой
Игры с водой направлены на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи. В своей системе эти упражнения стабилизи...