Логопедические игры с водой
материал

Зимина Алина Зарифовна

Логопедические игры с водой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskie_igry_s_vodoy.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические игры с водой

  1. Считаем слоги

Цель: Закрепление навыков слогового анализа слова.

Оборудование: емкость с водой, игрушки, камешки марблс, салфетки для вытирания рук.

Ход игры

Делим слова на слоги.

Варианты игры:

  1. Достать столько камешков, сколько слогов в слове.. Логопед называет слова, ребенок достает из воды камешки соответственно количеству слогов.
  2. Логопед показывает картинку или игрушку, ребенок называет ее, делит слова на слоги и достает со дна столько камешков, сколько слогов в слове.
  3. Проверь друга. Один ребенок достает камешки, второй проверяет, правильно ли он посчитал слоги.
  4. Проверь меня. Ребенок выбирает одну из карточек, называет слово, логопед достает камешки из воды. Ребенок проверяет.
  1. Четвертый лишний

Цель: Развитие умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Оборудование: емкость с водой, игрушки или геометрические фигуры.

Ход игры

Нужно найти «лишний» предмет, назвать его, вытащить из воды и сказать, почему он лишний.

Варианты подбора материала:

  • 3 игрушки - домашние животные, одна игрушка - дикое животное.
  • З игрушки - перелетные птицы, одна - зимующая. И т. д. по лексическим темам.
  • С геометрическими фигурами: 3 прямоугольника разного размера и цвета, например: красный, желтый, зеленый, 1 желтый треугольник.
  • 3 больших крышечки, четвертая - маленькая.
  • 3 игрушки (маленькие мячи, кубики, овощи, фрукты и т.д.) одного цвета, четвертая другого.
  1. Веселый счет

Цель: Упражнение в согласовании существительных с числительными 1-2-34-5.

Оборудование: емкость с водой, одинаковые игрушки или геометрические фигуры, салфетки для вытирания рук.

Ход игры

Достать из воды одинаковые предметы и посчитать: один мяч, два мяча.. ..пять мячей, одна луковица, две луковицы.пять луковиц, одно яблоко, два яблока. пять яблок и т.д.

  1. Что увидели в воде

Цель: упражнять в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе.

Оборудование: емкость с водой, игрушки, игрушечная подзорная труба, ведерки по количеству детей, салфетки для вытирания рук.

Ход игры

Логопед сообщает детям, что они будут искать клад на дне. Ребенок берет игрушечную подзорную трубу и строит предложение:

Я вижу ракушку. Я вижу много ракушек.

Если ответ правильный, достает названный предмет из воды, кладет в свое ведерко.

Другой ребенок аналогично строит фразу с другим словом. Я вижу рыбку. Я вижу много рыбок.

В конце игры сравнить, у кого в ведерке больше игрушек.

  1. Отгадай и достань это

Цель: Расширение словаря прилагательных. Закрепление навыков согласования существительного с прилагательным.

Оборудование: емкость с водой, игрушки или предметы.

Ход игры

Логопед называет признаки конкретного предмета, ребенок по описанию должен догадаться, о чем речь, назвать предмет и достать из воды.

На вопрос логопеда: Что это? Ребенок отвечает словосочетанием.

Л: Круглый, горький, золотистый, внутри белый.

Р: Лук! Достает из воды.

Л: Что это?

Р: Это круглый, горький, золотистый лук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Логопедические игры с водой

Логопедические игры с водой ,акватерапия, направлена на расслабление мышц ребенка, рефлексию всего организма, хорошая переключаемость от одной деятельности к другой. Физминутки с водой-это  хорош...

Логопедический семинар-практикум для педагогов «Игры с водой для развития речи»

Игры с водой направлены на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи. В своей системе эти упражнения стабилизи...

публикация в журнале " Дошкольник Р.Ф." презентация " Логопедические игры с водой"

в презентации показаны.какие игры с водой можно использовать для снятия эмоционального напряжения детям с нарушениями речи...

Логопедические игры с водой

Игры с водой направлены на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи. В своей системе эти упражнения стабилизи...