Использование в работе логопеда стимульного материала для автоматизации звуков в словах, предложениях и чистоговорках
статья по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)
Эффективным приёмом работы над звуками на этапе автоматизации является мнемотехника, т.е. техника, облегчающая запоминание и увеличивающая объём памяти путём образования искусственных ассоциаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мнемотехника | 588.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Стимульный материал для автоматизации звуков в словах,
предложениях и чистоговорках
Процесс обучения дошкольников с нарушениями речи требует длительного времени терпения и сил, как у ребёнка, так и у логопеда. Мечта каждого педагога - заинтересовать, увлечь и добиться результата. Используя традиционные методы исправления речи, я всегда помню о том, что дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребенок в этом возрасте, являются образные средства: различные символы, знаки, наглядные модели.
Изучая опыт других педагогов и анализируя свой собственный опыт работы делаю вывод, что эффективным приёмом работы над звуками на этапе автоматизации является мнемотехника, т.е. техника, облегчающая запоминание и увеличивающая объём памяти путём образования искусственных ассоциаций.
Я использую на своих занятиях различный стимульный материал, чаще мнемодорожки – это последовательность изображений, которые расположены в ряд. Не связанные, на первый взгляд, изображения соединены одним сюжетом. Каждая картинка несет визуальную и слуховую информацию. В изображение может быть зашифровано одно слово, словосочетание или простое предложение. Такие схематические изображения помогают активизировать мыслительные процессы. Смотря на картинки, ребенок воспроизводит зашифрованную в них информацию, рассказывает истории, стихотворения, скороговорки. Благодаря мнемодорожкам ребенок за несколько минут запоминает, рассказывает наизусть небольшую чистоговорку или даже стихотворение, так как он легче осмысливает и структурирует материал.
Применять метод с Мнемодорожками можно начиная с 4 х лет. Предварительно необходимо познакомить ребенка с мнемоквадратом. И затем выстраивать мнемодорожку - она содержит в себе не большое количество познавательной информации, что важно для ребенка в первое время.
На начальном этапе материал желательно должен быть в цветном варианте, чтобы привлекать внимание у детей, и вызывать интерес. Далее можно черно- белый. Если ребенку легко даются мнемодрожки и он справляется, переходим на мнемотаблицы.
Мнемодорожку можно составить самостоятельно. Просто сделать зарисовки от руки на ламинированной досочке или вырезать картинки и приклеить их на дорожку, или воспользоваться компьютерными программами.
Данную дидактическую продукцию применяю в свой работе постоянно, но более системно стала использовать на протяжении последних двух лет.
Преимуществ от применения данной техники множество, например:
- Улучшается память, внимательность, воображение, фантазия.
- Развивается речь, увеличивается словарный запас.
- Расширяются представления об окружающем мире.
- Формируется наглядно образное и абстрактное мышление.
- Ребенок учиться выстраивать логические цепочки, легко запоминает информацию.
- Пересказ сказок, рассказов и заучивание стихов, для дошкольника превращается в увлекательную игру.
- Ребёнок преодолевает стеснительность.
- Раскрываются творческие способности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация и дифференциация звуков в слове, предложении, стихотворении. Сборник речевого материала
Сборник речевого материала для отработки основных групп звуков (свистящих, шипящих, соноров, африкатов) может быть использован для работы логопеда на логопункте, в детском саду комбинированного вида, ...
Автоматизация шипящих звуков в словах, предложениях и тексте у детей с дислалией
Современные образовательные технологии:- игровые (дидактические игры);- здоровье сберегающие (физкультминутка, дыхательная гимнастика)- личностно-ориентированные;- метод наглядного моделирования...
Методическая разработка по логопедии на тему:"Автоматизация звука /Ш/ в словосочетаниях, предложениях,чистоговорках".
В этой работе я представляю систематизированный речевой материал для автоматизации звука /Ш/ Эффективность автоматизации звука в такой последовательности проверена мною на практике....
Речевой материал для автоматизации звука Р в звукосочетаниях -ДР-, -ТР- в слогах, словах, предложениях и стихах.
Иногда у детей период автоматизации звука Р в звукосочетаниях -ДР-, -ТР- затягивается. Такого речевого материала не так много. В пособии собран речевой материал разных авторов. Для удобства пользовани...
Речевой материал для автоматизациии звука Р (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты).
Речевой материал для автоматизациии звука Р (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)....
И.А.Матыкиной Речевой материал для автоматизации звука Р (слова. словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)
И.А.Матыкиной Речевой материал для автоматизации звука Р (слова. словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)...
И.А.Матыкиной Речевой материал для автоматизации звука Л (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)
И.А.Матыкиной Речевой материал для автоматизации звука Л (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты...