Конспект НОД для ребенка с моторной алалией "Котенок"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Капитан Елена Юрьевна

Конспект "Котенок", лексическая тема "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с моторной алалией.

Лексическая тема: «Домашние животные».

Этап: подготовительный

Цель: формирование пассивного словаря по теме «Домашние животные»

Задачи:

Коррекционные речевые задачи:

- развивать понимание речи;

- формировать коммуникативные навыки и лексику на материале звукоподражаний и звукосочетаний, имитирующих голоса животных

Коррекционно-развивающие задачи

- развивать пространственную ориентировку и неречевые психические процессы (зрительное и слуховое внимание, память, мышление)

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям

Оборудование: игрушка Котенок, пары маленьких игрушек домашних животных, картинки «Домашние животные и их детёныши», зеркало, бумажный бантик на ниточке, разрезная картинка с изображением животного (4 части), бумажная лестница, раскраска

Ход занятия

I. Орг.момент:

- К нам пришёл в гости котёнок. Поздоровайся с котёнком (кивок головой)

Как котенок с тобой поздоровается?- звукоподражание ребенком: вызов гласных- АУ -.

II. Основная часть:

  1. Упражнение на развитие дыхания:

«Поиграй с котенком» (сдуть бумажный бантик), «Футбол» (задувать вытку в ворота).

  1. Развитие артикуляционной моторики:

Котёнок очень любит молоко, он лакает его из блюдца вот так:

-высунуть изо рта широкий язык и совершать имитацию движения.

Котёнок молоко лакал, после ротик облизал:

-круговым движением языка облизать губы.

 Умылся и пошёл на охоту. Возле норки лежит, мышку в норке сторожит. Вылезет мышка из норки, а котёнок ее хвать и поймает. Вот так:

-губы в улыбке, медленно высовывать изо рта заостренный кончик языка, затем прикусить язык зубами.

 Котёнка мы похвалим, бантик синенький подарим. Вот такой:

-открыть рот, упереться широким кончиком языка в нижние зубы, а среднюю часть языка выгнуть в виде горки и выкатить изо рта наружу, затем прикусить язык.

  1. Развитие понимания речи:

Игра «Найди пару»

(по 2 разных игрушки коровы, кошки, собаки, лошади).

  1. Развитие слухового внимания:

«Кто как голос подает?» В деревне живут разные домашние животные: лошадь, собака, корова и т. д. Все они поют свои любимые песенки.

Угадай, кто поет? (Му, и-го-го, бе, хрю-хрю) и т. д.

  1. Развитие неречевых психических процессов:

 Сложить разрезную картинку домашнего животного из 2-3 частей, 3-5.

  1. Развитие пространственной ориентировки

Игра «Кот-шалунишка»:

На стене висит лестница из бумаги из восьми перекладин. Ребенок сидя на корточках «шагает» по перекладинам ладошками, перекладины заканчиваются на высоте вытянутых рук ребенка.

Логопед читает текст, ребенок делает один шаг ладошками на одно слово вверх и вниз в соответствии с текстом:

Вверх, вверх лезет кот.

Хочет съесть наш бутерброд.

«Цап!» (резкое максимальное растяжение вверх, ребенок издает эмоциональный возглас)

(Ребенок «спускается» вниз)

Нашёл, нашёл, нашёл,

Вниз пошёл, пошёл, пошёл.

(Далее игра повторяется в ускоряющемся темпе)

  1. Развитие речевого подражания:

Игра «Помоги детенышу найти свою маму».

Логопед: На лужайке гуляли детеныши домашних животных и заблудились. Как позовет котенок свою маму? (если ребенок затрудняется, то дать образец звукоподражания).

  1. Развитие графомоторных навыков:

Раскрашивание картинки «котенок».

III. Итог занятия. Рефлексия.

- Котёнку пора домой, как он попрощается с нами?

Он оставил тебе на память картинку.

Т.В. Башинская, Т.В. Пятница «Как превратить «неговорящего» ребенка в болтуна» (из опыта преодоления моторной алалии).

Кириллова Е.В. «Логопедическая работа с безречевыми детьми»: Учебно-методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2011. — 64 с. (Библиотека Логопеда).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень), проведенное совместно со взрослым

Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...

Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень).Постановка и автоматизация звука А. Конспект с использованием мячиков Су-джок

Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...

Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень).Развитие понимания речи. Конспект с использованием нетрадиционных предметов (аппликатор Кузнецова, бамбуковые, коврики)

Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ. Тема: «Домашние животные»

Задачи:Образовательные:    Активизировать и обогащать словарь по теме «Дикие Животные», познакомить с обобщающим понятием.Учить строить фразу из четырёх слов.Упражнять в употреблен...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с моторной алалией. Возраст: 5 лет.

План - конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с заключением моторная алалия. Тема занятия: мебель, этап автоматизации звука С, закрепление категориального понятия мебель....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с моторной алалией

Открытое занятие с ребенком с моторной алалией...

Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с моторной алалией тяжелой формы

Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с алалией тяжелой формы...