Программы коррекционно- развивающих занятий с дошкольниками
рабочая программа по коррекционной педагогике по теме
Развитие мелкой моторики
Задачи:
- Развитие и совершенствование у детей мелкой моторики рук .
- Устранение речевых нарушений .
Расширение кругозора
Коррекция агрессивности у ребенка
Задачи:
- Научить ребенка контролировать свое эмоциональное состояние, освоить позитивные формы общения со сверстниками.
- Обучить приемлемым способам выражения гнева.
- Обучить приемам снятия напряжения
- Выработать произвольность действий, научить регулировать поведение в коллективе
- Обучить позитивному общению со сверстниками
- Формировать моральные представления, помочь в открытии своего «Я»
Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формирование осознанного восприятия эмоций.
- Умение адекватно выражать эмоциональные состояния
- Умение понимать эмоциональные состояния других людей
- Развитие произвольной регуляции своего эмоционального состояния
- Развитие произвольной регуляции поведения
- Учить произвольно улавливать основные телесные ощущения
- Снятие тревожности
- Повышение групповой сплоченности
Обеспечение психологически комфортного пребывания ребенка в детском саду.
Задачи:
- Дать ребенку возможность ощутить свою принадлежность к группе ,выразить свое настроение.
- Укреплять чувство единства
- Развивать групповую сплоченность
- Повышать уверенность в себе
- Развивать координацию движений и слуховое восприятие
- Развивать произвольность
- Формировать позитивное отношение к сверстникам
- Развивать тактильное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_psihokorrektsionnyh_zanyatiy_v_dou.docx | 38.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММЫ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Индивидуальная программа
коррекционно-развивающих занятий
педагога-психолога с детьми__________группы
Цели программы:
Развитие мелкой моторики
Задачи:
- Развитие и совершенствование у детей мелкой моторики рук.
- Устранение речевых нарушений.
- Расширение кругозора
Адресат: ______________________________________________
Содержание:
- Развитие техники рисунка, овладение штриховкой.
- Развитие пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве - на примере собственного тела, ориентация во времени)
- Развитие активной речи, словарного запаса
- Развитие памяти, внимания, мышления, зрительного и слухового восприятия.
- Развитие навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).
- Развитие чувства ритма.
- Массаж пальцев и кистей рук.
Организация занятий:________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тематический план занятий
№ заня-тия | Задания |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Индивидуальная программа
коррекционно-развивающих занятий
педагога-психолога с детьми ______________группы
Цели программы:
Коррекция агрессивности у ребенка
Задачи:
- Научить ребенка контролировать свое эмоциональное состояние, освоить позитивные формы общения со сверстниками.
- Обучить приемлемым способам выражения гнева.
- Обучить приемам снятия напряжения
- Выработать произвольность действий, научить регулировать поведение в коллективе
- Обучить позитивному общению со сверстниками
- Формировать моральные представления, помочь в открытии своего «Я»
Адресат:_________________________________________________________________________________________________________
Содержание:
I этап:
- Выражение гнева через игры с использованием предметов (надувные молотки, подушки, мячи ,мешки «Для криков», «Листы гнева» и пр.)
- Игры с бумагой, песком, глиной, игрушечным оружием.
- Изотерапия (рисование, лепка)
- Сказкотерапия
II этап:
- Упражнения развивающего характера для рук; для ног; для туловища ,для лицевых мышц,
III этап :
- Этюды на выражение сердитости, зла.
- Дидактические и настольные игры
IV этап:
- Сюжетные игры;
- Чтение художественных произведений
Организация занятий:________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Опорный источник:
А.А.Романов «Игротерапия , :как преодолеть агрессивность у детей» ; М.И.Чистякова «Психогимнастика»; К.Фопель «Как научить детей сотрудничать»; С.В.Крюкова «Здравствуй, я сам!»
Тематический план занятий
№ занятия | Содержание |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
13 |
|
14 |
|
15 |
|
16 |
|
17 |
|
18 |
|
Индивидуальная программа
коррекционно-развивающих занятий
педагога-психолога с детьми ______________группы
Цели программы :
Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формирование осознанного восприятия эмоций.
- Умение адекватно выражать эмоциональные состояния
- Умение понимать эмоциональные состояния других людей
- Развитие произвольной регуляции своего эмоционального состояния
- Развитие произвольной регуляции поведения
- Учить произвольно улавливать основные телесные ощущения
- Снятие тревожности
- Повышение групповой сплоченности
Адресат_:_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Формы и методы работы:
Метод игровой коррекции: ролевые игры; психогимнастика.
Арт-терапия: рисуночная; музыкотерапия; элементы танцевальной терапии; творческое рассказывание.
Метод модификации поведения: кукольная драмматизация; поведенческий тренинг.
Релаксационный метод
Организация занятий: Программа разработана для дошкольников старшего возраста.
13 занятий ,продолжительность каждого занятия 30 минут. Занятия проводятся во второй половине дня, 1-2 раза в неделю. Длительность цикла от 1 до 3 месяцев. Программа предполагает работу с группой из 6-10 человек.
Опорный источник:
Громова Т.В. «Страна эмоций»; Костина Л.М. «Игровая терапия с тревожными детьми»; Мазепина Т.Б. «Развитие навыков общения в играх, тренингах, тестах» ; Панфилова М.А. «Игротерапия общения».
Тематический план занятий
№ занятия | Содержание |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
13. (Диагности- ческое) |
|
Оценка результатов психокоррекционных занятий:
- Балл - У ребенка не сформирован навык, не получается выполнить задание, не понимает правил и требований.
- Балла - Ребенок не сразу включается в выполнение задания, понимает правила, старается выполнить задание.
- Балла – Умеет выполнить все задания. Все получается.
Программа
коррекционно-развивающих занятий
педагога-психолога с детьми _______________группы
Цели программы:
Обеспечение психологически комфортного пребывания ребенка в детском саду.
Задачи:
- Дать ребенку возможность ощутить свою принадлежность к группе ,выразить свое настроение.
- Укреплять чувство единства
- Развивать групповую сплоченность
- Повышать уверенность в себе
- Развивать координацию движений и слуховое восприятие
- Развивать произвольность
- Формировать позитивное отношение к сверстникам
- Развивать тактильное восприятие.
Адресат :__________________________________________
__________________________________________________________
Содержание:
- Формирование чувства принадлежности к группе,чувства защищенности.
- Развитие навыков социального поведения
- Повышение уверенности в себе и развитие самостоятельности
- Формирование позитивного отношения к своему «Я».
- Развитие способности ребенка к эмпатии, сопереживанию.
- Формирование позитивного отношения к сверстникам.
Организация занятий: В группе может быть 10-15 человек. Частота занятий-1 раз в неделю. Количество занятий –8. Длительность-30-40 минут. По времени с сентября по октябрь.
Опорный источник:
В программе использованы материалы Крюковой С.В.
Тематический план занятий:
№ блока | Игры, упражнения, этюды |
1 | На что похожа фигура в центре зала?Упражнение с обручем «Определи свое место»Украшение своего «домика» «Волшебный клубочек» Ритуал прощания |
2 | Ритуал приветствия вокруг обруча с помощью рук. Упражнение «Передай жестом» Упражнение «Сделай из веревки лепесток к обручу и раскрась его» Ритуал прощания в центре круга «Почувствуй уход друга» |
3 | Игра «Эхо»Игра «Волшебный клубочек» Игровое упражнение «Солнечный зайчик» Игровое упражнение «паси птенца» Игра «Ладушки», «Сорока-ворона» Игра «Клубочек передай» |
4 | Игра «Эхо»Игра «Подружим пальчики» Игра «Волшебный мешочек» Игра «Воздушный шарик» Упражнение «Доброе животное» Упражнение «Зеркало» ,»Морщинки» Игра «Небо,земля,огонь, вода» Релаксация со свечкой |
5 | Игра «Паравозик с именем»Упражнение «Узнай по голосу» Упражнение «танец возле сливы» Упражнение «Мы охотимся на льва» Упражнение «Кто здесь лежит?» |
6 | Повторение занятия под № 4 |
7 | Песенка «Я очень рада…» Игра «Три мудреца» Упражнение «Солнечный зайчик»Сказка «Заяц –хваста» Драмматизация сказки «Заяц-хваста» детьми |
8 | Упражнение «Возьмемся за руки»Упражнение «Прикоснись к другу» Игра «Листопад» Упражнение «Передай гроздь винограда» Релаксация со свечой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий "Здравствуй, Я сам!"
Программа Крюковой С.В. «Здравствуй, Я сам!», была адаптирована для развивающей и коррекционной работы в дошкольных учреждениях обычного типа. Предлагаемая Ва...
программа коррекционно-развивающих занятий "Мир эмоций"
лента занятий по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста ...
Программа коррекционно – развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста «Я и мои эмоции»
Цель: формирование и коррекция эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей детей.Задачи:Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;Науч...
Программа коррекционно-развивающих занятий по познавательному развитию детей с ограниченными возможностями.
«Утверждаю»:Директор ГБУ «Реабилитационный центрдля детей и подростков с ограниченнымивозможностями Конаковского районаСилкина Н.В._______________«____» _______________ 2013 г....
Программа коррекционно- развивающих занятий познавательной сферы для детского сада.
Настоящее пособие представляет собой программу занятий с воспитанниками ДОУ . Программа разработана с целью активизации учебно-воспитательного процесса, развития познавательной и эмоциональной сферы д...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»
Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова«Орга...
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....