Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий "Здравствуй, Я сам!"
календарно-тематическое планирование по теме

 

 Программа Крюковой С.В. «Здравствуй, Я сам!»,  была адаптирована для  развивающей и коррекционной работы в дошкольных учреждениях обычного типа.

    Предлагаемая Вашему вниманию  программа психологических занятий предназначена для работы с детьми 4-7 лет.

        Цель программы: раз­витие восприятия, телесных ощущений, двигательной координации детей, умения осознавать и контролиро­вать свои переживания, понимать собственное эмоци­ональное состояние.

 

Программа состоит из трех частей, каждая из кото­рых может проводиться по отдельности, однако все части тесно взаимосвязаны и в целом

В каждой части ставятся свои задачи.

Первая часть: «Потрогаю, понюхаю, по­смотрю, послушаю, и, если это можно есть, то, конеч­но, скушаю» 

Эта часть рассчитана на детей 4-5 лет. Она знакомит  с различными видами вос­приятия.

В этой части реализуются следующие задачи:

 1. Развивать восприятие детей, их способность к формированию более точных и полных   образов.

 2. Обучать детей различным способам обследования окружающего мира

 3.Повышать групповую сплоченность.

Вторая часть: «Моя первая ступень в телесный мир»

Рассчитана на детей старшей группы (5-6 лет)

Вторая часть направлена на развитие у ребенка основных отношений «восприятие—движение».

В этой части реализуются следующие задачи:

 1. Научить детей произвольно улавливать основные телесные ощущения    расслаблять  и напрягать отдельные группы мышц ;

 2.Формировать навыки осознания чувств, ощущений своего тела

 3.Повышать групповую сплоченность.

Третья часть: «Здравствуй, я сам!» 

Подготовительная группа (6-7 лет)

Третья часть направлена наразвитие социально-эмоциональных отношений.

В этой части реализуются такие задачи как:

1. Помогать детям осознавать эмоции, и проживать их на телесном уровне;

 2. Развивать навыки ассоциативно-образного вос­приятия;

 3. Развивать самосознание, уверенность, внимание;

      Все  занятия, приведенные в программе, — игровые, ведь игра — это основная деятельность ребен­ка, в которой он сначала эмоционально, а затем интел­лектуально осваивает систему человеческих отношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_plan_pshologicheskih_zanyatiy.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план психологических занятий по адаптированной программе  «Здравствуй, Я сам!».

Средняя группа.

Месяц

Названия занятия

Цель.

Количество

часов

октябрь

Радужка

Знакомство с детьми. Снятие эмоционального напряжения. Развитие цветовосприятия. Настаивание на совместную работу.

2

ноябрь

Послушай!

     Совершенствование восприятия.    Тренировка слуховых ощущений. Закрепление навыка исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.

2

декабрь

Понюхай!

     Совершенствование восприятия.    Тренировка обоняния. Закрепление навыка исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.

2

январь

Посмотри!

Совершенствование восприятия.    Тренировка зрительных ощущений. Закрепление навыка исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.

Тренировка зрительной памяти.

2

февраль

Попробуй!

Совершенствование восприятия.    Тренировка вкусовых ощущений. Закрепление навыка исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.

2

март

Потрогай!

Совершенствование восприятия.    Тренировка тактильных ощущений. Закрепление навыка исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.

2

апрель

Заключительное.

Совершенствование восприятия.    Тренировка ощущений. Закрепление навыка исследования предметов с помощью всех органов чувств.

1

Количество часов

13

Старшая группа

Месяц

Названия занятия

Цель.

Количество

часов

октябрь

Живая веревочка

- развитие чувства общности у детей в группе;

- снятие мышечного напряжения;

- активизация внимания.

2

ноябрь

Паутинка

- развитие ловкости координации движений, навы ков ориентации в пространстве;

- опосредованное развитие зрительного восприя тия.

2

декабрь

Пять движений

- снятие мышечных зажимов;

- развитие умения выражать свои эмоции с помо щью движений.

2

январь

Парочки

- развитие ловкости, координации движений;

- ориентировка в пространстве;

- опосредованное развитие зрительного восприятия.

2

февраль

Джаз тела

- снятие мышечных зажимов;

- стимуляция моторного и эмоционального самовы ражения;

     -  развитие координации движений;

 -  обучение элементам саморегуляции и релаксации.

2

март

Путешествие

- развитие вестибулярного аппарата, координации движений, произвольности;

- развитие ориентации в пространстве и умения пра вильно располагать изображения на листе бумаги;

- формирование доверия в группе.

2

апрель

Танец эмоций

-   расширение представления о четырех эмоциях: ра дости, злости, страхе и спокойствии;

 -   снятие мышечного и эмоционального напряжения;

 -   выражение эмоций под музыку, с помощью движе ний и передачи цветом.

2

Количество часов

14

Подготовительная группа

Месяц

Названия занятия

Цель.

Количество

часов

октябрь

Знакомство с эмоциями

Радость

         Расширение представления о четырех эмоциях: ра дости, злости, страхе и спокойствии. Снятие мышечного и эмоционального напряжения. Выражение эмоций под музыку, с помощью движе ний и передачи цветом.

        Расширение представлений детей о радости. Развитие творческого мышления. Укрепление доверия в группе.

1

1

ноябрь

Радость

         Тренировка радостных эмоций. Развитие творческого мышления, памяти, коорди нации движений; Снятие мышечных зажимов. Наблюдение за ощущениями в теле. Развитие произвольного улавливания ощущения тепла. Формирование положительного эмоционального настроя. 

2

декабрь

Страх

        Расширение представлений детей о страхе. Развитие творческого мышления, памяти, координации движений. Снятие мышечных зажимов. Наблюдение за ощущениями в теле. Развитие произвольного улавливания неприятных ощущений (дрожь, холодок).

2

январь

Страх

Злость

       Расширение представлений детей о страхе. Продолжение наблюдения за ощущениями в теле. Формирование положительного эмоционального настроя.

       Расширение представлений детей о злости. Развитие произвольности. Укрепление доверия в группе. Создание благоприятных условий для проявления чувств. 

1

1

февраль

Злость

      Развитие творческого мышления, памяти, коорди нации движений. Снятие мышечных зажимов. Наблюдение за ощущениями в теле. Развитие произвольного улавливания напряже ния, ощущения «сжатой пружины». 

2

март

Спокойствие

      Расширение представлений детей о спокойствии. Развитие саморегуляции. Обучение детей умению произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. Создание благоприятных условий для проявления своих чувств. 

2

апрель

Спокойствие

       Развитие творческого мышления, памяти, коорди нации движений. Снятие мышечных зажимов. Наблюдение за ощущениями в теле. Развитие саморегуляции. обучение детей произвольно напрягать и расслаб лять отдельные группы мышц.

1

Количество часов

13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР

Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с III уровнем ОНР и III уровнем ОНР, осложненным дизартрическим компонентом, зачи...

Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР

Программа предназначена для детей от 5 до 7 лет. Срок освоения программы 2 года....

Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО Автор — учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева...

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ НА ЛОГОПУНКТЕ, ИМЕЮЩИМИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ И ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

Рабочая Программа коррекционной образовательной деятельности  учителя-логопеда рассчитана на один  учебный год и предназначена для детей 5–7 лет с нарушениями речи (ФФНР и ОНР), зачисл...

Адаптированная программа коррекционно - развивающих занятий для нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

    В работе с ребёнком, имеющим серьёзные нарушения внимания, обязательно нужно наличие у него положительной мотивации. Такая мотивация может возникнуть, если в классе хороший и пони...

Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий в подготовительной группе

С каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьи­руется в разных учебных заведениях. У детей же, поступающих в 1 класс, с каждым годом все больше и больше обнаруживается от­...