Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий "Здравствуй, Я сам!"
календарно-тематическое планирование по теме
Программа Крюковой С.В. «Здравствуй, Я сам!», была адаптирована для развивающей и коррекционной работы в дошкольных учреждениях обычного типа.
Предлагаемая Вашему вниманию программа психологических занятий предназначена для работы с детьми 4-7 лет.
Цель программы: развитие восприятия, телесных ощущений, двигательной координации детей, умения осознавать и контролировать свои переживания, понимать собственное эмоциональное состояние.
Программа состоит из трех частей, каждая из которых может проводиться по отдельности, однако все части тесно взаимосвязаны и в целом
В каждой части ставятся свои задачи.
Первая часть: «Потрогаю, понюхаю, посмотрю, послушаю, и, если это можно есть, то, конечно, скушаю»
Эта часть рассчитана на детей 4-5 лет. Она знакомит с различными видами восприятия.
В этой части реализуются следующие задачи:
1. Развивать восприятие детей, их способность к формированию более точных и полных образов.
2. Обучать детей различным способам обследования окружающего мира
3.Повышать групповую сплоченность.
Вторая часть: «Моя первая ступень в телесный мир»
Рассчитана на детей старшей группы (5-6 лет)
Вторая часть направлена на развитие у ребенка основных отношений «восприятие—движение».
В этой части реализуются следующие задачи:
1. Научить детей произвольно улавливать основные телесные ощущения расслаблять и напрягать отдельные группы мышц ;
2.Формировать навыки осознания чувств, ощущений своего тела
3.Повышать групповую сплоченность.
Третья часть: «Здравствуй, я сам!»
Подготовительная группа (6-7 лет)
Третья часть направлена наразвитие социально-эмоциональных отношений.
В этой части реализуются такие задачи как:
1. Помогать детям осознавать эмоции, и проживать их на телесном уровне;
2. Развивать навыки ассоциативно-образного восприятия;
3. Развивать самосознание, уверенность, внимание;
Все занятия, приведенные в программе, — игровые, ведь игра — это основная деятельность ребенка, в которой он сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает систему человеческих отношений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_pshologicheskih_zanyatiy.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план психологических занятий по адаптированной программе «Здравствуй, Я сам!».
Средняя группа.
Месяц | Названия занятия | Цель. | Количество часов |
октябрь | Радужка | Знакомство с детьми. Снятие эмоционального напряжения. Развитие цветовосприятия. Настаивание на совместную работу. | 2 |
ноябрь | Послушай! | Совершенствование восприятия. Тренировка слуховых ощущений. Закрепление навыка исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. | 2 |
декабрь | Понюхай! | Совершенствование восприятия. Тренировка обоняния. Закрепление навыка исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. | 2 |
январь | Посмотри! | Совершенствование восприятия. Тренировка зрительных ощущений. Закрепление навыка исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Тренировка зрительной памяти. | 2 |
февраль | Попробуй! | Совершенствование восприятия. Тренировка вкусовых ощущений. Закрепление навыка исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. | 2 |
март | Потрогай! | Совершенствование восприятия. Тренировка тактильных ощущений. Закрепление навыка исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. | 2 |
апрель | Заключительное. | Совершенствование восприятия. Тренировка ощущений. Закрепление навыка исследования предметов с помощью всех органов чувств. | 1 |
Количество часов | 13 |
Старшая группа
Месяц | Названия занятия | Цель. | Количество часов |
октябрь | Живая веревочка | - развитие чувства общности у детей в группе; - снятие мышечного напряжения; - активизация внимания. | 2 |
ноябрь | Паутинка | - развитие ловкости координации движений, навы ков ориентации в пространстве; - опосредованное развитие зрительного восприя тия. | 2 |
декабрь | Пять движений | - снятие мышечных зажимов; - развитие умения выражать свои эмоции с помо щью движений. | 2 |
январь | Парочки | - развитие ловкости, координации движений; - ориентировка в пространстве; - опосредованное развитие зрительного восприятия. | 2 |
февраль | Джаз тела | - снятие мышечных зажимов; - стимуляция моторного и эмоционального самовы ражения; - развитие координации движений; - обучение элементам саморегуляции и релаксации. | 2 |
март | Путешествие | - развитие вестибулярного аппарата, координации движений, произвольности; - развитие ориентации в пространстве и умения пра вильно располагать изображения на листе бумаги; - формирование доверия в группе. | 2 |
апрель | Танец эмоций | - расширение представления о четырех эмоциях: ра дости, злости, страхе и спокойствии; - снятие мышечного и эмоционального напряжения; - выражение эмоций под музыку, с помощью движе ний и передачи цветом. | 2 |
Количество часов | 14 |
Подготовительная группа
Месяц | Названия занятия | Цель. | Количество часов |
октябрь | Знакомство с эмоциями Радость | Расширение представления о четырех эмоциях: ра дости, злости, страхе и спокойствии. Снятие мышечного и эмоционального напряжения. Выражение эмоций под музыку, с помощью движе ний и передачи цветом. Расширение представлений детей о радости. Развитие творческого мышления. Укрепление доверия в группе. | 1 1 |
ноябрь | Радость | Тренировка радостных эмоций. Развитие творческого мышления, памяти, коорди нации движений; Снятие мышечных зажимов. Наблюдение за ощущениями в теле. Развитие произвольного улавливания ощущения тепла. Формирование положительного эмоционального настроя. | 2 |
декабрь | Страх | Расширение представлений детей о страхе. Развитие творческого мышления, памяти, координации движений. Снятие мышечных зажимов. Наблюдение за ощущениями в теле. Развитие произвольного улавливания неприятных ощущений (дрожь, холодок). | 2 |
январь | Страх Злость | Расширение представлений детей о страхе. Продолжение наблюдения за ощущениями в теле. Формирование положительного эмоционального настроя. Расширение представлений детей о злости. Развитие произвольности. Укрепление доверия в группе. Создание благоприятных условий для проявления чувств. | 1 1 |
февраль | Злость | Развитие творческого мышления, памяти, коорди нации движений. Снятие мышечных зажимов. Наблюдение за ощущениями в теле. Развитие произвольного улавливания напряже ния, ощущения «сжатой пружины». | 2 |
март | Спокойствие | Расширение представлений детей о спокойствии. Развитие саморегуляции. Обучение детей умению произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. Создание благоприятных условий для проявления своих чувств. | 2 |
апрель | Спокойствие | Развитие творческого мышления, памяти, коорди нации движений. Снятие мышечных зажимов. Наблюдение за ощущениями в теле. Развитие саморегуляции. обучение детей произвольно напрягать и расслаб лять отдельные группы мышц. | 1 |
Количество часов | 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР.
СОДЕРЖАНИЕI.Целевой раздел1. Пояснительная записка...
Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР
Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с III уровнем ОНР и III уровнем ОНР, осложненным дизартрическим компонентом, зачи...
Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР
Программа предназначена для детей от 5 до 7 лет. Срок освоения программы 2 года....
Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет
Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО Автор — учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева...
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ НА ЛОГОПУНКТЕ, ИМЕЮЩИМИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ И ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
Рабочая Программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда рассчитана на один учебный год и предназначена для детей 5–7 лет с нарушениями речи (ФФНР и ОНР), зачисл...
Адаптированная программа коррекционно - развивающих занятий для нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
В работе с ребёнком, имеющим серьёзные нарушения внимания, обязательно нужно наличие у него положительной мотивации. Такая мотивация может возникнуть, если в классе хороший и пони...
Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий в подготовительной группе
С каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьируется в разных учебных заведениях. У детей же, поступающих в 1 класс, с каждым годом все больше и больше обнаруживается от­...