Банк диагностического инструментария
книга по коррекционной педагогике на тему
Диагностический инструментарий
для исследования уровня развития дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14_bank_diagn_instrumentariya_obshchiy.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностический инструментарий
для исследования уровня развития дошкольников
Раздел программы | Исследуе-мая функция | Автор , методика, задание | Направленность | № источника |
1. Психофизиологическая сфера | Гуткина Н.И. «Домик» | Зрительно-моторная координация | 1 | |
Керн-Йерасек «Копирование письменных букв» | ||||
Венгер «Дорожки» | ||||
«Открой крышку пузырька» | ||||
«Теппинг-тест» | Выносливость и быстрота мышц кисти руки | |||
Озерецкий Н.И. «Методика исследования моторики» | Ведущая рука,зрительно-моторная координация | |||
Матвейчик З., Страндова М. «Срисовывание образцов» | Нарушение моторной функции | |||
Нижегородцева Н.В. «Тест руки» | Уровень развития мелкой моторики | |||
2 .Познавательная сфера | Дидактическая игра «Узнай,кто это?» | Целостность | 2.3 | |
Векслер «Что не дорисовано?» | ||||
«Найди квадрат» | Дифференцированное восприятие | 2 | ||
Овчарова Р.В. «Тест фонематического слуха» | Фонематический слух | 8 | ||
Гуткина Н.И. «Звуковые прятки» | Фонематический слух | 9 | ||
«Нелепицы» | 2 | |||
ДьяченкоО.М. «Эталоны» | Обобщенность | 7 | ||
«Пиши кружочками» | Целостность | 2 | ||
«Почтовый ящик» | ||||
«Кубики Кооса» | ||||
«Разрезные картинки» | ||||
Головина Т.Н. «Дорисовывание фигур» | 2.7 | |||
«Дорисуй треугольники» | ||||
«Дорисуй бабочку» | ||||
Торренс Т. «Фигурная проба» | ||||
2 . Познавательная сфера | Бурдон Б. «Корректурная проба»(Буквенный вариант) | Устойчивость, перключение | 1.7 | |
Монстенберг «Переплетенные линии» | Устойчивость,концентрация | 2 | ||
«Сравни картинки» | ||||
«Чего не стало?» | 4 | |||
«Что изменилось?» | 4 | |||
Пьерон –Рузер «Заполнение фигур» | Объем,устойчивость,переключаемость | 10 | ||
Горбов Ф.Д. «Цифровая таблица Шульте» | Объем,скорость,переключаемость,рас-пределение | 1 | ||
«Красно-черная таблица Шульте» | Распределение, переключаемость | 10 | ||
«Запомни и расставь точки» | Объем | 3 | ||
«Проставь значки» | Работоспособность,распределение,переключаемость | 3 | ||
Векслер «Недостающие детали» | ||||
Лурия А.Р. «10 слов»(есть модификация Истоминой З.М.) | Слухоречевая,кратковременная | 2.3 | ||
Лурия А.Р. «10 картинок» | Зрительная,кратковременная | 2.3 | ||
Леонтьев А.Н. «Методика опосредованного запоминания» | Запоминание | 10 | ||
«Запомни рисунок» | Зрительная память | 2 | ||
«Загадки,четверостишия,фразы» | Слуховая | 3 | ||
3. Интеллектуальная сфера | Бернштейн А.. «Складывание картинок из частей» | Наглядно-образное | 4.10 | |
Гольдштейн К. «Классификация»(геом.фигуры + цвет) | Уровень сформированности мыслительныъх процессов | 10 | ||
«Кубики Кооса» | Конструктивное мышление | 4 | ||
«Доска Сегена» | Соотношение формы и отверстия | 3 | ||
«4-й лишний»(предметный и словесный варианты) | Образно-логическое | 1.7. | ||
Бардина Р.И. «Схематизация» | Логическое,наглядно-образное | |||
Векслер «Лабиринты» | Наглядно-схематическое | 4 | ||
«Аналогии» | 3 | |||
Бернштейн «Последовательность событий» | Логическое Уровень интеллекта | 3.7. | ||
Венгер «Полянки» | Наглядно-образное | 1 | ||
3 .Интеллектуальная сфера 4.Эмоциональная сфера | Семаго Н.Я. «Детская классификация» | Понятийность мышления | ||
Агаева Е.Л. «Классификация по заданному принципу» | Логическое | 3 | ||
Марцинковская Т. «Самое непохожее» | Мышление и восприятие | 2 | ||
Ильина М.,Парамонова Л. «Нахождение недостающих деталей» | Наглядно-действенное, Наглядно-образное, конструктивное | 3.7. | ||
Ярослав Йерасек «Беседа об окружающем» | Словесно-логическое | 2. | ||
Тест Дж.Равена | Интеллект | 2.3.7. | ||
Пинский Б.И. «Выделение закономерности» | Уровень обобщения | |||
Венгер Л.А. «Перцептивное моделирование» | Мыслительная деятельность | 7 | ||
4 .Эмоциональная сфера | Панфилова М.А. «Кактус» | Определение эмоционального состояния ребенка | 6 | |
Панфилова М.А. «Социальный опросник» | Эмоциональные и социальные предпочтения | 6 | ||
Воробьева Т.С. «Эмоциональное самочувствие ребенка в детском саду» | ||||
Люшер «Цветовая социометрия» | Эмоционально-непосредственные межличностные отношения ребенка с окружающими | |||
Житная И.В. «Узнай эмоции» | Доступность понимания эмоций | 5 | ||
5.Личностная сфера | Друкаревич М.З. «Несуществующее животное» | Психическое состояние и свойства личности | 5.7. | |
Щур В. «Лесенка» | Самооценка | 6.7. | ||
«Страхи в домиках» (модификация Захарова А.И.) | Диагностика страхов | 6 | ||
Тэммл Р.,Дорки М.,Амен В. «Тест тревожности» | Диагностика страха | 6 | ||
Маховер К. «Рисунок человека» | Исследование личности | |||
6. Коммуни-кативность | Хоментаускас Т. «Рисунок семьи» | Взаимоотношения в семье | 3.7. | |
Панфилова М.А. «День рождения» | Отношения ко взрослым и детям | 6 | ||
«Секрет» ; «Два дома» | Взаимоотношения в группе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический инструментарий по средней группе. Программа "От рождения до школы"
В материале представленны заданния по критериям программы "От рождения до школы", а также указаны уровни развития. Материа...
Диагностический инструментарий
Целью тестов - учебно - диагностических заданий в начале года является: определение у детей стихийно сформированных знаний о животных родного края. В конце года: определение уровняя сформировавшихся з...
Диагностический инструментарий педагога-психолога ДОУ
Представлено описание диагностического инструментария для мониторинга развития личности старших дошкольников...
Диагностический инструментарий к программе "Использование песка в формировании образа буквы и развития произвольной саморегуляции при подготовке детей к школе"
Диагностичекий материал, который автор использует в работе при подготовке детей к обучению в школе....
Диагностический инструментарий (приложение к программе по кубановедению)
Разработан на все возрастные группы детского сада. Определены критерии усвоения программы: высокий, средний, низкий уровне, а также методики проведения педагогического обследования дошкольников....
Диагностический инструментарий по образовательным областям программы "Детство" "Социализация", "Труд".
В нашем городе проходил городской конкурс контрольно-измерительных материалов. Я решила поучаствовать в этом конкурсе и к своему великому изумлению заняла 1 место среди участников из детских садов. Се...
Банк диагностических методик для определения явной и скрытой одаренности детей.
laquo;Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходим...