Банк диагностического инструментария
книга по коррекционной педагогике на тему

Галкина Наталия Борисовна

Диагностический  инструментарий

для  исследования  уровня  развития  дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 14_bank_diagn_instrumentariya_obshchiy.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностический  инструментарий

для  исследования  уровня  развития  дошкольников

Раздел

программы

Исследуе-мая  функция

Автор , методика, задание

Направленность

№ источника

1. Психофизиологическая  сфера

Гуткина Н.И. «Домик»

Зрительно-моторная  координация

1

Керн-Йерасек «Копирование  письменных  букв»

Венгер «Дорожки»

«Открой  крышку  пузырька»

«Теппинг-тест»

Выносливость  и  быстрота  мышц  кисти  руки

Озерецкий Н.И. «Методика  исследования  моторики»

Ведущая  рука,зрительно-моторная  координация

Матвейчик З., Страндова М. «Срисовывание  образцов»

Нарушение  моторной  функции

Нижегородцева  Н.В. «Тест  руки»

Уровень  развития  мелкой  моторики

2 .Познавательная  сфера

Дидактическая игра «Узнай,кто  это?»

Целостность

2.3

Векслер  «Что  не  дорисовано?»

«Найди  квадрат»

Дифференцированное  восприятие

2

Овчарова Р.В. «Тест   фонематического  слуха»

Фонематический  слух

8

Гуткина Н.И. «Звуковые  прятки»

Фонематический  слух

9

«Нелепицы»

2

ДьяченкоО.М. «Эталоны»

Обобщенность

7

«Пиши  кружочками»

Целостность

2

«Почтовый  ящик»

«Кубики  Кооса»

«Разрезные  картинки»

Головина Т.Н. «Дорисовывание  фигур»

2.7

«Дорисуй  треугольники»

«Дорисуй  бабочку»

Торренс Т. «Фигурная  проба»

2 . Познавательная  сфера

Бурдон Б. «Корректурная проба»(Буквенный  вариант)

Устойчивость, перключение

1.7

Монстенберг  «Переплетенные  линии»

Устойчивость,концентрация

2

«Сравни  картинки»

«Чего  не  стало?»

4

«Что  изменилось?»

4

Пьерон –Рузер «Заполнение  фигур»

Объем,устойчивость,переключаемость

10

Горбов  Ф.Д. «Цифровая  таблица Шульте»

Объем,скорость,переключаемость,рас-пределение

1

«Красно-черная  таблица Шульте»

Распределение, переключаемость

10

«Запомни  и  расставь  точки»

Объем

3

«Проставь  значки»

Работоспособность,распределение,переключаемость

3

Векслер «Недостающие  детали»

Лурия А.Р. «10 слов»(есть  модификация  Истоминой З.М.)

Слухоречевая,кратковременная

2.3

Лурия А.Р. «10  картинок»

Зрительная,кратковременная

2.3

Леонтьев А.Н. «Методика  опосредованного  запоминания»

Запоминание

10

«Запомни  рисунок»

Зрительная  память

2

«Загадки,четверостишия,фразы»

Слуховая  

3

3. Интеллектуальная  сфера

Бернштейн А.. «Складывание  картинок  из  частей»

Наглядно-образное

4.10

Гольдштейн К. «Классификация»(геом.фигуры + цвет)

Уровень сформированности мыслительныъх процессов

10

«Кубики Кооса»

Конструктивное  мышление

4

«Доска  Сегена»

Соотношение  формы  и  отверстия

3

«4-й  лишний»(предметный  и  словесный  варианты)

Образно-логическое

1.7.

Бардина Р.И. «Схематизация»

Логическое,наглядно-образное

Векслер «Лабиринты»

Наглядно-схематическое

4

«Аналогии»

3

Бернштейн «Последовательность событий»

Логическое

Уровень  интеллекта

3.7.

Венгер «Полянки»

Наглядно-образное

1

3 .Интеллектуальная сфера

4.Эмоциональная

сфера

Семаго Н.Я. «Детская классификация»

Понятийность мышления

Агаева Е.Л. «Классификация  по  заданному принципу»

Логическое

3

Марцинковская Т. «Самое  непохожее»

Мышление  и  восприятие

2

Ильина М.,Парамонова Л. «Нахождение  недостающих  деталей»

Наглядно-действенное,

Наглядно-образное,

конструктивное

3.7.

Ярослав Йерасек «Беседа об  окружающем»

Словесно-логическое

2.

Тест Дж.Равена

Интеллект

2.3.7.

Пинский Б.И. «Выделение  закономерности»

Уровень  обобщения

Венгер Л.А. «Перцептивное  моделирование»

Мыслительная  деятельность

7

4 .Эмоциональная сфера

Панфилова М.А. «Кактус»

Определение  эмоционального  состояния ребенка

6

Панфилова М.А. «Социальный опросник»

Эмоциональные  и  социальные  предпочтения

6

Воробьева Т.С. «Эмоциональное  самочувствие  ребенка  в  детском  саду»

Люшер «Цветовая  социометрия»

Эмоционально-непосредственные межличностные  отношения

ребенка  с  окружающими

Житная  И.В. «Узнай эмоции»

Доступность  понимания  эмоций

5

5.Личностная

сфера

Друкаревич М.З. «Несуществующее  животное»

Психическое  состояние  и  свойства личности

5.7.

Щур В. «Лесенка»

Самооценка

6.7.

«Страхи  в  домиках» (модификация Захарова А.И.)

Диагностика  страхов

6

Тэммл Р.,Дорки М.,Амен В. «Тест  тревожности»

Диагностика  страха

6

Маховер К. «Рисунок  человека»

Исследование  личности

6. Коммуни-кативность

Хоментаускас Т. «Рисунок  семьи»

Взаимоотношения  в  семье

3.7.

Панфилова М.А. «День  рождения»

Отношения  ко  взрослым  и  детям

6

«Секрет» ; «Два  дома»

Взаимоотношения в  группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий по средней группе. Программа "От рождения до школы"

В  материале  представленны  заданния  по  критериям  программы "От  рождения  до  школы", а  также  указаны  уровни  развития. Материа...

Диагностический инструментарий

Целью тестов - учебно - диагностических заданий в начале года является: определение у детей стихийно сформированных знаний о животных родного края. В конце года: определение уровняя сформировавшихся з...

Диагностический инструментарий педагога-психолога ДОУ

Представлено описание диагностического инструментария для мониторинга  развития личности старших дошкольников...

Диагностический инструментарий к программе "Использование песка в формировании образа буквы и развития произвольной саморегуляции при подготовке детей к школе"

Диагностичекий  материал,  который  автор  использует  в  работе   при  подготовке  детей  к  обучению  в  школе....

Диагностический инструментарий (приложение к программе по кубановедению)

Разработан на все возрастные группы детского сада. Определены критерии усвоения программы: высокий, средний, низкий уровне, а также методики проведения педагогического обследования дошкольников....

Диагностический инструментарий по образовательным областям программы "Детство" "Социализация", "Труд".

В нашем городе проходил городской конкурс контрольно-измерительных материалов. Я решила поучаствовать в этом конкурсе и к своему великому изумлению заняла 1 место среди участников из детских садов. Се...

Банк диагностических методик для определения явной и скрытой одаренности детей.

laquo;Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходим...