Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ЗПР. Тема: «Осень»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Занятие составлено с учетом особенностей детей с ЗПР. Оно способствует формированию у детей осознанного отношения к людям, самому себе, сверстникам, ближайшему окружению, всему окружающему миру.
Использование различных приемов и методов способствует сохранению интереса на занятии, позволяет удерживать более длительное внимание у детей на протяжении всего занятия, делает его наиболее продуктивными. Занятие построено с учетом принципа деятельностного подхода.
Задачи:
- Образовательные: расширить и систематизировать знания и представления об окружающем мире. Расширить, уточнять и активизировать словарь детей за счет новых слов существительных, глаголов, прилагательных; наречий; развивать умение составлять небольшие описательные рассказы на заданную тему, опираясь на схемы; разучить с детьми стихи, пословицы, загадки пальчиковые и логоритмические игры. Учить детей снятию психофизического напряжения через релаксационные упражнения.
- Коррекционные: развивать и корригировать психические процессы: восприятие, внимание, мышление, память; процессы синтеза и анализа; укреплять мелкую и общую моторику; развивать чувство ритма; формировать эмоциональную сферу.
- Воспитывать наблюдательность и активность на занятии; формировать нравственные ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2017.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 933»
Конспект открытого занятия
в старшей группе детей с ЗПР.
Тема: «Осень»
Составила и провела
Учитель – дефектолог
Майборода Е.А.
Москва, 2017г
Цель:
Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях.
Задачи:
Расширять и активизировать словарь по теме « Осень».
Задачи речевого развития:
Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных (береза- березовый, рябина - рябиновый); закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением (Дождь-дождик, лист-листик); закрепить умение образовывать сложные слова.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику.
Развивать речевое дыхание
Развивать пространственные представления.
Развивать внимание, память.
Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль над собственной речью.
Воспитательные задачи: 1. Активизация внимания. 2. Совершенствование навыков коллективной и индивидуальной работы. 3. Воспитание личностных качеств ребенка: активности, самостоятельности, доброжелательности.
Оборудование:
Кукла «Осень», мультимедийная установка, мяч, картинки с листьями, листы белой бумаги, набор листьев на каждого ребенка, картинки с изображением деревьев,карандаши.
Ход занятия:
Орг. момент
Дети входят в игровую зону, на ковре лежат листья.
— Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите?
(ответы детей).
— Какого цвета листья?
(ответы детей).
— Как сказать про листья разного цвета?
(ответы детей).
(Да, листья разных цветов, они разноцветные).
— Какие у нас листья?
(ответы детей).
Введение в тему
-А сейчас внимательно послушайте стихотворение.
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
_________ зовется.
(М. Ходякова)
— О каком времени года это стихотворение?
( об осени).
Дыхательная гимнастика (вдох через нос, выдох через рот, дети вдыхают аромат осенних листьев).
-Ребята, осенние листья очень приятно пахнут.
-Давайте подышим ароматом осеннего леса!
Введение в тему
(Звучит музыка осеннего леса).
— Какое настроение вызывает эта музыка? Почему?
(Ответы детей).
-Какие еще приметы осени вы знаете?
(Моросит дождь, дует ветер, листья опадают, птицы собираются улетать на юг, дети надели теплые курточки и сапожки).
— А какие вы знаете осенние месяцы?
(ответы детей).
— Ребята, давайте соберем букет из осенних листьев.
Пальчиковый игротренинг «Облако».
Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок) Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой) Устремилось облако (выпрямить руки) Выше, выше, выше. (потянуться руками в верх) Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу (сцепить руки кончиками пальцев над головой) Превратилось облако В дождевую тучу (руками описать через стороны вниз большой круг и опустить присесть).
Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных
К нам в гости пришел гномик из сказочной страны Гномии. Он сообщает, что к ним тоже пришла осень. У них в стране все маленькое-маленькое и поэтому все зовется ласково. На экране появляются картинки, дети образовывают слова с уменьшительно-ласкательным значением.
Игра «Друзья Осени» Цель: Упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением., Развитие логического мышления.
Дождь-дождик, лист-листик
Ветка-веточка, трава-травка и т.д.
Игра «Подбери признак»
Воспитатель:
— Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
— Кому я брошу мяч ,тот отвечает на вопрос и возвращает мне мяч.
-Какие листья осенью?
-Какие деревья?
-Какая трава?
-Какой дождь? и т.д.
Физ.минутка
Физминутка «Дождик» Цель: Развитие общей моторики, чувства ритма.
Капля раз (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два (прыжок)
Очень медленно сперва (4 прыжка)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (8 прыжков)
Мы зонты свои раскрыли (руки в стороны)
От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой).
Образование притяжательных прилагательных. Игра «С чьей ветки детки».
Лист с рябины – рябиновый,
Лист с дуба – дубовый.
Лист с осины – осиновый .
Лист с березы – березовый,
(дети подбирают листья к нужному дереву).
Игра на внимание.
Логопед показывает детям ряд листьев, дети их называют. Логопед просит детей закрыть глаза, убирает одну картинку, дети должны догадаться – какой картинки не стало.
Развитие пространственных представлений. Выкладывание узора из осенних листьев на коврике.
(Воспитатель предлагает детям выложить узор из осенних листьев на листе бумаги так, как было на доске).
— Какой лист в середине?
— Какой лист слева? — Какой лист справа? (ответы детей).
Релаксационная минутка.
— А теперь давайте отдохнем. Ложитесь на желтую, осеннюю полянку, закрывайте глазки, расслабьтесь. Звучит спокойная музыка.
Дети лежат на полянке, логопед читает стихотворение:
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло,
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет.
Озимь на полях.
Туча небо кроет.
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели.
Быстрого ручья,
Птички улетели,
В теплые края.
Итог занятия.
— Занятие подошло к концу.
— Скажите, о каком времени года мы говорили на занятии?
На прощанье мы тоже хотим подарить осени подарок – свои листочки.
Рисование по контуру шаблона листа клена с элементами штриховки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки в старшей группе с ФГОС на тему: «Осень»
Закрепление знаний и представлений о осени...
Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе, с использованием ИКТ. Тема: «Осень в Крыму».
Программное содержание.Образовательные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени, познакомить детей с народными названиями сентября, с праздником «Осенины».Рассказать...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Осень»
Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формирование двигательных умений и навыков....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Осенний этюд»
Цель: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Осень», расширить представления детей о характерных признаках осени в живой и неживой природе....
Конспект по развитию речи в старшей группе (5-6) на тему "Осень"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо развитию речи в старшей группе (5-6) на тему «Осень» с использованием ИКТ- технологий Цели: - развитие...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Осень» 2022 год
Интегрированное зантие в дл дете старше группы....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Осень» 2023 г.
Конспектнепрерывно образовательной деятельности по физическому развитиюв старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Осень»...