Картотека игр с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации
картотека (младшая группа)
даанная подборка игр поможет воспитателю для работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации для создания благоприятной атмосферы в группе, формирования групповой сплоченности, сближения друг с другом и воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_v_period_adaptatsii.docx | 290.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной
атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и с воспитателем,
формирование доверительных отношений.
Игра «Хоровод» Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая: Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Водим, водим хоровод. Как заканчиваем круг, Дружно прыгаем мы вдруг Прыг! Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают. | |
Игра « Покружимся» Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит так же покружиться, прижимая к себе мишку. Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Дети выполняют движения: Я кружусь, кружусь, кружусь, А потом остановлюсь. Быстро-быстро покружусь, Тихо-тихо покружусь, Я кружусь, кружусь, кружусь И на землю повалюсь! | |
Игра « Солнышко и дождик» Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по группе. По сигналу: «Дождик! Скорей домой!» - бегут к стульчикам и присаживаются за ними. Игра повторяется. | |
Игра « Мячик». Дети рассаживаются полукругом на коврике, воспитатель располагается напротив детей и держит мяч, называет свое имя и имя того, кому катит мяч. Таким образом, дети быстрее запоминают имя воспитателя и имена своих сверстников. В дальнейшем игру можно разнообразить, например: рассадить детей кружочком, чтобы они могли катать мяч друг другу. | |
Игра « Секрет» Всем участникам воспитатель раздает по «секрету» из красивого сундучка или шкатулки различный, привлекательный материал (фантики, крупные пуговицы, и т.д.). Кладет в ладошку и зажимает в кулачок. Дети ходят по помещению. Воспитатель помогает любопытным детям совершить обмен, следит за обменом, помогает более робким найти общий язык с каждым участником. По окончании игры маленькие «секретики» остаются в подарок детям. | |
Игра « Доброе животное» Дети садятся в круг, воспитатель передает по кругу любой игровой персонаж (кошечка, собачка и т.д.), предлагая следующие действия. Сейчас кошечка мягкая, пушистая, добрая будет слушать, как мы дышим, прикладывая кошечку к грудке, гладить, прикладывая к ручкам, ножкам. Обращение к детям по имени, в ласковой форме. | |
Игра « Раздувайся пузырь» Дети с воспитателем делают тесный кружок – это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать»: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами: Раздувайся пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся! Получается большой, растянутый круг. Затем ведущий говорит: «Хлоп!» - пузырь лопнул. Все сбегаются к центру круга или разбежаться по комнате (разлетелись пузырьки). | |
Игра « Под зонтом» Воспитатель показывает детям яркий зонт. «Ой, кажется, дождик капает (вытягивает руку, проверяет, идет ли дождь). Дождь пошел. Надо скорее зонтик открыть, своих ребяток спрятать от дождя. Зонтик открывайся быстрее! Открылся! Скорее, скорее, бегите все ко мне под зонт! Всех спрячу: и Машу , и Лешу (называет каждого ребенка по имени). Вот как хорошо. Все ребятки спрятались под зонт! Все, дождик кончился. Можно теперь побегать по лужам. Побегали? Ой, кажется, опять дождик начинается. Скорее прячьтесь ко мне под зонтик!» Игра повторяется 2-3 раза. | |
Игра « Зайка» Дети, взявшись за руки , вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок – «зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Воспитатель поет песенку: Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты не хочешь поиграть? С нами вместе поплясать. Зайка, зайка, попляши И другого отыщи. После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется. | |
Игра « Здравствуй котик» Воспитатель надевает на руку куклу кота или другого животного, а дети здороваются с игрушкой, называя себя ласковым именем . Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком. Под окружающей средой ( в данном случае ) может быть помещение группы (игровая, спальная, и др. комнаты), помещение детского сада ( музыкальный зал, спортивный зал , медицинский кабинет), также взрослые, работающие в саду (медсестра, повар, узкие специалисты и др.) Начинать надо с группы. Показав детям все уголки группы, рассказав об их назначении, правилах поведения в различных помещениях группы. | |
Игра « Найди игрушку» Воспитатель прячет небольшую игрушку в группе, после чего предлагает остальным найти ее. Сначала ее найти не так сложно, например: «Игрушка лежит на подоконнике в приемной (раздевалке). Затем сложнее: «Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Катиной кровати». После того, как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала (собиралась на прогулку, спала и т. д.) Позже можно загадывать местоположение игрушки иначе: через функцию помещения («Моет посуду»), через ее действия («Лежит тихо, закрыв глаза») и т. д. | |
Игра « Лягушки» С воспитателем дети выполняют движения, соответствующие тексту: Лягушата встали, потянулись А потом, потом, потом И друг другу улыбнулись. Ножками затопали Выгибают спинки, Хлоп-хлоп тут и там, Спинки – тростинки. Хлопают ладошки Ручками захлопали Нас уже по ножкам Постучим ладошкой Погладили ладошки и ручки, и ножки По ручкам мы немножко Лягушата скажут: «Ква- ква - ква, прыгать весело, друзья!» | |
Игра « Расскажи стихи руками» Мишка Мишка, мишка косолапый, (Идут переваливаясь) Мишка по лесу идет, мишка хочет сладких ягод (огладить себя по животу) Да никак их не найдет (Развести руки в стороны) Вдруг увидел много ягод и тихонько зарычал. Подошли к мишутке детки,(Помаршировать) Мишка громко зарыдал. (Кулачками потереть глаза). Далее приводятся просто тексты стихотворений, движения придумываются вместе с детьми. | |
Игра -Зарядка Скачет лягушонок, ква-ква-ква, Плавает утенок, кря-кря-кря. Все вокруг стараются, спортом занимаются! Быстрая синица, тюр-лю-лю В воздухе резвится, тюр-лю-лю. Все вокруг стараются, спортом занимаются! Прыгает козленок, ме-ме-ме, А за ним ягненок, бе-бе-бе. Все вокруг стараются, спортом занимаются! Вот мы на заряядке, раз-два-три, Утром на площадке, раз-два-три Видите, стараемся, спортом занимаемся! | |
Игра «Солнечные зайчики». Воспитатель зеркальцем пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики Играют на стене Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе! По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игра повторяется 2-3 раза. | |
Игра « Мы топаем ногами». Дети встают в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать друг друга. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. (дети берутся за руки, образуя круг) Мы бегаем кругом. Через некоторое время воспитатель говорит «Стой».Все останавливаются. Игра повторяется | |
Игра « Мышки и мишки» Все дети стоят в кругу. Воспитатель показывает ребятам, как рычит медведь (Э-э ) и как пищит мышка («Пи-пи»). По команде воспитателя «Медведь» дети ходят по комнате и рычат: «Э-э». По сигналу «Мышка» дети приседают и пищат: «Пипи». | |
Мирилки 1. Мирись, мирись, мирись И больше не дерись. А если будешь драться, То я буду кусаться. А кусаться нам нельзя, Потому что мы друзья! | |
«Хоровод» Ход игры: Воспитатель держит ребенка за руки, идет по кругу, приговаривая: Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Кружим, кружим хоровод. До того мы закружились, Что на землю повалились. Бух! При произнесении последней фразы оба «падают» на землю. Вариант игры: Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Водим, водим хоровод. Как заканчиваем круг, Дружно прыгаем мы в круг. Гей! Взрослый и ребенок вместе прыгают. | |
«Прячем мишку» Ход игры: Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку, так чтобы она была немного видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку». Когда ребенок найдет его, прячется в другое место. В конце игры прячется сам ребенок | |
«Поезд» Ход игры: Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я –паровоз, а вы –вагончики» дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали» - говорит взрослый и все начинают двигаться, затем замедляет ход и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь. | |
«Догонялки» Ход игры: кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, кукла находит и обнимает детей: «Вот мои ребятки». | |
«Игра с собачкой» Материал: игрушечная собачка. Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит: Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам, Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!» При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка. | |
«Кто в кулачке?» Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак. Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения. Кто залез ко мне в кулачок? Это, может быть, сверчок? Ну-ка, ну-ка, вылезай! Это пальчик? Ай-ай-ай! (выставить большой палец). | |
«Книжка-угадайка» Материал: записная книжка с проволочной спиралью Ход игры: наклеивают в записной книжке через страницу картинки с изображением известных ребенку предметов. Каждую страницу без картинок разрезают на несколько горизонтальных полосок, начиная с левого края. Рассматривая книжку вместе с малышом, воспитатель постепенно отворачивает полоску за полоской. Ребенок старается догадаться, что изображено на картинке. | |
«Чертим разные фигуры» Материал: принадлежности для рисования Ход игры: Воспитатель садится с ребенком за стол или на пол. Рисует на бумаге круг. Затем дает ребенку карандаш и водит его рукой с карандашом по бумаге, стараясь нарисовать круг. Говорит ему, когда закончит: «Какая хорошая получилась картинка», таким образом помогает малышу рисовать другие фигуры, проводить зигзагообразные фигуры, и каждый раз повторяет: «Какая хорошая получилась картинка». Затем предлагает ребенку действовать карандашом самостоятельно. Каждый раз, начиная игру, воспитатель берет карандаш другого цвета – это поможет ребенку научиться различать цвета. | |
«Передай колокольчик» Материл: колокольчик Ход игры: дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик» девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени. | |
«Я иду к вам в гости с подарками» Воспитатель, обращая на себя внимание детей, говорит: «Сейчас положу в сумку подарки (достает из шкафа коробки, приготовленные по количеству детей) и пойду к ребятам в гости». Идет по группе и приговаривает: «Пойду в гости к Танечке, к Васе и к Вадику, покажу им подарки». В первую очередь называет детей, которых надо привлечь к общей игре. Затем подходит к месту, где больше всего детей, и говорит: «Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла. Вам подарки принесла. Загляните ко мне в сумку: что в ней лежит?». Показывает коробки. Рассматривает с детьми, какие они красивые, рассказывает, как он старался, когда делал коробки для них. На каждую наклеил картинку, чтобы дети могли находить свои коробочки. «Коробку с самолетом подарю Васе, потому что у Васи на шкафчике самолет нарисован и на стойке, где Вася полотенце вешает, тоже самолет нарисован. Коробку с цветком я сделала для Оленьки, а с елочкой – для Юры». И т.д. | |
«Загляни ко мне в окошко» Эти игры можно организовывать в любое время дня. Удачно использовать и время, отведенное для полдника, когда в меню предусмотрены яблоки, печенье и т.п. Из небольшой ширмы, например для кукольного театра, вы сооружаете на столе что-то типа окна с занавесками и говорите, что сейчас откроете окошко, раздвинете занавески (на каждой завязываете по банту) и пригласите детей заглянуть в домик к фее. («Вот сейчас раздвину занавески, украшу их лентами, а тут и ребятки ко мне придут. Ванечка заглянет ко мне в окошко, а я его яблочком вкусным угощу. Дашенька заглянет, я и Дашеньку сладким яблоком угощу. Яблок много – всем детям хватит. Приходите ко мне за яблочками!».) | |
«Шли-шли… Что такое мы нашли?» Воспитатель, гуляя с детьми по группе, находит разные предметы, которые подбирает и раскладывает заранее, чтобы с их помощью организовать необходимое игровое общение. («Буду гулять по группе и искать что-нибудь интересное. Приглашу с собой на прогулку Танечку, Васю, Митю и Варечку не забуду. Вот теперь, кажется, всех пригласила».) Воспитатель идет впереди и приговаривает: «Мы шли-шли, шли-шли. Что такое мы нашли? (Показывает зонтик и ждет ответа детей.) Давайте посмотрим, какой это зонтик. Сейчас я нажму кнопку, и зонтик откроется. Какой красивый зонт, весь в цветочках! И ручка есть. Все за нее подержались? Сейчас закрою зонт, положу его в сумку. Пойдем гулять дальше. Топ-топ. Топают ножки по дорожке. Ой, кажется, дождик капает. (Вытягивает руку, проверяет, идет ли дождь.) Дождь пошел. Надо скорее зонтик открыть, своих ребяток спрятать от дождя. | |
«Приходите ко мне в гости» Воспитатель показывает и по ходу рассказывает детям, как он с большим желанием готовится к встрече гостей. Говорит, что сейчас будет строить большой дом и пригласит к себе в гости всех детей. Строит и приговаривает: «Приглашу Танечку и Ванечку, Оленьку и Катеньку». (Называет в первую очередь имена тех детей, которые стоят рядом и наблюдают за его действиями.) Дом можно строить из стульев (сиденьями внутрь), чтобы дети могли посидеть в нем. Воспитатель рассуждает вслух, где лучше поставить стол и почему на столе нужны скатерть и ваза с цветами, чем лучше угостить детей. Ставит на стол предметы-заместители и говорит: «Это у меня будет сок в бутылке. А это чашки. Все. Дом готов. Буду звать гостей». | |
.
.Игры, направленные на формирование групповой сплоченности
«Давайте познакомимся!» Дети с педагогом становятся в круг. Ведущий держит мяч (для этой игры лучше использовать надувной мяч, так как, он легкий и обычно яркий, красочный).Ребенок называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет имя и имя следующего участника игры. Обычно малыши с удовольствием играют в эту игру, но ее можно разнообразить: вместо мяча передавать игрушку (самую красивую) или предложить детям приветствовать друг друга по имени. | |
.«Гусеница» Дети встают друг за другом и держатся за плечи. В таком положении они преодолевают следующие препятствия: подняться и сойти со стула, проползти под столами, обогнуть «широкое озеро», пробраться через «дремучий лес», спрятаться от «диких животных». | |
«Медведи» Ведущий (сначала это может быть игрушка, затем ребенок) догоняет детей, разбегающихся по комнате. Те, до кого дотронулся ведущий, берутся за руки и образуют «цепочку». Следующих «медведей» ловят «цепочкой». | |
Игры с песком Отпечатки наших рук: поверхность песка ровная; песок влажный. Ребенок и педагог по очереди делают отпечатки кистей рук – то внутренней, то внешней сторонами. Необходимо слегка вдавливать руку в песок, прислушиваться к своим ощущениям. Песок прохладный или теплый, сухой или мокрый, когда двигаем руками по песку – чувствуем маленькие песчинки. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ
Занятие для проведения коррекционной работы в период адаптации детей к условиям детского сада....
Использование игр-забав в работе с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям ДОУ
Игры-забавы для детей младшего дошкольного возраста....
Занятие психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду "Игры с божьей коровкой"
Представляю конспект подгрупповой развивающей деятельности по улучшению адаптации к ДОУ с детьми младшей группы с использованием большой и малой песочниц...
Игровое занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации «Как хороши, наши чудо малыши!»
Данное игровое занятие будет интересно специалистам, опирающимся в своей профессиональной деятельности на народную культуру, на использование при взаимодействии с малыши народной игрушки, игр и попево...
Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации.
Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации....
. Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации в ДОУ
Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возрастав период адаптации К ДООАдаптация – это приспособление к новым условиям существования.Адаптация детей к новым социальным услов...
Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада.
Пояснительная запискаС поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный ...