Игровое занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации «Как хороши, наши чудо малыши!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Данное игровое занятие будет интересно специалистам, опирающимся в своей профессиональной деятельности на народную культуру, на использование при взаимодействии с малыши народной игрушки, игр и попевок, на богатый опыт родного народа в пестовании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровое занятие педагога-психолога с малышами в период адаптации к ДОУ | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ г. Иркутска д/с № 173
Игровое занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации «Как хороши, наши чудо малыши!»
Автор педагог-психолог: Ключникова О.В.
Цель: установление контакта с малышами, гармонизация их психоэмоционального состояния и фона настроения, облегчение процесса адаптации.
Подготовка: сенсорная сумка с игрушками - забавами: народными, деревянными и текстильными.
Приветствие:
Здравствуйте, детишки, наши ребятишки! (...ответ?)
Шла я, шла, и до вас дошла!
Чтобы дружно поиграть,
Настроенье вам поднять! (Ключникова О.В., 8.09.19 г.)
Разминка:
- Где же наши детки?.. Вот они!!! Посмотри, как хороши, наши чудо малыши!!!
- А что есть у наших деток??? Поищем вместе???
Упражнения (см. видео с Олесей Садовниковой, инет)
- У меня пропал мой носик, нету носа у меня! (закрываем ладонями)
A вот и носик появился! Тра-ля-ля, тра-ля-ля! (открываем, хлопок в ладоши и по коленям)
У меня пропали щёчки, нету щёчек у меня!
A вот и щёчки появились! Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
У меня пропали брови, нет бровей у меня!
A вот и брови появились! Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
У меня пропали уши, нету ушек у меня!
A вот и уши появились! Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
У меня пропали волосы, нет волос у меня!
A вот и волосы появились! Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Нос, рот, голова, уши, щёчки, лоб, глаза, плечи, плечи, шея, грудь.
Не забыть бы что-нибудь! (показываем поэтапно)
Ножками - топ, топ! Ножками - топ, топ!
Ручками - хлоп, хлоп! Ручками - хлоп, хлоп!
Раз - сюда, два - сюда. (правую, левую руки в стороны)
Это - "нет", а это - "да". (головой из стороны в сторону и кивок)
2) Посмотри: моя ладошка –
Как веселая гармошка! (показывают ладошки по очереди)
Пальчики я раздвигаю,
А потом опять сдвигаю. (раздвигать и сдвигать пальчики)
Раз, два, три, раз, два, три,
Я играю, посмотри. (указательным пальцем нажать на все по очереди)
3) Русские потешки (видео, мульттерапия, выборочно)
Смотрим, подпеваем и выполняем вместе движения
- Мишка косолапый
- Мыши водят хоровод
- Божья коровка
- Петушок, золотой гребешок
- Утром солнышко встает
- Наши уточки
- Сидит белка на тележке
- Тень тень поте тень
- Ладушки
- Прилетели птички
- Совушка сова
- Этот пальчик
- Вышла курочка
- Заинька попляши
- Вышел зайчик погулять
- Наши пальчики
8) Игры с предметами из сенсорной сумки (вкладыши, крышечки и пр.):
- Подвижные игры с «запуском» шуршалок - султанчиков
(индивидуально с плачущими)
- Я шуршалкой пошуршу,
А потом и запущу,
1, 2, 3 - ЛЕТИ!
- Вьюшки – вьюшки, (народная игра, индивидуально с плачущими)!
вьюшки вью (мельница кулачками перед грудью)
Колотушки колочу! (кулачок о кулачок)
Приколачиваю! Заколачиваю! (кулачками по коленочкам)
- Чей это нос? А чей это глаз?
Кто из сенсорной сумки смотрит на нас?
- Обыгрывание «зайчиков на пальчик»
Маленькие зайчики прыгали на пальчики»
1, 2,3,4,5, будем зайчиков считать!
- Птичка над моим окошком (индивидуально с плачущими, обыгрывание птички, появляющейся из сенсорной сумки)
Птичка над моим окошком
Гнездышко для деток вьет, -
То соломку тащит в ножках,
То пушок в носу несет.
Птичка домик сделать хочет:
Солнышко взойдет, зайдет -
Целый день она хлопочет,
Но и целый день поет.
- Кто тихонечко идёт,
Никогда не упадёт,
Кто быстренько бежит,
Может носик свой разбить! (изображаем вместе всем телом или пальчиками, обыгрывая народную текстильную игрушку (зайчика, котёнка, мишку) из сенсорной сумки)
Прощание:
До свиданья, ребятишки, вы весёлые малышки!
К вам ещё играть приду и игрушки принесу!
Пока- пока, до свидания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ
Занятие для проведения коррекционной работы в период адаптации детей к условиям детского сада....
Использование игр-забав в работе с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям ДОУ
Игры-забавы для детей младшего дошкольного возраста....
Занятие психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду "Игры с божьей коровкой"
Представляю конспект подгрупповой развивающей деятельности по улучшению адаптации к ДОУ с детьми младшей группы с использованием большой и малой песочниц...
Сценарий познавательно-игрового занятия с детьми младшего дошкольного возраста по дорожной безопасности «Хотим знать правила дорожного движения"
Сценарий познавательно-игрового занятия с детьми 2-й младшей группы по дорожной безопасности...
Картотека игр с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации
даанная подборка игр поможет воспитателю для работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации для создания благоприятной атмосферы в группе, формирования групповой сплоченности, сближе...
Картотека игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада «Давай поиграем, Малыш»
С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстника...
Игровые занятия с детьми младшего дошкольного возраста
Основной способ познания мира у детей — игровая деятельность. Именно она позволяет малышам быстрее социализироваться, открывает источник знаний....