Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, посещающего лекотеку.
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Рыль Наталья Александровна

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, посещающего лекотеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_marshrut_burkova_maksima_d.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут Буркова Максима  д.р. 11.01.2012г., посещающим лекотеку с 01.04.- 15.06.2017г.

Маршрут составлен учителем-логопедом.

Тема/месяц

Цели и задачи

Методы и приемы

Оборудование

Примечание

Апрель

Обследование

Обследовать:        

1.зрительное и пространственное восприятие,

2.органы речевого аппарата,

3.мимическую мускулатуру,

4.артикуляционную моторику,

5.импрессивную речь,

6.экспрессивную речь,

7.фонетическую сторону речи,

8.фонематические функции,

9.дыхание.

Различение величин, цвета, геометрических фигур, право -лево, складывание картинок.

По внешнему виду.

По образцу педагога.

Повторение за педагогом.

Игровые упражнения.

Игры с картинным материалом.

Логопедические игры и упр-я.

Эхо», «Чуткие ушки, «Ладошки

Упражнения на дыхание.

Альбом для обследования, картинки из 4-6 частей.

Зеркало.

Зеркало.

Зеркало.

Альбом для обслед-я.

Альбом для обследов-я.

Логопедический альбом.

Ширма.

Зеркало.

У мальчика нарушен слух, слуховое и фонематич. Восприятие.

06.04.2017г.

1.вырабатывать правильное артикуляционное дыхание,

2.разучить комплекс артикуляционной гимнастики,

3.коррегировать слуховое  восприятие.

«Делай, как я», «Забей мяч в ворота», «Сдуй снежинку».

Выполнение упражнений в определенном порядке.

«Чуткие ушки», «Эхо», «Повторяй за мной»

Тренажеры для дыхания, артикуляция в картинках,

13.04.2017г.

1.закрепить правильное артикуляционное дыхание.

2.поставить звук (К) по подражанию.

3.коррегировать зрительное  восприятие.

4.коррегировать мелкую моторику.

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Постановка звука (К), игровые упражнения, (горка)

«Что нарисовано?», «Кто это?»

Работа с камнями, выкладывание по контуру.

Упражнение «горка», ватка, игрушка Курица, картинки.

20.04.2017г.

1.разучить комплекс массажа.

2.автоматизировать звук (К) в слогах и простых однословных словах.

3.коррегировать зрительную память

4.коррегировать мелкую моторику.

Дыхательные упражнения на данный звук. Массаж лица.

Арт.упражнения для звука (К).

«Поиграем со звуками (слоги, слова)

«Кто спрятался?», «Зашнуруй коту клубочек»

Богомолова «Логопедическое пособие», сюжетные и предметные картинки.

Шнуровка.

27.04.20ё7г.

Болел

Май

04.05.2017г.

1.закрепить правильное речевое дыхание.

2.поставить звук (Г)

3.коррегировать фонематическое восприятие

4.коррегировать наглядно-действенное мышление.

Массаж лица, мягкого неба.

 Игры на дыхание со специальными  тренажерами.

Постановка звука (Г) по подражанию.

Закрепить звук в играх.

«Что услышал, повтори»

«Чем достать машинку»

Игрушка Гусь, картинный материал по теме, тренажеры для дыхания.

Игрушка-машинка и вспомогательные предметы (палочка, веревка, сачок)

11.05.2017г.

1.закрепить правильное артикуляционное дыхание.

2.автоматизировать звук (Г) в слогах и однослоговых словах.

3.коррегировать тактильное восприятие.

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Массаж лица, губы, неба.

Арт.упражнения на данный звук.

«Кто придумает конец, тот и будет молодец» игра

Игра «Что лежит в мешочке»

Картинки для артупражнений, мешочек и предметы со звуком (Г)

18.05.2017г.

1.закрепить силу выдоха при постановке звука

2.поставить звук (Х)

3.коррегировать моторику. С помощью рамок Монтессори

Массаж неба, языка.

Упражнение на дыхание «Трубач».

Постановка звука разными способами.

Отработка звука в звукоподражаниях.

Работа с рамками «Помощники»

Рамко Монтессори,

Картинный материал,

Игрушки.

25.05.2017г.

1.закрепить этапы выполнения массажа для губы.

2.поставить звук (Ш).

3.коррегировать фонематическое восприятие.

 Массаж губы.

Артгимнастика  на данный звук.

Игра «шар лопнул»

Постановка звука смешанным способом.

«Выдели звук (Ш) сигнальной карточкой.

Игра «научи Мишу играть»

Картинки для упражнений, логопедический зонд, сигнальная карточка, игровой материал,

Июнь

01.06.2017г.

1.закрепить правильное артикуляционное дыхание.

2.автоматизировать звук (Ш) в слогах и однослоговых словах.

3.коррегировать зрительное восприятие.

Дыхание по Стрельниковой.

Арт.гимнастика..

Автоматизация звука в играх и упражнениях.

«Кто нарисован, угадай?».

Игровой материал на заданный звук.

Картинки для игры «Кто нарисован?»

08.06.2017г.

1.закрепить понятия «говорим тихо», «говорим ГРОМКО»

2.поставить звук (Ж).

3.коррегировать фонетическое восприятие.

Массаж лица, неба.

Артупражнения для постановки звука (Ж)

Игра «Тихо-громко»

«Послушай и повтори правильно»

15.06.2017г.

1.закрепить правильное артикуляционное дыхание.

2.автоматизировать звук (Ж) в слогах и однослоговых словах.

3.коррегировать зрительное внимание.

Массаж, тренажеры на дыхание.

«Закончи фразу», «Придумай продолжение».

Работа с наглядным  материалом «Куда полетел Жук?»

Тренажеры, зеркало, наглядность к игре, мячик, игрушка Жук, картинный материал к играм «Закончи фразу, придумай продолжение»

Рекомендовано продолжить работу в лекотеке: постановка шипящих, сонорных групп звуков, автоматизация и дифференциация звуков в  связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.

Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....

План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию

Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка,  имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)...