Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, посещающего лекотеку.
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, посещающего лекотеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_burkova_maksima_d.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут Буркова Максима д.р. 11.01.2012г., посещающим лекотеку с 01.04.- 15.06.2017г.
Маршрут составлен учителем-логопедом.
Тема/месяц | Цели и задачи | Методы и приемы | Оборудование | Примечание |
Апрель Обследование | Обследовать: 1.зрительное и пространственное восприятие, 2.органы речевого аппарата, 3.мимическую мускулатуру, 4.артикуляционную моторику, 5.импрессивную речь, 6.экспрессивную речь, 7.фонетическую сторону речи, 8.фонематические функции, 9.дыхание. | Различение величин, цвета, геометрических фигур, право -лево, складывание картинок. По внешнему виду. По образцу педагога. Повторение за педагогом. Игровые упражнения. Игры с картинным материалом. Логопедические игры и упр-я. Эхо», «Чуткие ушки, «Ладошки Упражнения на дыхание. | Альбом для обследования, картинки из 4-6 частей. Зеркало. Зеркало. Зеркало. Альбом для обслед-я. Альбом для обследов-я. Логопедический альбом. Ширма. Зеркало. | У мальчика нарушен слух, слуховое и фонематич. Восприятие. |
06.04.2017г. | 1.вырабатывать правильное артикуляционное дыхание, 2.разучить комплекс артикуляционной гимнастики, 3.коррегировать слуховое восприятие. | «Делай, как я», «Забей мяч в ворота», «Сдуй снежинку». Выполнение упражнений в определенном порядке. «Чуткие ушки», «Эхо», «Повторяй за мной» | Тренажеры для дыхания, артикуляция в картинках, | |
13.04.2017г. | 1.закрепить правильное артикуляционное дыхание. 2.поставить звук (К) по подражанию. 3.коррегировать зрительное восприятие. 4.коррегировать мелкую моторику. | Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Постановка звука (К), игровые упражнения, (горка) «Что нарисовано?», «Кто это?» Работа с камнями, выкладывание по контуру. | Упражнение «горка», ватка, игрушка Курица, картинки. | |
20.04.2017г. | 1.разучить комплекс массажа. 2.автоматизировать звук (К) в слогах и простых однословных словах. 3.коррегировать зрительную память 4.коррегировать мелкую моторику. | Дыхательные упражнения на данный звук. Массаж лица. Арт.упражнения для звука (К). «Поиграем со звуками (слоги, слова) «Кто спрятался?», «Зашнуруй коту клубочек» | Богомолова «Логопедическое пособие», сюжетные и предметные картинки. Шнуровка. | |
27.04.20ё7г. | Болел | |||
Май 04.05.2017г. | 1.закрепить правильное речевое дыхание. 2.поставить звук (Г) 3.коррегировать фонематическое восприятие 4.коррегировать наглядно-действенное мышление. | Массаж лица, мягкого неба. Игры на дыхание со специальными тренажерами. Постановка звука (Г) по подражанию. Закрепить звук в играх. «Что услышал, повтори» «Чем достать машинку» | Игрушка Гусь, картинный материал по теме, тренажеры для дыхания. Игрушка-машинка и вспомогательные предметы (палочка, веревка, сачок) | |
11.05.2017г. | 1.закрепить правильное артикуляционное дыхание. 2.автоматизировать звук (Г) в слогах и однослоговых словах. 3.коррегировать тактильное восприятие. | Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Массаж лица, губы, неба. Арт.упражнения на данный звук. «Кто придумает конец, тот и будет молодец» игра Игра «Что лежит в мешочке» | Картинки для артупражнений, мешочек и предметы со звуком (Г) | |
18.05.2017г. | 1.закрепить силу выдоха при постановке звука 2.поставить звук (Х) 3.коррегировать моторику. С помощью рамок Монтессори | Массаж неба, языка. Упражнение на дыхание «Трубач». Постановка звука разными способами. Отработка звука в звукоподражаниях. Работа с рамками «Помощники» | Рамко Монтессори, Картинный материал, Игрушки. | |
25.05.2017г. | 1.закрепить этапы выполнения массажа для губы. 2.поставить звук (Ш). 3.коррегировать фонематическое восприятие. | Массаж губы. Артгимнастика на данный звук. Игра «шар лопнул» Постановка звука смешанным способом. «Выдели звук (Ш) сигнальной карточкой. Игра «научи Мишу играть» | Картинки для упражнений, логопедический зонд, сигнальная карточка, игровой материал, | |
Июнь 01.06.2017г. | 1.закрепить правильное артикуляционное дыхание. 2.автоматизировать звук (Ш) в слогах и однослоговых словах. 3.коррегировать зрительное восприятие. | Дыхание по Стрельниковой. Арт.гимнастика.. Автоматизация звука в играх и упражнениях. «Кто нарисован, угадай?». | Игровой материал на заданный звук. Картинки для игры «Кто нарисован?» | |
08.06.2017г. | 1.закрепить понятия «говорим тихо», «говорим ГРОМКО» 2.поставить звук (Ж). 3.коррегировать фонетическое восприятие. | Массаж лица, неба. Артупражнения для постановки звука (Ж) Игра «Тихо-громко» «Послушай и повтори правильно» | ||
15.06.2017г. | 1.закрепить правильное артикуляционное дыхание. 2.автоматизировать звук (Ж) в слогах и однослоговых словах. 3.коррегировать зрительное внимание. | Массаж, тренажеры на дыхание. «Закончи фразу», «Придумай продолжение». Работа с наглядным материалом «Куда полетел Жук?» | Тренажеры, зеркало, наглядность к игре, мячик, игрушка Жук, картинный материал к играм «Закончи фразу, придумай продолжение» |
Рекомендовано продолжить работу в лекотеке: постановка шипящих, сонорных групп звуков, автоматизация и дифференциация звуков в связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.
Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....
План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию
Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"
Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)...